-
07.12.08 мной были приобретены в магазине часы. Гарантийный срок данных часов составляет 2 года. Через месяц после приобретения в часах садится батарейка. По адресу, который был указан в гарантийной книжке, сервисного центра не оказалось. Я приехала в магазин и мне сообщают, что сервис-центр переехал, и дают другой адрес. Но, к моему сожалению и по другому адресу никакого сервисного центра не оказалось. После этого мне в магазине дают третий адрес сервиса. По приезду в сервис-центр часовой мастер сообщил, что магазин, в котором мной были приобретены эти часы, данный сервис-центр не обслуживает. Я вернулась в магазин и администратор "ошарашила" меня, сказав, что это не правда, что мастер мне отказал, потому, что он такой вредный. И что у меня есть замечательная возможность поехать ещё в один адрес, где мне не откажут точно.
1. Могу ли я потребовать, чтобы сотрудники этого магазина, сами ехали с моими часами в сервисный центр и меняли батарейку, получив при этом в оканцовке документы доказывающие факт посещения часового мастера?
2. Могу ли я сдать часы назад в магазин и потребовать свои деньги назад?
Или как поступить вообще, потому как со слов продавца назад брать часы не собираются и я обязана идти в сервис-центр. Если это так, то получается, что я должна ездить по всему городу, тратить свое время, деньги, нервы и искать сервисный центр, в котором меня все-таки обслужат.
Заранее спасибо!
-
Прежде всего, насколько мне известно, гарантия не распространяется на элементы питания. Но если по данному вопросу у вас с продавцом нет разногласий, то распечатываете ст. 18 ЗоЗПП, подчеркиваете красным слово ПРОДАВЦУ из п.2 и вручаете часы вместе с претензией, содержащей одно из требований п.1 Никаких ограничений нет, выбирайте любое. Копию претензии с отметкой о приеме сохраните.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Большое спасибо!
-
Senior Member
Ириха79, если в документации на товар (ГОСТах и т.д.) нет установленных сроков работы часов с определенными элементами питания, то тогда быстрая разрядка батареек не может рассматриваться как недостаток товара.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
"быстрая разрядка батареек"
Есть ли какая-либо информация об этом в прилагаемой к часам документации (инструкция и т.п.) ?
Можно рассматривать "быстрый разряд" как недостаток товара, исходя из формулировки "качество товара" в Законе о ЗПП.
Так, для механических часов одной из СУЩЕСТВЕННЫХ характеристик товара являестя длительность хода с одной подзаводки !
Закон о ЗПП:
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
-
Senior Member
И какие же обычно предъявляемые требования к часам на батарейках? И чем часы не пригодны для цели определения времени суток?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
"Обычные требования" - это длительность работы на протяжении года БЕЗ замены элемента питания.
-
 Сообщение от Yurij
"Обычные требования" - это длительность работы на протяжении года БЕЗ замены элемента питания.
??? Это кто определил то?
Где это указано? В инструкции, в каком либо ГОСТе?
Механические каждый день надо заводить, может они тоже год должны работать с одного "завода"?
-
 Сообщение от Ириха79
1. Могу ли я потребовать, чтобы сотрудники этого магазина, сами ехали с моими часами в сервисный центр и меняли батарейку, получив при этом в оканцовке документы доказывающие факт посещения часового мастера?
2. Могу ли я сдать часы назад в магазин и потребовать свои деньги назад?
Во-первых, возможно дело не в часах, а в самой батарейке, она была или не новая или некачественная. И я вообще не уверен, что факт того, что батарея "села" за месяц - это недостаток. В инструкции написан срок работы часов от батареи такого типа? Есои нет, тогда и нет недостстка. А вот если батарейка новая и качественная и в инструкции написано, что от такой батарейки часы должны работать, к примеру, полгода, год (или больше), а они максимум месяц работают, тогда недостаток есть.
И тогда, если есть срок гарантии и он не истёк, то по ст. 18 ЗоЗПП потребитель вправе предъявить любое из требований по данной статье. И пусть магазин сам в сервис-центр относит, экспертизы организовывает и т.п.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|