-
решил укомплектовать квартиру энергосберегающими лампами. прочитал много информации по ним: модели, харак-ки...
пришёл в магазин выбрал подходящие и уже достал было кошелёк, но угораздило же меня задать вопрос о гарантии!
продавцы хором начали меня убеждать в том, что на лампочки гарантия не распространяется! на мои скромные возражения, что ЭСЛ не являются лампочками накаливания, а являются электронными устройствами, а также тот факт, что в "инструкции" указан "гарантийный срок 2 года", действия не возымел. просто, говорят, это маркетинговый ход такой, никакой силы не имеющий!
и добавили, что городской председатель "общества по правам потребителей" даже по местному ТВ комментировал похожую ситуацию и сказал: -да, на лампочки, к сожалению, гарантия не распространяется...
спорить не стал, сказал "до свидания" и ушёл...
ибо нафик нужны лампы, стоящие не одну сотню рублей, которые могут выйти из строя через неделю и никаких претензий не предъявить!
вопрос: действительно ли "всё так запущено" с электролампочками?
-
Senior Member
Вы писали: "продавцы хором начали меня убеждать", "в "инструкции" указан "гарантийный срок 2 года""
Как правило, ИНФОРМАЦИЯ о товаре предоставляется покупателю в письменной форме, то есть в документах, прилагаемых к товару - в инструкции по эксплуатации и т.п.
При возникновении судебного спора никаким "убеждением хором" невозможно опровергнуть то, что написано в документе.
Есть же пословица: "Что написано пером, не вырубишь топором".
-
Senior Member
Вывод: выкинуть нафиг инструкцию из коробки и гарантии как не бывало...
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
Вывод: выкинуть нафиг инструкцию из коробки и гарантии как не бывало... 
т.е. если бы в коробке не было инструкции, то ни о какой гарантии и речи не шло?
другими словами, гарантия подтверждается ТОЛЬКО инструкцией? "закон" на лампочки действительно не распространяется?
-
Senior Member
Срок как был сроком, так и остался. Просто есть старая китайская пословица: глаз не видит - брюхо не болит.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Moderator
гарантия подтверждается ТОЛЬКО инструкцией? "закон" на лампочки действительно не распространяется?
По закону устанавливать или не устанавливать гарантийный срок на товары - это право, а не обязанность изготовителя.
-
или я чего-то недопонимаю, или не хотите ответить! я так и не получил ответа на вопрос: есть ли гарантия на лампочки, в принципе?
PS, у меня нет юридического образования, поэтому в ваших комментариях не смог выудить ответ на свой вопрос
-
Senior Member
adriatik, если в момент покупки товара продавец не предоставил информацию о гарантии качества на товар, то в соответствии с Законом РФ "ОЗПП" потребитель вправе требовать от него предоставления информации о товаре, которая включает в себя информацию об изготовителе товара, а также о гарантийном сроке, который устанавливается в порядке п.6 ст. 5 Закона РФ "ОЗПП". Если продавец не предоставит такой информации, то потребитель вправе вернуть товар продавцу по основаниям ст. 12 Закона РФ "ОЗПП". Кроме того при отсутствии информации о том, предоставлена ли продавцом или изготовителем гарантия качества на товар, потребитель вправе предъявить претензии к продавцу и т.д. в течение 2-х лет с момента передачи товара потребителю, а к изготовителю и в течение срока службы товара, при соблюдении условий п.6 ст. 19 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский, во-от!
Т.е. "Закон" полностью распространяется и на лампы! без ограничений?
и не было каких-либо "постановлений...", "приказов..." и т.п. ограничивающих гарантию на лампочки?
выходит наш, городской "специалист" по правам потребителей (см. 1ый пост топика) или некомпетентен "или одно из двух" 
PS, спасибо за разъяснения!
-
Если изготовитель товара установил гарантийный срок, то он есть.
Если изготовитель НЕ установил срок гарантии, но его установил продавец, то на товар есть гарантия.
Если никто не устанавливал срока гарантии на товар, то его нет!
-
 Сообщение от adriatik
факт, что в "инструкции" указан "гарантийный срок 2 года",
Следовательно, гарантия в вашем случае 2 года.
-
Senior Member
adriatik, Вы не путайте "гарантийный срок" с правом потребителя предъявлять требования в случае, если этот срок не установлен или его срок менее 2-х лет.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Вы не путайте "гарантийный срок" с правом потребителя предъявлять требования в случае, если этот срок не установлен или его срок менее 2-х лет.
я и не путаю! об этом и вопрос был с самого начала (может сформулировал коряво ):
есть ли такое "право потребителя предъявлять требования..." в случае с лампочками? может быть было какое-нибудь "Постановление Правительства..." или что-либо в этом духе, касаемо лампочек(типа "не подлежат" и т.п...)?
-
Нет никаких такие постановлений. Просто раньше, в советское время, гарантийный срок на лампочки просто не устанавливался, что даже в терминах современного ЗоЗПП приводит к фактической безнаказанности продавца, ибо никто не будет проводить экспертизу 10-20 рублевой лампочки, чтобы установить причину выхода ее из строя.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
не было каких-либо "постановлений...", "приказов..." и т.п. ограничивающих гарантию на лампочки
Если судить по данному посту, то Вы уже были на пути "путания".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от adriatik
 Сообщение от Генрих Шатковский
Вы не путайте "гарантийный срок" с правом потребителя предъявлять требования в случае, если этот срок не установлен или его срок менее 2-х лет.
я и не путаю! об этом и вопрос был с самого начала (может сформулировал коряво  ):
есть ли такое "право потребителя предъявлять требования..." в случае с лампочками? может быть было какое-нибудь "Постановление Правительства..." или что-либо в этом духе, касаемо лампочек(типа "не подлежат" и т.п...)?
Это так, но если гарантийный срок НЕ УСТАНОВЛЕН, то доказывать наличие брака должен ПОТРЕБИТЕЛЬ!
-
 Сообщение от glasniy
Это так, но если гарантийный срок НЕ УСТАНОВЛЕН, то доказывать наличие брака должен ПОТРЕБИТЕЛЬ!
Что в случае лампочки за 20-30 рублей никто делать не будет.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
 Сообщение от Тагунов Денис
 Сообщение от glasniy
Это так, но если гарантийный срок НЕ УСТАНОВЛЕН, то доказывать наличие брака должен ПОТРЕБИТЕЛЬ!
Что в случае лампочки за 20-30 рублей никто делать не будет.
Это потребителю решать...
-
Итак господа никто так чётко не сформулировал законны ли требования потребителей в отношении энергосберегающих ламп. Даже если ореентироваться только на иформацию о сроке службы (приблизительно 8000 - 10000 часов), то при непрерывном горении изделия у нас получается один год. Это при непрерывном. А если нет? Так были ли у кого-то конкретные случаи "бодания" по этой теме или нет? У нас в Саранске в некоторых магазинах дают гарантию 6 месяцев, в некоторых не дают вообще. Хотелось бы послушать экспертов.
-
mihalych,
Итак господа никто так чётко не сформулировал законны ли требования потребителей в отношении энергосберегающих ламп.
А чего тут формулировать.
Если рассматривать данный случай, производитель дает гарантию 2 года.
О чем написано в инструкции по эксплуатации.
Следовательно, гарантия 2 года.
Покупатель в течении 2-х лет может обращаться к продавцу предьявляя требования из статьи 18 ЗоЗПП.
Так были ли у кого-то конкретные случаи "бодания" по этой теме или нет?
О судах ничего не слышал, думаю в России подобного не было, а в магазине бодания по поводу лампочек (в т.ч. обычных, за 10 рублей), батареек и прочей мелочевки происходят довольно регулярно.
-
 Сообщение от mihalych
Итак господа никто так чётко не сформулировал законны ли требования потребителей в отношении энергосберегающих ламп. Даже если ореентироваться только на иформацию о сроке службы (приблизительно 8000 - 10000 часов), то при непрерывном горении изделия у нас получается один год. Это при непрерывном. А если нет? Так были ли у кого-то конкретные случаи "бодания" по этой теме или нет? У нас в Саранске в некоторых магазинах дают гарантию 6 месяцев, в некоторых не дают вообще. Хотелось бы послушать экспертов.
Какие требования? В течении какого срока они предъявлены? По какому поводу и кому предъявлены?
Про установление срока гарантии уже всё чётко было сказано, что установление срока гарантии - это ПРАВО, но не обязанность изготовителя или продавца. Но если изготовитель установил срок гарантии на товар, то и ПРОДАВЕЦ несёт в течении этого срока ответственность, т.е. и ПРОДАВЦУ в течении срока гарантии можно будет предъявить ОДНО из требований по ст. 18 в случае обнаружения в товаре недостатка по его определению в преамбуле ЗоЗПП.
По истечении срока гарантии, равно как и в случае окончания срока гарантии, но в пределах 2-х лет со дня покупки потребитель должен ДОКАЗАТЬ наличие брака для предъявления претензий.
-
Всё красиво если хоть где-то был бы указан срок гарантии на лампу. Но его нет на большинство продаваемых брендов. Зато на упаковке чётко указан срок службы (8000 часов - 10000 часов). Т.е. получается я могу предьявлять претензии в течении 2-х лет (ЗоЗПП). Или в течении срока службы. Как в этом случае расчитывается срок службы, по времени реального горения или из расчёта. что лампочка горит постоянно))).
Как сослаться на закон я знаю. Из полсотни эпизодов, пока ни одного проигранного. Но тут случай не очень типичный. С одной стороны всего лишь какая-то лампочка. С другой стоить она может и более 200 рублей.
-
Если срок гарантии не указан, то его нет.
Тогда можно предъявлять претензии, но ПОТРЕБИТЕЛЬ должен доказывать наличие брака.
-
Мой скромный опыт эксплуатации и обслуживания бюджетных энергосберегающих ламп.
Энергосберегающие лампы “Vitoone” - технические данные и схема. >>>
-
Особенно понравилось вот это:
"Из девяти купленных мною экономных лампочек к настоящему времени пришлось ремонтировать четыре, причём три из них в течение одной или двух недель с момента покупки."
Т.е. примерно половина ламп ломается не проработав и полмесяца.
И это которые стоят примерно в 10 раз дороже обычной и должны работать примерно во столько же раз больше.
Афигенное качество.
Что самое интересное, личный опыт совпадает с данными приведенными в статье.
Когда вынужденно пришлось переходить на энергосберегайки - треть ламп сдохла ОЧЕНЬ быстро.
Только курочить их не догадался, покупал новые.
-
sheden,
Следующий раз, если придётся покупать такие лампы, пойду в магазин и попрошу, чтобы отдали неисправные за полцены.
Выходят-то из строя не лампы, а преобразователи. Лампу в домашних условиях не починишь, а преобразователь можно.
Раньше ведь никого не удивляло, когда в лампе выходил из строя стартер. Просто шли, покупали новый и сами меняли. Только всё это работало очень неуверенно, вечно, то моргало, то и вовсе не включалось.
При покупке же дорогих ламп, экономия средств не столь ощутима.
-
 Сообщение от adriatik
решил укомплектовать квартиру энергосберегающими лампами. прочитал много информации по ним: модели, харак-ки...
В характеристиках вычитали, что с ними не работает "диммер" и если в выключателях вставлены светящиеся диоды, то могут быть проблески света?
-
 Сообщение от Mikest
если в выключателях вставлены светящиеся диоды, то могут быть проблески света?
могут! встречал оное неоднократно! только не совсем проблески, скорее лёгкое моргание. у родителей (известной китайской фирмы "noname") с таким морганием работает уже третий год. правда стала тусклее раза в два!
-
Представляем лампы ведущих производителей на все лампы гарантия 1 год. Гарантия реально поддерживается.http://www.gorenergo.com
-
легче сходить в другой магазин и там купить с гарантией
---------
продукция входные двери
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|