-
Перед НГ устроила личный праздник и разорилась на красивую кофту. И все бы ничего, вот только после первой носки обнаружила пятна. Пытливый ум обнаружил, что пятна оставляет простая вода!! и вот тогда я впервые посмотрела на ярлык, увидав не понятные символы, заглянула в справочник, и вот тут то моему удивлению не было предела!!! оказывается кофту можно чистить только бензином, с осторожностью и без попадания воды (символ: Р в круге; круг с подчеркиванием). Обратилась в магазин, написала заявление, в котором причиной возврата указала "в связи с невозможностью ухода в дом.условиях" (тут затупила сама знаю). В тел. раговоре с директором объяснила, что так как девушки-консультанты не сказали мне о таком уходе, прошу вернуть деньги. тут нарвалась на грубость, мало приятного, но не важно. Продавец провела экспертизу, а в заключении итог: вещь малоношенная, товарный вид потерян. Какое это имеет отношение не пойму!!!. вообщем кофту я забрала, решив идти в суд!!! требования свои основываю на положениях ст.10 и 12 ЗПП, указав, что существует презумпция отсутствия у потребителя спец.знаний коими и являются значения символов.
Исковое пока лежит в ящике (есть кое-какие заморочки).
Позвонила в общество ЗПП, подробно изложила...в ответ: "продавец прав. символы на ярлыке - надлежащее уведомление покупателя о свойствах товара"
Так ли это????
Надеюсь на помощь..
-
К сожалению, шансов у вас мало. Действительно, ярлык содержит всю необходимую информацию по уходу за вещью и продавец не обязан ее расшифровывать, точно так же как не обязан читать покупателю вслух инструкцию, если он неграмотен...
P.S. Первый раз встречаю такую водобоязнь у тканей...
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
спасибо, за комментарий....но я так просто не сдаюсь!!!!
с чего это вдруг такая уверенность, что информация на ярлыке доводится до потребителя понятным и доступным образом? Продавец ОБЯЗАН сообщить потребителю при продаже всю информацию, позволяющую сделать правильный выбор товара (ст. 10). Фактически продавец может и не обязан, но на случай спора - подстраховаться бы ему не мешало, ведь бремя доказывания лежит именно на нем.
Делаю фотки магазина - там нет расшифровки символов.
Думаю спор возникнет в трактовке "спец. знания". Изучение щданных символов не входит в программу школьного или вузовского образования, означает ли это, что знания об их значение специальное??? я думаю да!!
меня бы порадовали ссылки на решения...
-
Senior Member
Продавец ОБЯЗАН сообщить потребителю при продаже всю информацию, позволяющую сделать правильный выбор товара
FAS, а Вы спрашивали? Если бы Вы спросили продавщицу: "А что это за букра Р на ярлычке?" - а она ответила бы: "Это значит, что кофта российского производства" - вот тогда можно бы было говорить о ст. 10. Но не будет же продавец хватать Вас за руки и орать: "А ну стой! Щаз буду все про эту кофту рассказывать!!!"
Каждая снежинка падает на свое место
-
К сожалению, практика такова, что под ст. 10 подпадают случаи, когда продавец неправильно ответил на ЗАДАННЫЙ вопрос покупателя, чем ввел его в заблуждение. А то, знаете, до абурда можно довести, к примеру:
Авто попадает в аварию. Владелец требует у продавца расторгнуть договор и вернуть деньги, поскольку тот его не предупредил, что на летней резине, идущей в комплекте к авто, зимой удлиняется тормозной путь. Тоже, знаете ли, специальные знания.
Или вот еще - купил шариковую ручку, положил во внутренний карман костюма, она протекла и его испортила. Продавец не сказал, что чернила при нагревании расширяются, значит виноват!
В общем, увы и ах, сочувствую, но законных оснований выставлять претензии у вас не наблюдается.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
"кофту можно чистить только бензином, с осторожностью и без попадания воды" - лично мне кажется что это довольно специфичный товар. Магазин разве торговал спец. одеждой?
Мне кажется реально доказать, что Вас ввели в заблуждении продавая такую специфическую вещь наравне с обычными вещами, которые стираются в воде... а не в бензине.
-
Кстати - Департамент потребительского рынка и услуг - " вам в руки", как говорится.
Линия оперативной связи с потребителем 694-48-52
многоканальная линия 781-74-38
ежедневно с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
кроме субботы и воскресенья,
в пятницу с 10.00 до 12.00, с 13.00 до 16.00
E-mail: probchenkova@torg.mos.ru
http://www.potreb.ru/Kontact.asp
-
Senior Member
можно чистить только бензином, с осторожностью и без попадания воды
А как же потоотделение? И как можно надевать на тело вещь, которая может контактировать только с бензином.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|