-
здравствуйте Уважаемые.
Опишу ситуацию. Отвез неработающий ноут в офиц.сервис для негарантийного ремонта. Для определения неисправности естественно необходима диагностика. Через 2 дня сообщили, диагностика ноута показала, что необходима замена материнской платы и стоимость сего деяния 10300 руб. Т.к. Ноут отнюдь не новый, от такого ремонта отказался, заплатив за диагностику 1370 р.
Когда забирал ноутбук - просил написать заключение с указанием, что конкретно неисправно. Получил бумагу со строчкой "выявлена неисправность материнской платы - требуется замена".
Порылся в инете и нашел контору, которая занимается ремонтом ноутов (по инфе с их сайта-они меняют мат.платы только в случае если по другому починить нельзя).
Все сдал - жду звонка. Через пару дней сообщили, что можно забирать - все готово. Ремонт 5500 р. Я поинтересовался что было сломано - ответили, что умерла планка памяти, поэтому он и не включался. Далее мне говорят фразу от которой мне стало и грустно и весело. "а зачем вы сами лазили в ноут. Вы его чинить умеете?". Далее я рассказываю о том, что ноут побывал у оф. сервисменов, и мне было предложено поменять мат. плату... В ответ было сказано, что мат.плата была повреждена из-за некомпетентной сборки\разборки (какие-то шлейфы перепутаны и механически повреждены какие-то слои этой самой материнской платы), а также обнаружена проблема в планке памяти (модуль расширяемой памяти вышел из строя). Собственно стоимость ремонта - это работа по восстановлению слоев мат.платы.
После этого я прошу у них бумагу (заключение) с указанием характера неисправности и возможной причины возникновения повреждений материнской платы на момент приемки изделия.
долго кормят завтраками по телефону... потом рассказывают о невозможности выдачи какого-либо документа о произведенном ремонте с указанием причин поломки и указанием обнаруженных неисправностей. Аргументировали свое нежелание тем, что они тоже являются сервисом по ремонту ноутбуков и у них существует какая-то корпоративная этика (!!!).
Сказали, что могут выдать только бумагу с указанием того, что ремонт произведен, изделие исправно.
Также добавили, что они мне и так сильно помогли тем, что починили ноутбук вдвое дешевле, чем официальный сервис.
Собственно вопросы:
1. как грамотно потребовать заключение и вообще я имею право на руки получить документ об обнаруженных неисправностях и причинах возникновения, и о проведенных работах?
2. Возможно ли на основании бумаги из второго сервиса требовать от официального сервиса какую-либо компенсацию (стоимость ремонта или возврат стоимости диагностики в оф.сервисе)?
Ведь по сути - диагностика в оф. сервисе и явилась причиной ремонта мат. платы во втором сервисе.
ps до обращения в сервисы - никто ноутбук не вскрывал.
-
 Сообщение от mega-sim
1. как грамотно потребовать заключение и вообще я имею право на руки получить документ об обнаруженных неисправностях и причинах возникновения, и о проведенных работах?
Право требовать такой документ у Вас есть только в том случае, если составление этого документа было предусмотрено договором об оказании услуги. Иначе - исполнитель не обязан делать ничего, что договором не предусмотрено. И "обычно предъявляемым требованием и пригодностью для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется" это заключение тоже не является, так как услуга по ремонту обычно используется, чтобы получить исправную вещь, а не документы. СЦ - не экспертная организация.
2. Возможно ли на основании бумаги из второго сервиса требовать от официального сервиса какую-либо компенсацию (стоимость ремонта или возврат стоимости диагностики в оф.сервисе)?
Ведь по сути - диагностика в оф. сервисе и явилась причиной ремонта мат. платы во втором сервисе.
Возможно, но доказывать эти обстоятельства придется Вам. Например, с помощью экспертизы (если причину еще возможно установить экспертными методами).
PS. А про корпоративную этику - чистая правда. Лично я не думал, что для кого-то ее существование может являться новостью. Профессионалы в любой области деятельности друг друга знают, общаются, и очень не любят "отщепенцев"...
-
благодарю за ответ.
ps если данную ситуацию перенести, например, в область медицинскую - то следуя постулатам корпоративной этики можно дойти до того, что один хирург случайно забудет инструменты внутри пациента, а другой просто их вытащит и скажет что все о'кей... мы же вам помогли....
вот потому так и живем, никто не отвечает за свою работу...
-
В медицине, кстати, это в еще большей степени проявляется. Это естесственно, и мало связано с ответственностью за свою работу. Во всем мире так, а живут все по-разному.
Для доказывания - есть экспертиза, причем в случае судебной экспертизы эксперт предупреждается об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
В Вашем случае IMHO доказать будет очень проблематично. Вот если бы состояние бука (именно тех узлов, в связи с которыми возник спор) было бы задокументировано при приемке и при выдаче в первом сервисе, то можно было бы попытаться.
-
Senior Member
mega-sim, проблема в том, что вторым сервисом всё устранено, за исключением механических повреждений. Эти повреждения могли быть причинены Вашей вещи и вторым сервисом. Таким образом, требовать возврата двукратной цены или аналогичной вещи (ст. 35 Закона РФ "ОЗПП") необходимо со второго сервиса. Если дело дойдет до суда, то второй сервис должен будет доказать, что виновен в повреждениях первый.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|