+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Вопрос о товаре ненадлежащего качества.
    1. Керамическая плитка [color:4b88395e24=red]не подлежит[/color:4b88395e24] обязательной сертификации. Следовательно, обязан ли я принимать претензии «она вся кривая» (не соответствует ГОСТу или ТУ)? Т.е. обменивать ее на «на нормальную». Является ли при этом керамическая плитка товаром ненадлежащего качества или с недостатками? Как определить, кривая она или нет? Часто- это все капризы ара-мастера.
    2. На керамическую плитку существуют и ГОСТ и европейские стандарты. Заводы [color:4b88395e24=red]на добровольной основе[/color:4b88395e24] сертифицируют свою продукцию. В данном случае уместна ли такая («она вся кривая») претензия? На коробке указан ГОСТ или европейский стандарт, а так же сортность.
    3. Разные оттенки и калибры. При продаже потребителю (в одно помещение) достался товар Надлежащего качества, но с разными оттенками или калибрами. Т.е. часть коробок с оттенком (или калибром) «А», часть с оттенком (или калибром) «Б». Качество товара соответствует всем стандартам. Но, при укладке данного товара на одну поверхность или в одном помещении, возникает видимая (или не очень) разница между «А» и «Б». Калибр и оттенок прописываются на коробках. Считается ли это недостатком товара? Если калибр и оттенок не прописан, но партии изготовления разные и чем-либо различаются?
    3.1 Если это считается недостатком, то в какие сроки потребитель может предъявить мне претензию? Срок годности или срок службы не установлен.
    ***
    «В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.»
    ***
    Потребитель приобрел товар и отложил его использование, допустим, на год (часто встречается). Имеет право или нет предъявлять претензию, если вдруг заметит, что товар разнооттеночный или разнокалиберный?
    3.1.1 Потребитель приобрел товар в одно помещение кал\отт «А». Позже в это же помещение приобрел еще часть того же товара. Товар второй партии оказался «А» + «Б». Имеет ли он право требовать от меня, чтоб вторая партия была полностью «А»? Я, на своё усмотрение, выбираю: полностью «А» или полностью «Б»?
    3.1.2 Имеет ли право потребитель предъявить претензию, ели часть плитки уже уложена на поверхность? Часть «А» уложена на поверхность. «Б» возвращают мне с требованием заменить на «А».
    3.1.3 Если потребитель принял товар на складе. Не стал «заморачиваться» и проверять. Или просто спешил. Подписал «претензий по количеству и качеству не имею». Дома обнаружил разные оттенки или калибры. Что тогда?
    4. Пункт, вытекающий из 3-его. Если по некоторым вопросам пункта 3 потребитель вправе предъявить мне какие-либо требования, то:

    «При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.»

    Какие убытки я должен возместить? Обязан потребитель свои убытки подтвердить?
    А. Человек «нанял машину». Должен быть какой-то документ? Если это частник?
    Б. «На такси приехали». Чек с такси? На своей машине бензин зря сожгли. Что в этом случае?
    В. Простой бригады. Затягивание ремонта. Договор с бригадой? Лицензия бригады? В большинстве случаев- мастера «частники». Есессно без лицензий.
    5. Претензии на уложенную плитку. Часто глазурованная плитка, уложенная с нарушением технологии («замачивание» по старинке) или при помощи «очень сильного клея», не подходящего для данного вида плитки, покрывается «паутинкой». Мелкими трещинами на глазури. Если потребитель в данном случае предъявил мне претензию о продаже ему некачественного товара- как с этим бороться? Мешков от клея у него не осталось. Названия его он не помнит. Чего там мастера вообще(без лицензии) делали- он и сам не знает.

  2. #2
    Калибр и оттенок прописываются на коробках. Считается ли это недостатком товара? Если калибр и оттенок не прописан, но партии изготовления разные и чем-либо различаются?
    Это называется коммерческий риск. Если продавец желает, чтобы была "чистая" прибыль, и не "грохнули", то стоит профессионально подходить к продаже плитки. У изготовителя тоже работают люди и они могут не различать цвета и тем более оттенки, а может просто запихнул изготовитель что под руку попало и айда в продажу.
    Раньше АВТОВАЗ в коробочки с мелкими запчастями вкладывал бумажку, в которой примерно указывалось, что "... счет проводится автоматически, поэтому может быть недостача в количестве, но при покупке большего числа эта недостача может быть восполнена тем количеством товара, которое может быть в избытке в других упаковках...". Что-то типа того.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    У производителя с этим как раз все в порядке. Я, со своей стороны, так же стараюсь идти людям на встречу. Но часто люди, из-за собственной глупости или невнимательности, несут финаносвые или иные потери. И стараются переложить их на меня. Раз торгуешь- денег много. Вот я и интересуюсь, что является недостатком или некачественным товаром, а что нет. И как и с чем и когда бороться.

  4. #4
    Алексей Дмитриевич, недостаток это юридическое понятие, определение которому дано в преамбуле Закона ФР "ОЗПП", а дефект это уже производственное понятие, данное в ГОСТе 15467-79. Иногда понятие недостаток и дефект подменяются, что не есть правильно. Так Вы о том "что такое дефект?" или о том "что такое недостаток?".
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    То, о чем я писал точно не "дефект". Я о недостатках. Дефект- это бой, скол, непрокрас. Даже если я как-то затронул "дефект"- в первую очередь меня интересуют "недостатки" или "ненадлежащее качество".

    З.Ы. Даже если я здесь напутал "дефек" и "недостато", то простите

  6. #6
    Вот и мне не совсем ясно о чем Вы.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Жаль, вот потребителю все предельно ясно. Мне, собственно, тоже. Только почему-то об одном нам ясно совсем разное. Просто хотел уточнить

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    купил как то плитку бракованую (в кочегарку на пол) кривовата чутка

    но мастер положил так, что никаких претензий


    купил как то нормальную половую плитку в кухню

    но бригада положила так что один угол на 4 см ниже другого - и отмазка плитка кривая


    вот и все отличие - мастер и бригада.

    а учитывая что с бригады ничего не взять, кроме их понтов, то потребы и бегут в магазин где есть что взять.

    причем все нервные и сразу кричат

  9. #9
    Да ладно, Улекс, попробуй-ка на Вас накричать - себе дороже.
    Свободный художник

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Алексей Дмитриевич, короче...

    Разные оттенки и калибры
    Одним словом: пересортица. Товар должен быть пригоден для тех целей, для которых товар такого рода обычно используется. Плитка с пересортицей для этого (как правило) не пригодна. Недостаток имеет место быть и возник он до передачи товара покупателю.

    Подписал «претензий по количеству и качеству не имею». Дома обнаружил разные оттенки или калибры. Что тогда?
    Скрытый недостаток. То же самое.

    Потребитель приобрел товар и отложил его использование, допустим, на год (часто встречается). Имеет право или нет предъявлять претензию, если вдруг заметит, что товар разнооттеночный или разнокалиберный?
    Имеет. И Вы сами пишете, в течении какого срока. Там, правда, встанет вопрос доказывания, но судья будет на стороне потребителя.

    Какие убытки я должен возместить?
    Все, что возникли у потребителя в результате продажи ему товара ненадлежащего качества.

    Обязан потребитель свои убытки подтвердить?
    Обязан.

    Часто глазурованная плитка, уложенная с нарушением технологии («замачивание» по старинке) или при помощи «очень сильного клея», не подходящего для данного вида плитки, покрывается «паутинкой». Мелкими трещинами на глазури. Если потребитель в данном случае предъявил мне претензию о продаже ему некачественного товара- как с этим бороться?
    Если на плитку не установлен гарантийный срок, то попросту предложить ему доказать, что недостаток либо существовал до передачи товара потребителю, либо появился по причине, существовавшей до этого момента.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Евгений, на нас кричать очень даже выгодно. Не будем же мы выпихивать "крикуна" грубой силой. А репутация магазина и торговля, в данный момент, страдают. Так что такие крикуны НАМ очень "дороги". Dao- большое спасибо. Не то, что я не понимаю то, что прочитал в законе. Просто требуется "подтверждение". Правильно ли я все понял

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения