-
Здравствуйте!
29.11.08 был куплен мобильный телефон SE c702. На следующий день заметил проблему с нажатием клавиши , думал что телефон новый и я просто не привык или что скоро разработается. Потом начались частые перезагрузки телефона и др проблемы.
Т.к. были праздники обратился в магазин только 10.01.09. Написал заявление на замену телефона. Заявление с телефоном у меня приняли и сказали, что это технически сложный товар и они его должны отправить в ЦС. Я регулярно звонил им о ходе экспертизы, мне говорили подождать ещё... Последний раз звонил 28.01.09- сказали ,что: "телефон ещё в Москве(там их главный офис, а сам магазин,где я покупал телефон находится в Питере) и что будем ждать окончания срока"
Вопросы:
1.Могу я настаивать на замену телефона в день истечения срока, т.е. 31.01.09 ?
2.Имею ли я право в соответствии с законом разорвать договор о купле-продаже? Если да, то в какие сроки мне должы вернуть деньги?
-
Senior Member
Dmitrich, по замене максимальный срок МЕСЯЦ, т.е. Ваше требование о замене должно быть удовлетворено не позднее 10.02.2009 года.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
А тут следующее сказано:
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение ДВАДЦАТИ ДНЕЙ со дня предъявления указанного требования.
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Dmitrich, по замене максимальный срок МЕСЯЦ, т.е. Ваше требование о замене должно быть удовлетворено не позднее 10.02.2009 года.
А откуда взят этот срок?
-
Senior Member
Dmitrich, а дальше прочесть в лом?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Так там сказанно: если товар ОТСУТСТВУЕТ!!!!! А он у них в 3-х цветовых решениях в магазине имеется!!
Кроме того они ещё не дали офиц. ответа о том, что заменят телефон, они его только в отдел брака на рассмотрение отправили!
-
Senior Member
А он у них в 3-х цветовых решениях в магазине имеется!!
Dmitrich, Вы хозяин магазина?, т.е. Вы имеете на руках доказательства того, что товар на момент предъявления требования имелся в продаже?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
добрый день.
у меня есть вопрос по 18 статье.
вчера пошел в магазин с неработающим телефоном и просьбой вернуть мне деньги.
то есть для этого у меня должны были забрать аппарат на диагностику, после чего написать "Т не НК вины клиента нет/есть......такая то поломка...." забирать аппарат в магазине у меня отказались, ссылаясь на 18 статью где написано:
....В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков....
недостаток в этом телефоне не существенный и устранимый без проблем, просто совершенно не устраивает этот телефон из за своей тупости.
в данном случае как я понимаю добиваться сразу возврата нет смысла, а если например эта поломка будет 2-3 раза, то я смогу поменять/вернуть аппарат?
заранее спасибо за ответ.
-
Moderator
Телефон по ст.18 ЗоЗПП не является технически сложным товаром, существенность недостатка не важна, условия для ТСТ из п.1 ст.18 ЗоЗПП к телефонам не применяются.
-
.
Телефон по ст.18 ЗоЗПП не является технически сложным товаром, существенность недостатка не важна, условия для ТСТ из п.1 ст.18 ЗоЗПП к телефонам не применяются.
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные) (пункт в редакции, введенной в действие с 8 ноября 1998 года постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 1998 года N 1222)
телефоны есть в этом списке....
-
 Сообщение от Edw
телефоны есть в этом списке....
А название самого перечня прочесть - не судьба ?
-
прочесть судьба, только вот теперь еще меньше стал понимать в этом...
мне просто нужно понять почему моб телефон не является ТСТ что, бы придти и сдать его, а то у меня нет никаких довыдов того, что он не является ТСТ...и соответственно меня отсылают...
-
Senior Member
Edw, мобильный телефон является ТСТ, согласно перечня №55, и его нельзя поменять если не подошел по цвету, форме и т.д. и т.п. Но мобильный телефон не входит в перечень № 575, значит если он дефектный то его можно обменять на другой или вернуть деньги, т.к. для этого не требуется существенного недостатка.
-
Edw, просто п.1 ст. 18 Закона ОЗПП следует читать и продавцам, и потребителям до самого конца.
мобильный телефон является ТСТ, согласно перечня №55, и его нельзя поменять если не подошел по цвету, форме и т.д. и т.п.
Это утверждение верно только при одном условии, если установлен гарантийный срок. В противном случае, потребитель вправе в течение 14 дней требовать обмена, а затем возврата денег
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
 Сообщение от MassKiller
Edw, мобильный телефон является ТСТ, согласно перечня №55, и его нельзя поменять если не подошел по цвету, форме и т.д. и т.п. Но мобильный телефон не входит в перечень № 575, значит если он дефектный то его можно обменять на другой или вернуть деньги, т.к. для этого не требуется существенного недостатка. 
спасибо, теперь разобрался!
-
еще один вопрос есть.
какой срок диагностики будет, если телефон сдавать по гарантии?
знаю что диагностика длится от 7 до 21 дня
спасибо.
-
 Сообщение от Edw
какой срок диагностики будет, если телефон сдавать по гарантии?
знаю что диагностика длится от 7 до 21 дня
спасибо.
Понятие "диагностика" в законе не фигурирует. А проверка качества и экспертиза должны укладываться в сроки удовлетворения основного требования (возврат, замена, устранение недостатков).
-
Никакой. Такого требования как диагностика нет в Законе
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|