-
Доброго времени суток уважаемые форумчане. У меня такакя проблема: 2 января 2008 года мной был приобретён состовый телефон, 5 ноября 2008 года телефон сломался и был сдан на гарантийный ремонт в сервисный центр. Через 10 дней мне вернули исправный телефон с пометкой что заявленные дефекты не проявились и было заменено ПО (прошивка) телефона. Через 21 день те же дефекты проявились вновь. На этот раз я написал претензию в магазин о расторжении договора купли продажи и возврате денег, а также попросил пригласить меня на проверку качества товара. В итоге на проверку качества меня не пригласили и письменно ответили мне на претензию, что типа дефект не проявился, однако опять вернули мне перепрошитый телефон.
Но и это не всё, через восемь дней теже самые дефекты появляются вновь, 6.01.2009 ещё раз пишу претензию в магазин где указываю что телефон на проверку качества представлю лично. Итог: претензии от 6.01.2009 магазин не замечает и 20.01.2009 письменно отвечает мне ещё раз на предыдущую претензию. После моего звонка в магазин мне ответили что мол, извините, мы конечноже проведём проверку качества в вашем присутствии, но сначала перепрошьём телефон, а потом будем тестировать. Т.е. они не хотят констатировать наличие дефекта, а хотят снова перешить телефон и сказать что всё работает, а то что он через некоторое время опять начнёт глючить их не волнует.
Вопрос:
1. Является ли перепрошивка (переустановка ПО) ремонтом (устранением недостатков) сотового телефона?
2. Может ли магазин (СЦ) при проверке качества телефона его перепрошивать?
-
Senior Member
Является ли перепрошивка (переустановка ПО) ремонтом
Нет.
(устранением недостатков)
Да.
Может ли магазин (СЦ) при проверке качества телефона его перепрошивать?
А кто запретит?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Вот что я нашёл:
В соответствии с международным стандартом качества и надежности ISO 9000, разработанном Техническим комитетом ИСО(ISO)/ТК 176: Диагностирование - операции, проводимые с целью установления наличия неисправностей, установления места неисправности и определения причин ее появления. Ремонт - действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, с тем, чтобы она удовлетворяла заданным эксплуатационным требованиям, хотя может не соответствовать исходным установленным требованиям. Примечания: 1. Ремонт является одним из видов устранения дефектов несоответствующей продукции 2. Ремонт включает действие по исправлению, предпринятое для восстановления с целью использования однажды соответствующей, но сейчас не соответствующей продукции, т.е. является частью технического обслуживания и ремонта.
В соответствии с ГОСТ 2.101-68 "Виды изделий": Сборочная единица - изделие, составные части которого подлежат соединению между собой на предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, сочленением, клепкой, сваркой, пайкой, опрессовкой, развальцовкой, склеиванием, сшивкой, укладкой и т.п.). А теперь добавляем все что относится к программному обеспечению и к механической, электронной части сотового телефона, к т.п.: программирование, прошивка, флеширование, перезапись. По сути сотовый телефон это сборочная единица состоящая из платы с электронными компонентами, корпуса(или съемной панели) и программного обеспечения, которое записывается при помощи программатора, дата-кабеля( или инфракрасного адаптера) и компьютера со специализированным программным обеспечением.
И нет разницы между склейком и прошивкой! Потому что: Продукция (ISO9000) - результат деятельности или процессов. Примечания: 1. Продукция может включать услуги (service), оборудование (hardware), перерабатываемые материалы (processed materials), программное обеспечение(software) или комбинация из них. Сотовый телефон это комбинация оборудования и программного обеспечения!
А вот выдержка из ГОСТ Р ИСО 9000-96 МОДЕЛЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ, РАЗРАБОТКЕ, ПРОИЗВОДСТВЕ, МОНТАЖЕ И ОБСЛУЖИВАНИИ
Анализ несоответствующей продукции должен осуществляться согласно документированным процедурам. Несоответствующая продукция может быть:
а) переделана с целью удовлетворения установленным требованиям;
б) принята с ремонтом или без ремонта по разрешению на отклонение;
в) переведена в другую категорию (сорт) для использования в других целях;
г) отбракована или отправлена в отходы.
Если это предусмотрено контрактом, предложения о предлагаемом использовании или ремонте несоответствующей продукции (4.13.26.) должны быть сообщены потребителю или его представителю с целью получения разрешения на отклонение. Описание оговоренного несоответствия и ремонтных работ должно быть зарегистрировано для обозначения фактического состояния (4.16.).
Из всего вышеперечисленного следует что перепрошивка телефона это ремонт и при проверке качества она не делается.
На перепрошивку ПО телефона требуется разрешение пользователя.
-
Senior Member
Из всего вышеперечисленного следует что перепрошивка телефона это ремонт
Из Ваших, Dr_Flash? Круто...
На перепрошивку ПО телефона требуется разрешение пользователя.
С каких пор пользователь приобрел какие-то исключительные права на ПО телефона?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Продукция (ISO9000) - результат деятельности или процессов. Примечания: 1. Продукция может включать услуги (service), оборудование (hardware), перерабатываемые материалы (processed materials), программное обеспечение(software) или комбинация из них.
Телефон - это программно-аппаратный комплекс и продаётся он вместе с ПО, следовательно гарантия распаространяется и на телефон и на ПО.
Замена ПО телефона - есть ремонт, а ремонт без разрешения пользователя это нарушение ЗоПП.
-
А как вы относитесь, товарищ Флеш, к строчке в руководстве по эксплуатации телефона:
"Если у вас возникли проблемы, пожалуйта, установите последнюю версию ПО (прошивку), которую вы можете получить там-то..., если проблемы сохранились, обратитесь в СЦ"? В вашем телефоне есть что-либо подобное?
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
гарантия распаространяется и на телефон и на ПО
Гарантия на интеллектуальную собственность? Че-т новенькое...
Замена ПО телефона - есть ремонт
Норму, норму плиз. Российский нормативно-правовой акт - в студию. Иначе не поверим.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dr_Flash
1. телефон сломался
2. На этот раз я написал претензию в магазин о расторжении договора купли продажи и возврате денег, а также попросил пригласить меня на проверку качества товара.
3. Итог: претензии от 6.01.2009 магазин не замечает и 20.01.2009 письменно отвечает мне ещё раз на предыдущую претензию.
4. но сначала перепрошьём телефон, а потом будем тестировать. Т.е. они не хотят констатировать наличие дефекта
2. Может ли магазин (СЦ) при проверке качества телефона его перепрошивать?
1. опишите неисправность
2. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml ст 18 пункт 5
обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr...n_prod_4.shtml часть 4 пункт 50.
Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара
кстати "приглашения особенного" не надо, проверка качества производится продавцом, результат записывается в акт который вы подписываете, если согласны или вписываете свои замечания. неисправность ДОЛЖНА быть выявлена и указана явно, а не "со слов покупателя". это ваша ошибка и они ею успешно пользуются.
3. надо видеть документы. а много претензий это плохо, это право магазина ВЫБИРАТЬ какую выгоднее ему выполнять.
4. требуйте акта о о проверке качества или вписывайте во все экземпляры бумаги по которой магазин принимает у вас товар. "проверка качества не проводилась". затем потребуете ответственности продавца заявлением в роспотребнадзор за нарушение правил торговли на сайте www.rospotrebnadzor.ru и письменным заявлением в местный потребнадзор.
нарушение правил торговли юр лица от 10000 до 30000 рублей.
и http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n1.shtml#p_584 ст 13 пункт 6
=штраф 50% цены.
-
 Сообщение от Тагунов Денис
А как вы относитесь, товарищ Флеш, к строчке в руководстве по эксплуатации телефона:
"Если у вас возникли проблемы, пожалуйта, установите последнюю версию ПО (прошивку), которую вы можете получить там-то..., если проблемы сохранились, обратитесь в СЦ"? В вашем телефоне есть что-либо подобное?
Нет. Нет там такой строчки. Зато в гарантийном талоне есть вот такая строчка: "При самостоятельной смене ПО телефона (обновлении, перепрошивке), аппарат снимается с гарантии".
-
Я буду обращаться в суд, и требовать в суде назначения судебной экспертизы, которая будет проводиться в моём присутствии и естественно без перепрошивки телефона.
-
Senior Member
Dr_Flash, поверьте: последнее, о чем судья будет заботиться - это о Вашем присутствиии на назначенной судом экспертизе.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
требовать в суде назначения судебной экспертизы, которая будет проводиться в моём присутствии
Статья 84 ГПК РФ. Порядок проведения экспертизы
...
3. Лица, участвующие в деле, вправе присутствовать при проведении экспертизы, за исключением случаев, если такое присутствие может помешать исследованию, совещанию экспертов и составлению заключения.
Статья 24 ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ". Присутствие участников процесса при производстве судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении
При производстве судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении могут присутствовать те участники процесса, которым такое право предоставлено процессуальным законодательством Российской Федерации.
Участники процесса, присутствующие при производстве судебной экспертизы, не вправе вмешиваться в ход исследований, но могут давать объяснения и задавать вопросы эксперту, относящиеся к предмету судебной экспертизы.
При составлении экспертом заключения, а также на стадии совещания экспертов и формулирования выводов, если судебная экспертиза производится комиссией экспертов, присутствие участников процесса не допускается.
В случае, если участник процесса, присутствующий при производстве судебной экспертизы, мешает эксперту, последний вправе приостановить исследование и ходатайствовать перед органом или лицом, назначившими судебную экспертизу, об отмене разрешения указанному участнику процесса присутствовать при производстве судебной экспертизы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Необходимо уже вводить разграничение понятий "перепрошивка" и "обновление". Если была перепрошивка, то тогда можно говорить о ремонте. Если же было обновление ПО, то это нельзя считать ремонтом, а скорее отнести к техническому обслуживанию.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
а обновление ПО и перепрошивка одно и тоже, если повышается версия
а если не повышается - приведение к заводским установкам
-
Час ИКС настал. Как я и говорил ранее я вынужден был подать иск в суд, с требованием расторжения договора купли-продажи, и компенсации морального вреда. Так вот, на первом заседании суда юрист ответчика выступил с ходатайством о назначении судебной экспертизы сотового телефона, я возражать не стал. Сегодня экспертиза была готова и вечером состоялось судебное заседание.
Выводы эксперта:
1. Телефон поступил в неисправном состоянии, самопроизвольно перезагружался, не реагирова на нажатие некоторых кнопок.
2. Телефон до проведения экспертизы эксплуатироваться по прямому назначению не мог.
3. Телефон вышел из строя в результате неправильного (некорретного) обновления ПО.
Мной было доказано (см. выше на приведёные ссылки) что переустановка ПО это ремонт, а также что вмешательства пользователя в аппаратную часть телефона и в ПО телефона не было (о чём ярко свидетельствовали акт выданный мне в первый раз в СЦ с отметкой о замене ПО и акт который мне выдал ответчик после "проверки качества" где было сказано что никаких следов неправильной эксплуатации аппарата пользователем не обнаружено).
Итог: иск удовлетворить полностью, расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимость телефона, моральный ущерб, пеню, и штраф в размере 50% в пользу государства.
Спасибо всем кто помогал мне здесь.
-
Dr_Flash,
Итог: иск удовлетворить полностью, расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ответчика стоимость телефона, моральный ущерб, пеню, и штраф в размере 50% в пользу государства.
Поздравления...
Респект.
-
Senior Member
Поздравления только после того, когда решение вступит в законную силу!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Че-т ерунда какая-то.
Телефон вышел из строя в результате неправильного (некорретного) обновления ПО
Эксперт четко определил, когда обновлялось ПО?
Если заключение на руках - айда его в студию. Очень любопытно...
Каждая снежинка падает на свое место
-
-
не надо "входить в понятия". надо входить в существующее положение дел: сдан аппарат, недостаток выявлен и указан в акте проверки качества. при приёмке покупателем из ремонта-неремонта недостатка нет. ну и бог с ним как это называется. произошло УСТРАНЕНИЕ недостатка. это так, мелкие хитрости, чтобы избежать ст 20 пункт 2 - выдачи подмены.
-
Уважаемый Dao
Как только решение вступит в законную силу, сразу выложу и само решение суда и экспертизу.
-
Очень рад за торжество справедливости,упорство проявленое в БОЮ!!! У меня всё не так!
-
Senior Member
Эксперт четко определил, когда обновлялось ПО?
Dao, оценкой доказательств по делу занимается только суд.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|