-
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, прикинуть шансы на благополучное разрешение вопроса в мою пользу; стоит ли заводиться с судом или нужно поздравить себя с совершением кардинально глупого поступка и заплатить за науку 1,5 тыс. рублей.
Ситуация такая:
заказанные диваны привезли на два часа раньше указанного по телефону срока, вследствие чего в квартире не было достаточно народа, чтобы поднять их из машины на третий этаж. Грузчики запросили тысячу рублей за подъём, получили деньги, подняли мебель в квартиру. При этом я указала их бригадиру (при свидетеле - члене моей семьи) на дефект на подлокотнике: почти полностью стёсан угол. Он согласился, что это дефект (уверяя при этом, что это не они виноваты), сказал, что в накладной отмечать ничего не нужно, что достаточно позвонить в фирму и они всё заменят. Поэтому накладную мы им всё же подписали. Собрали мебель, нашли ещё одну царапину на другом подлокотнике и на следующий день позвонили в фирму. От них приехал мастер, посмотрел, согласился с дефектами, забрал оба подлокотника, увёз, назначил дату, когда привезёт замену.
В назначенный день никто не подъехал, а звонок в фирму позволил выяснить следующее: грузчики написали заявление, что они никаких денег за подъём не получали, поэтому нашу мебель и пальцем не трогали, что всё носил пьяный (!) хозяин квартиры, и это он оцарапал оба подлокотника, поэтому ответственность за брак несёт наша семья. Следовательно, ни о какой бесплатной замене речь идти не может, и мы обязаны заплатить ещё полторы тысячи рублей за устранение недостатков.
Нам предложили написать встречное заявление, опровергающее слова грузчиков, за дело взялся юрист фирмы... Может ли наша семья как-то противостоять или раз накладная была подписана, то теперь с них все взятки гладки?
Я уж молчу о том, что диванные подушки (являющиеся, по сути, спинкой дивана) недостаточно набиты: когда опираешься на них спиной, проваливаешься до стены. Да у всех чехлов углы пустые, начинка по размеру меньше, чем чехол! Но комиссия из фирмы заявляет, что эта претензия необоснованная. Есть вообще какие-то стандарты по "набитости"? ))
-
Senior Member
Грузчики запросили тысячу рублей за подъём, получили деньги, подняли мебель в квартиру.
Свидетели сего факта имеются?
диванные подушки (являющиеся, по сути, спинкой дивана) недостаточно набиты: когда опираешься на них спиной, проваливаешься до стены.
Если там поролон, то и будут проваливаться. Не набивать же их опилками. Но я не понял: мебель что, по каталогу выбирали?
Да у всех чехлов углы пустые
Каких чехлов?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Свидетели сего факта имеются?
Конкретно передачи денег нет. Того, что носили они - да, соседи видели.
Если там поролон, то и будут проваливаться. Не набивать же их опилками. Но я не понял: мебель что, по каталогу выбирали?
Мебель выбирали в магазине, по предоставленным образцам. К образцам претензий никаких не было.
Спинка у дивана не обычная, а формируется большими подушками-кирпичиками (5 штук), которые сшиты по типу подушки с наволочкой. И вот у "наволочки" углы пустые, потому что "подушка" с набивкой, по размеру меньше её.
Короче, при такой конструкции дивана в тощих подушках нет смысла, потому что они практически не держат спину, получается диван-табурет.
Но с подушками мы смирились. Глаза на лоб полезли от наглости с подлокотниками. Эта фирма в нашем городе достаточно солидная, потому, собственно, и поверили, что у нас с ними проблем не будет.
Я тут ещё одним вопросом задалась. Когда привозят мебель в разобранном виде, и собирать должен клиент, откуда я знаю, все ли части мне доставлены? Значит, если мне не хватит чего-то при сборке, мне могут сказать, что раз вы в накладной расписались, значит, у вас всего хватает, а ту часть, о которой вы сейчас сообщаете, вы просто на дрова пустили или на помойку унесли?
-
Senior Member
Конкретно передачи денег нет.
Что тут сказать? Плохо...
Когда привозят мебель в разобранном виде, и собирать должен клиент, откуда я знаю, все ли части мне доставлены?
Ниоткуда. В накладной так и указываете: "мебель привезена в разобраном виде, в упаковке и так принята".
_Юлия_, короче, пишете претензию. Образцы здесь:
http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
Дождитесь ответа - там будет видно.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
_Юлия_, вот Вам совет: откажитесь Вы от этого дивана.
Статья 497 ГК РФ. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам).
2. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
3. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица.
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Про пьяного хозяина пусть докажут, особенно если Вы предоставите справку, что хозяин был в этот момент у дантиста или на работе.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо большое за советы.
Пишем претензию. По результатам посмотрим. Очень возможно, что действительно откажемся от товара (не знала про статью 497, спасибо!).
-
Результаты:
на следующий день после вручениям нами менеджерам магазина заявления с цитатой ст.18 закона о ЗПП, позвонила директор фирмы, извинилась за причинённые неудобства, сказала, что все детали заменят бесплатно, в два дня, в том числе и диванные подушки.
29.01.2009 мы действительно получили качественные детали.
Всем спасибо за участие.
Тему можно закрывать.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|