+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    3
    Добрый день, уважаемый форумчане и эксперты.
    Есть вопрос, который, мягко говоря, наболел (по крайней мере, у меня). В частности, в гарантийном соглашении Asus по видеокартам и материнским платам на сайте support.asus, написано следующее, цитирую:

    Компания ASUSTeK устанавливает для материнских плат и видеоадаптеров своего производства следующие гарантийные обязательства:
    - бесплатное сервисное обслуживание, бесплатный ремонт и бесплатную замену неисправных компонентов в течение 3 лет с даты продажи для всех материнских плат и видеоадаптеров, которые были произведены после 1 июля 2005 года (первые две цифры серийного номера больше или равны 57) и несет гарантийные обязательства в течение одного года с даты продажи;


    Вопрос таков:
    - бесплатное сервисное обслуживание, бесплатный ремонт и бесплатную замену неисправных компонентов в течение 3 лет с даты продажи для всех материнских плат и видеоадаптеров, которые были произведены после 1 июля 2005 года (первые две цифры серийного номера больше или равны 57) и несет гарантийные обязательства в течение одного года с даты продажи;

    Как это понять? Что-то недоговорено, но мне несведущему понять невозможно. Если я покупаю материнскую плату в каком-то магазине какого-то города N, и этот магазин не является официальным представителем компании Asus, то сколько будет гарантия на нее - год или три? Имею ли я право в обществе по защите прав потребителей потребовать от продавца, даже если он не дилер Asus, трехлетнюю гарантию, или нет? И вообще, по какому принципу у производителей формируется срок гарантии?

    Купил я винчестер Western Digital 500GB Blue Series (5000AAKS) в одном местном магазине, так ребята-продавцы весело сообщили мне, что гарантия на винт 2 месяца. На сайте WD есть страничка, где производитель предлагает определить срок гарантии с даты производства (можно там же пересчитать и с даты продажи, только нужно предоставить что-то вроде документа, чек, к примеру), так гарантийный срок у меня истекает только в 2011 году. Почитал гарантийное соглашение WD - там тоже написано весьма пространно, немного про дилеров и официальных реселлеров, немного про розничные сети, в целом, ничего не ясно. Их саппорт на мой вопрос отмазался ссылкой на страницу определения срока гарантии. Отсюда получается, что гарантия носит рекомендательный характер? Или в магазине при продаже нагло врут покупателям?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Есть гарантийный срок в соответствии с определением, данным в ЗОЗПП РФ: "гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона". И есть гарантия качества, которую дают иностранные изготовители, в соответствии с законодательством своих стран - это то, что они пишут на сайтах и что реально обеспечивают. Как Вы заметили, одно другому не соответствует. Поэтому получается, что изготовителем на товар не установлен гарантийный срок, предусмотренный российским законодательством. Следовательно, "продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем". Длительность этого срока может быть любая и законом не ограничена.

  3. #3
    гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона
    ...
    И есть гарантия качества, которую дают иностранные изготовители, в соответствии с законодательством своих стран
    ...
    одно другому не соответствует
    LeoT, если внимательно ознакомиться со ст. ст. 469 и 470 ГК РФ, то сразу усмотрите полное соответствие.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    pod, если изготовитель предоставляет гарантию качества в течение определенного периода времени, начало которого определено с даты изготовления товара, то тогда продавец обязан предоставить потребителю информацию о дате выпуска товара. Если продавец не предоставит такой информации потребителю, то потребитель вправе потребовать возврата денег за товар, а продавец должен быть привлечен к административной ответственности по ст. 14.15 КРФоАП.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    05.09.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    559
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    если внимательно ознакомиться со ст. ст. 469 и 470 ГК РФ, то сразу усмотрите полное соответствие.
    Не усматриваю. В указанных статьях вообще нет слова "изготовитель".

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    3
    Большое спасибо за ответы. Но все же, из спора LeoT и Генриха Шатковского я так и не понял - гарантия, которую дает конечный продавец товара, должна совпадать с гарантией изготовителя, даже если последний находится в другой стране мира? Или же нет? Как истолковать эти пункты и как их обычно истолковывают в конкретных случаях? А если продавец начнет возражать так же, как и LeoT? Получается, что срока гарантии нет, как такового?

  7. #7
    Но все же, из спора
    Я не стараюсь на данном форуме вести диспуты (споры) по юридическим вопросам, что собственно и не старался делать ранее, т.к. высказывал только свою точку зрения, основанную на том, чему меня убучили, и на том, что практикуется судами и прописано в законах, но бывало, что "забивал" точки зрения "чужаков", т.к., практически на 100%, эти точки не основывались ни на судебной практике, ни на действующем законодательстве.
    гарантия, которую дает конечный продавец товара, должна совпадать с гарантией изготовителя
    Необязательно.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    30.01.2009
    Сообщений
    3
    Как быть в данном случае? Есть какой-то четкий ответ? Может, нужно позвонить в представительство компании-производителя и спросить, какую они дают гарантию, если изделие продано не у дилера? Если встанет вопрос о возврате, что можно предпринять? Или сразу давить на то, что продавец не представил документа со свидетельством того, что у этого устройства есть/нет гарантии определенной длительности? Что Вы посоветуете?

  9. #9
    pod, посмотрите судебные решения здесь: www.opar.ru
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения