-
Все доброго времени суток.
Интересует чисто теоретически такой вопрос:
Куплен товар + ПДС к нему.
при расторжении ДКП на товар, продавец обязан вернуть деньги за ПДС?
а) если в ПДСе написано "возврату обмену не подлежит".
б) ничего на эту тему в ПДСе не написано.
-
Возврату подлежит уплаченная за ТОВАР сумма.
А возврат денег по ПДС можно требовать, как возмещение расходов в связи с неисправностью.
-
Т.е. получается тоже самое, как если под стирку куплен специальный коврик, при возврате стирки можно требовать и деньги за коврик?
-
 Сообщение от sheden
Т.е. получается тоже самое, как если под стирку куплен специальный коврик, при возврате стирки можно требовать и деньги за коврик?
Нет, т.к. коврик можно использовать и без "стирки".
А вот ПДС к товару без этого товара невозможно воспользоваться.
-
Нет, т.к. коврик можно использовать и без "стирки".
Каким образом? Перед дверью не положишь, грязь не впитывает.
А если мне, допустим, его и положить некуда кроме как посреди ковра в гостинной?
А вот ПДС к товару без этого товара невозможно воспользоваться.
Ну почему же...
Если спец-коврик для стиралки может просто валяться посреди гостинной то и ПДС сгодится... Попу подтирать или там заметки на полях делать.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Неужели ни у кого из специалистов нет мнения по данному вопросу?
-
 Сообщение от sheden
Нет, т.к. коврик можно использовать и без "стирки".
Каким образом? Перед дверью не положишь, грязь не впитывает.
А если мне, допустим, его и положить некуда кроме как посреди ковра в гостинной?
А вот ПДС к товару без этого товара невозможно воспользоваться.
Ну почему же...
Если спец-коврик для стиралки может просто валяться посреди гостинной то и ПДС сгодится... Попу подтирать или там заметки на полях делать.
---------------------------------------------------------------------------------
Неужели ни у кого из специалистов нет мнения по данному вопросу?
Опять я отвечу.
Коврик ВОЗМОЖНО использовать без данной стиральной машины, а значит нет оснований для требования расходов по его приобретению.
А вот ПДС - это не сама бумажка, а услуга, непосредственно связанная с данным товаром. Потому, если потребитель вправе вернуть сам товар, то он вправе требовать возмещения расходов на ПДС.
-
Коврик ВОЗМОЖНО использовать без данной стиральной машины
Каким образом? Сам не смог придумать...
А вот ПДС - это не сама бумажка, а услуга, непосредственно связанная с данным товаром. Потому, если потребитель вправе вернуть сам товар, то он вправе требовать возмещения расходов на ПДС.
Если про услуги, то, допустим, еще была услуга доставки и услуга установки.
Тоже должны компенсировать?
За много лет работы видел кучу возвратов всевозможных товаров, но не разу не помню случаев возврата доставок/установок.
Если не сложно, ссылку на пункт законодательства...
-
 Сообщение от sheden
Коврик ВОЗМОЖНО использовать без данной стиральной машины
Каким образом? Сам не смог придумать...
"Не смог придумать, как использовать" и "Невозможно использовать" - разные вещи.
Если данный коврик ПРЕДНАЗНАЧЕН только для стиральной машины, и его конструкция ИСКЛЮЧАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ использование по назначению БЕЗ стиральной машины, тогда можно что-то поделать...
-
 Сообщение от sheden
Если про услуги, то, допустим, еще была услуга доставки и услуга установки.
Тоже должны компенсировать?
А как же! Должны!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
-
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Это я в курсе. Просто как то размывчато написано...
Возникают всякие мысли.
Вот поспорил я с соседом или женой после покупки на 10 штук деревянных что "да это настоящий Бошь/индезит/занусси. Смотри как сделано. 10 лет прослужит и не сломается ни разу". А он возьми и сломался. В течении года.
Сосед получил свои 10 килорублей. (Готов подтвердить в суде).
Убыток причинен вследствии продажи товара ненадлежащего качества.
Получается с продавца возмещать?
-
 Сообщение от sheden
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Это я в курсе. Просто как то размывчато написано...
Возникают всякие мысли.
Вот поспорил я с соседом или женой после покупки на 10 штук деревянных что "это настоящий Бошь/индезит/занусси и не сломается". А он возьми и сломался.
Сосед получил свои 10 килорублей. (Готов подтвердить в суде).
Убыток причинен вследствии продажи товара ненадлежащего качества.
Получается с продавца возмещать?
Нет, никто не заставлял Вас спорить о недостатке.
И ни покупка данной вещи ни недостаток не вызывал необходимости спора.
А вот установка и доставка была необходима именно из-за покупки товара, который оказался некачественным.
-
Нет, никто не заставлял Вас спорить о недостатке.
А кто заставлял покупать ПДС?!!! Есть тут кого заставили? Угрожали, применяли насилие? Думаю, нету.
Уговаривали, это да.
И ни покупка данной вещи ни недостаток не вызывал необходимости спора.
А значит покупка данной вещи вызывает необходимость (именно НЕОБХОДИМОСТЬ) покупки ПДСа?
Покупка ПДСа, как и спор сломается/не сломается дело абсолютно добровольное. Хочешь берешь, хочешь - не берешь.
И в том и в другом случае теряешь деньги. (а это убытки).
Есть еще аргументы?
-
Хорошо, про необходимость я немного неверно выразился.
Скажем так, приобретение ПДС было обусловлено ПОКУПКОЙ.
Было.
А спор НЕ ОБУСЛОВЛЕН покупкой.
-
Обусловлено...
Посмотрел несколько словарей, так и не понял точно.
Обусловленно - это как? Повлекло?
Так и рассказ продавца "да это бошь. Вещь!" повлек спор с соседом.
Какой-то термин ваш малопонятный...
-
Условием приобретения ПДС была покупка стиральной машины.
А поспорить Вы могли и не покупая машину, например, про машину соседа...
-
glasniy,
А поспорить Вы могли и не покупая машину, например, про машину соседа...
Мог бы конечно...
И чего это дает в юридическом плане?
А если в магазине предлагают оформить ПДС без покупки товара. Например, на условиях - покупаете ПДС за столько-то и на весь купленый у нас в течении года товар гарантия +3 года.
Значит в ЭТОМ магазине возврат стирки уже не подразумевает возврат купленного непосредственно на ЭТУ стирку ПДСа, т.к. купить ПДС можно было и без покупки стирки?
Так же и со спором.
Можно было поспорить на машине соседа, но спор имел место быть о мной купленной машине!
-
 Сообщение от sheden
glasniy,
А поспорить Вы могли и не покупая машину, например, про машину соседа...
Мог бы конечно...
И чего это дает в юридическом плане?
А если в магазине предлагают оформить ПДС без покупки товара. Например, на условиях - покупаете ПДС за столько-то и на весь купленый у нас в течении года товар гарантия +3 года.
Значит в ЭТОМ магазине возврат стирки уже не подразумевает возврат купленного непосредственно на ЭТУ стирку ПДСа, т.к. купить ПДС можно было и без покупки стирки?
Так же и со спором.
Можно было поспорить на машине соседа, но спор имел место быть о мной купленной машине!
Если на весь купленный в течении года товар, тогда возврата денег за него нет, т.к. ПДС можно воспользоваться.
Но в данном случае ПДС был не на таких условиях куплен.
И спор не магазин предложил, а сам потребитель.
И предмет спора тоже сам потребитель выбрал.
А в случае с ПДС магазин выбирает объект ПДС.
-
Да какая разница кто именно первый предложил и что?
Что от это юридически меняется?
С точки зрения закона имеют место быть 2 договора.
Договор 1 - магазин обязуется устранять недостатки товара 3 года. Заключен между магазин - покупатель. Кто инициировал - неважно.
Договор 2 - покупатель обязуется в случае поломки товара заплатить соседу, а в случае "исправности" сосед обязуется заплатить покупателю. Заключен между покупателем и соседом. Кто инициировал также не важно.
По обоим договорам покупатель понес убытки.
Какая разница кто предложил заключить договор номер два, и кто предложил заключить договор номер раз, если они оба были заключены?
И какая разница кто именно выбирал "предмет спора"?
-
Оплата пари - не убытки. Это расходы.
-
Гм...
Хорошо. Перефразируем.
Сосед (художник) за 10 тыщ. рублей раскрасил корпус стирки под хохлому.
Т.е. ПДС плата за продленную гарантию, а соседу за улучшение дизайна.
Вопрос тот же: раз ПДС с продавца, то и траты на соседа так же?
Деньги потратил, а возможности лицезреть красоту из-за недостатков товара не имею.
-
 Сообщение от sheden
Гм...
Хорошо. Перефразируем.
Сосед (художник) за 10 тыщ. рублей раскрасил корпус стирки под хохлому.
Т.е. ПДС плата за продленную гарантию, а соседу за улучшение дизайна.
Вопрос тот же: раз ПДС с продавца, то и траты на соседа так же?
Деньги потратил, а возможности лицезреть красоту из-за недостатков товара не имею.
Хм... По идее, можно, но сложно...
-
Senior Member
Сосед получил свои 10 килорублей. (Готов подтвердить в суде).
Убыток причинен вследствии продажи товара ненадлежащего качества.
Это не убыток. Сделка не связана с договором розничной купли-продажи. ГК, ст. 15. И про "хохлому" - то же самое, и про прочий тюнинг.
Куплен товар + ПДС к нему.
при расторжении ДКП на товар, продавец обязан вернуть деньги за ПДС?
Формально: не обязан. Вам все станет ясно, если Вы представите себе ситуацию: Вы купили стиралку в одном месте, а ПДС оформили в другом. Убыток от ПДС при возврате товара ненадлежащего качества налицо и возмещать их обязан тот, кто их причинил. Вины продавца в продаже товара ненадлежащего качества нет, импортера и изготовителя тоже, никто из них не заставлял Вас заключать ПДС. Вывод: убыток предъявлять некому.
Все решается проще. Потребитель имеет право отказаться от исполнения договора на оказание услуги в любой момент при условии оплаты исполнителю его расходов. Отсюда и танцы.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Как всегда, при появлении профессионалов всё сразу начинает прояснятся...
Момент:
Dao,
Вины продавца в продаже товара ненадлежащего качества нет, импортера и изготовителя тоже, никто из них не заставлял Вас заключать ПДС. Вывод: убыток предъявлять некому.
Как это никто в продаже брака не виноват и предъявлять некому? А если стирка зальет пару квартир снизу?
Тоже никто не виноват? Ни изготовитель, ни продавец не заставляли ведь соседей снизу покупать дорогую мебель, и клеить обои?
-
Moderator
Вины продавца в продаже товара ненадлежащего качества нет, импортера и изготовителя тоже, никто из них не заставлял Вас заключать ПДС. Вывод: убыток предъявлять некому.
Дао, очень сумбурно сказано. До смысла докопаться трудно. Поясните свою мысль. Предположим, что у продавца и импортера вины нет, но ответственность по закону есть. Поэтому и убытки есть кому предъявлять. Вопрос, что можно отнести к убыткам, исходя из определения из ГК РФ, а что нельзя.
-
Senior Member
sheden, если потребитель еще не воспользовался услугой ПДС и не наступил срок начала оказания этой услуги, то при расторжении договора купли-продажи, да собственно и в любой момент до наступления вышеуказанных обстоятельств, потребитель вправе отказаться от этой услуги и потребовать возврата денег за эту услугу (ст. 453, 782 ГК РФ).
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский,
sheden, если потребитель еще не воспользовался услугой ПДС и не наступил срок начала оказания этой услуги,
Про срок начала действия очень интересно.
Т.е надо составлять условия договора ПДС так, чтобы действовать начинал с момента продажи.
Но не дублируя гарантию, (чтоб как с эльдораду компетентные органы не натянули), а дополняя и расширяя ее какой-нить ерундой.
Что-то вроде, например, ПДС продлевает гарантию на 2 года (с года до 3-х лет) и и позволяет в течении всего срока вызывать мастера без очереди. (или там еще какой нибудь VIP). О как.
Тогда вступать в действие ПДС будет сразу и расторгнуть его будет в течении первого года нельзя.
-
Senior Member
sheden, расторгнуть ПДС можно всегда, но в случае, если он будет действовать с момента продажи, то потребитель будет обязан возместить продавцу реальные расходы и не более.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|