+ Ответить в теме
Показано с 1 по 2 из 2
  1. #1

    Авиакомпания потеряла багаж

    В прошлом году летала отдыхать в Египет. При перелете авиакомпанией был утерян мой багаж, который нашелся только спустя неделю по прибытию уже обратно в Москву. При этом в Египте представителем авиакомпании была изъята багажная бирка, там же составлен акт об утере багажа, но в нем отсутствуют дата и печать, кроме того, он составлен на англ. языке, которым я не владею. В течение первой недели по прибытию в Москву мной в адрес авиакомпании была направлена претензия со следующими требованиями:
    1. Поскольку в соответствии со ст. 103 Воздушного кодекса РФ по договору воздушной перевозки перевозчик обязуется доставить пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае перевозки пассажиром багажа, доставить этот багаж в пункт назначения и выдать его пассажиру, доставка багажа с опозданием есть не что иное, как нарушение существенных условий договора перевозки. На основании п.1 ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Таким образом, я требую расторжения договора и возмещения мне полной стоимости оплаченного билета (турфирма подготовила справку о стоимости билета), так как договор доставки багажа - это дополнение к договору перевозки пассажира - ведь ни один пассажир не полетит без своего багажа и не станет его сдавать и отправлять в полет в отсутствие себя, иными словами один договор в отрыве от другого смысла не имеет.
    2. Компенсировать моральный ущерб в размере 50 000 руб.

    Срок, в течение которого авиакомпания согласно п.1 ст. 128 ВК (30 дней) должна рассмотреть претензию истек, скажите, правильно ли применимы к данной ситуации вышеуказанные нормы закона, и возможно ли выиграть такое дело в суде?

  2. #2
    В принципе, что-то отыграть у авиакомпании, возможно. Естественно не в таких размерах. Суды на возмещение морального вреда идут не охотно, да и размер обычно определяют в 500-1000 руб. Здесь же можно уповать на испорченный отдых из-за отсутствия одежды, нервотрепка, беготня. Насчет расторжения договора на полет - скорее всего суд не пойдет. Услуга все-таки была выполнена.Может стоит потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, возместить убытки, например, на приобретение одежды, необходимой для отдыха, поскольку Ваш багаж не долетел. Но все это лучше обсудить с практикующими юристами Московского общества защиты потребителей - 923-14-86.
    Свободный художник

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения