+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Ситуация следующая: купил ноутбук Hewlett Packard через знакомых, чеков и квитанции нет. Ноутбук имел заводской дефект. Три раза обращался в сервисный центр по гарантии. Сервисный центр каждый раз признавал случай гарантийным, производил "ремонт", но неисправность так устранить и не смог, каждый раз ноутбук возвращается в неисправном состоянии.
    Могу ли я потребовать у производителя замены ноутбука на аналогичный?
    Обращение в представительство по телефону и электронной почте результата не даёт - они отказываются делать что-либо, кроме ремонта и не могут даже зарегистрировать моё обращение - секретариат говорит что регистрации входящей корреспонденции у них нет и судя по всему они не врут.

  2. #2
    Конечно можете. Осталось только найти производителя и вручить ему ваше требование. Учтите, что представитльство ХП в России, как и подавляющее большинство подобных юрлиц, не является уполномоченной производителем организацией на замену товара и возврат денежных средств.

    Ищите да обрящите!
    Есть, кстати, более реальный вариант - ищите импортера.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Т.е. представительство компании не является представительством производителя?
    И суды с этим согласны?

  4. #4
    Конечно. Отношения производителя и преставительств регулируются определенным договором, в котором указываются полномочия представительства. Нужных вам слов в этих договорах нет.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    ОК. Тогда могу ли я предъявить претензию о замене сервисному центру, если уж производителя найти невозможно.

  6. #6
    Тоже нет. Ибо СЦ уполномочен только на осуществление ремонта.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  7. #7
    Т.е. получается, что правом обратиться с требованием по ст 20.2 ЗоЗПП к изготовителю можно подтереться?
    Только продавец?

  8. #8
    Не обязательно. Можно не подтираться, у покупателя всегда есть выбор.

    Сожалею, но ЗоЗПП написан именно так. Нет в мире совершенства...
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ну всем ли уже претензии-то предъявили?

    DmitriiKKK, Вы слышали про Париж и фанеру? ЛЮБАЯ претензия, кому бы она не предъявлялась Вами в данной ситуации, не основательна. Причин к этому две и обе железобетонные.

    Первая: права потребителя, вытекающие из установления изготовителем гарантийного срока, обязательственные и за вещью не переходят. Если Вы купили ноут с рук в течении гарантийного срока, то необходима цессия, т.е. извещение должника о переходе права. Плюс еще согласие должника на такой переход нужно. Сейчас хоть запредъявляйся - у изготовителя обязательство перед первым розничным покупателем ноута, а не перед Вами.

    Вторая: у ноута несколько раз устранялись недостатки третьим лицом (т.е. СЦ). После ремонтов недостатки появлялись вновь. Очевидно, что происходило это в результате некачественно проведенных ремонтов. Ни изготовитель, ни продавец, ни Совет Джедаев не отвечают за действия третьих лиц - закон на эту тему однозначен.

    Тагунов Денис, ЗОЗПП здесь вообще ни при чем. Забавно, правда?
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Причём тут вообще переход прав, зачем домысливать-то? Купил я это у официального импортёра, просто в нарушение внутренних иструкций и без официального оформления. Соответственно предъявлять ему претензию не могу.

    А ответственность изготовителя, как я понимаю, имеется в силу факта производства изделия и выпуска его в гражданский оборот, а вовсе не в силу какой-то там его перепродажи.

    Если недостатки третьим лицом (СЦ) устранялись некачественно, какую претензию ему можно по этому поводу предъявить? Если не ЗоЗПП, то что?

  11. #11
    Цитата Сообщение от DmitriiKKK
    Купил я
    там на чеке подпись покупателя стоит, и если решат, то деньги выплачиваются при предьявлении паспорта, сами понимаете, с такой же подписью...
    судиться вы можете, но как ПРЕДСТАВИТЕЛЬ с нотариально оформленной доверенностью.
    этот момент проясните, кто покупатель по документам?

  12. #12
    По документам его куда-то списал импортёр. Я с самого начала сказал, что чека не имею. При желании конечно можно и чеки нарисовать и накладные, но вне зависимости от того, есть чеки или нет, по-прежнему остаётся неясным, кому и как предъявить претензию

  13. #13
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Ноутбук имел заводской дефект."+"По документам его куда-то списал импортёр"=(_!_)

  14. #14
    Формулу я не понял совершенно.
    Если подразумевается, что автоматически получилась задница, то ошибаетесь.

    Во-первых, продажи крупных импортёров по серийным номерам никогда не отслеживаются, а во-вторых, "списал" это не значит "выбросил в пропасть", это значит что записал в продажу кому-то другому.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Купил я это у официального импортёра, просто в нарушение внутренних иструкций и без официального оформления.
    Да это на самом деле без разницы. В законе написано "приобрел". Как - второй вопрос. А вот то, что ноут куплен, по сути, "с рук" - имеет значение.

    ответственность изготовителя, как я понимаю, имеется в силу факта производства изделия и выпуска его в гражданский оборот
    Ага... И кто это изделие в оборот выпустил? Папа Карло?

    При желании конечно можно и чеки нарисовать и накладные
    Можно. Рисуйте. Потом доказывайте, что имела место розничная купля-продажа. Докажете - предъявляйте претензию кому угодно. Не докажете -
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Слово "списать" я понимаю как "списать в утиль" - то есть выбросить по причине неисправности.

  17. #17
    Конечно можете. Осталось только найти производителя и вручить ему ваше требование. Учтите, что представитльство ХП в России, как и подавляющее большинство подобных юрлиц, не является уполномоченной производителем организацией на замену товара и возврат денежных средств.
    ...
    Конечно. Отношения производителя и преставительств регулируются определенным договором, в котором указываются полномочия представительства. Нужных вам слов в этих договорах нет
    Бред, полный бред.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    DmitriiKKK, Вы должны писать претензию на имя изготовителя, но направлять изготовителю Вы вправе через представительство изготовителя, находящееся в России. Узнать точные координаты представительства можно здесь www.palata.ru , если есть неуверенность в том, имеется ли представительство иностранной фирмы в России. Кроме того представительство не работает с иностранной фиромой по договору, т.к. представительство это орган (подразделение) иностранной фирмы на территории России. Потребитель вправе подавать иски к иностранной фирме, если на территории России имеются: филиал, представительство и т.д. Короче читайте ст. 402 ГПК РФ. Практическое применение ст. 402 ГПК РФ Вы сможете найти здесь www.opar.ru , также по иностранному концерну "АВТОМОБИЛИ ПЕЖО" здесь www.potrebitelrussian.narod.ru
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения