+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    02.02.2009
    Сообщений
    3
    Индивидуальным предпринимателем был приобретен ноутбук у юр. лица - по договору купли-продажи с целью дальнейшей перепродажи. При проведении предпродажного тестирования ноутбука, уже после получения его покупателем, выявилась существенная неисправность - ремонт которой должен осуществляться только авторизованнным СЦ. С точки зрения экономической эффективности дешевле и проще сдать ноутбук обратно продавцу, чтобы он согласно . п.2 ст. 476 ГК РФ самостоятельно разбирался с проблемой, ездил по СЦ и прочее, но юрист продавца утверждает, что здесь действует п. 1. ст 476 ГК РФ, и продавец никаких гарантий не предоставляет, а гарантию даёт только сам изготовитель ноутбука и предпринимателю надо самостоятельно разбираться с СЦ и доказывать что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Кто прав в этой ситуации? Неужели по ГК продавец имеет право продавать товар без установления собственной гарантии, и всю ответственность перекладывать на СЦ производителя? и не иммет значения где этот СЦ находится?

  2. #2
    Junior Member
    Регистрация
    02.02.2009
    Сообщений
    22
    Весь порядок обращения и дальнейших разбирательств должен быть указан в договоре,который вы подписывали. ЗОЗПП тут не действует. В данном случае продавцом никаких ганантий не предоставлялось ( гарантия предоставлялась производителем ). А п.2 работает в тех случаях, когда,например, продавец установил дополнительный год гарантии к уже имеющемуся одному году от производителя.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    02.02.2009
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Grom
    Весь порядок обращения и дальнейших разбирательств должен быть указан в договоре,который вы подписывали. ЗОЗПП тут не действует. В данном случае продавцом никаких ганантий не предоставлялось ( гарантия предоставлялась производителем ). А п.2 работает в тех случаях, когда,например, продавец установил дополнительный год гарантии к уже имеющемуся одному году от производителя.

    это означает, что продавец не обязан давать вовсе никаких своих гарантий на товар? совсем? имеет право только транслировать все гарантийные претензии в авторизованные СЦ производителя? закон не обязывает продавца предоставлять хоть какую-то гарантию на товар, параллельно с гарантией производителя?

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    02.02.2009
    Сообщений
    22
    Продавец не обязан устанавливать гарантию ( любую: параллельную или последовательную), но слово ТРАНСЛИРОВАТЬ тут неуместно. Справедливо это или нет, но согласно формулировке закона лишь только один продавец отвечает за недостатки товара и никого никуда он не должен транслировать....

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    02.02.2009
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Grom
    ... но согласно формулировке закона лишь только один продавец отвечает за недостатки товара и никого никуда он не должен транслировать....

    вот и замечательно! как опираясь на статьи ГК убедительно доказать юристу продавца, что только сам продавец должен принимать товар в гарантийный период и не имеет права требовать от покупателя акта из СЦ, а сам должен общаться с СЦ.

  6. #6
    Junior Member
    Регистрация
    02.02.2009
    Сообщений
    22
    ты не являешься потребителем. Ваши отношения регулируются договором. Что там написано по поводу качества товара и порядку приёма претензий? Там должен быть такой пункт

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    юрист продавца утверждает, что здесь действует п. 1. ст 476 ГК РФ, и продавец никаких гарантий не предоставляет
    Предоставить или не предоставить гарантию качества - право продавца, а не обязанность.

    гарантию даёт только сам изготовитель ноутбука и предпринимателю надо самостоятельно разбираться с СЦ и доказывать что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Правильно. Изготовитель в данном случае - третье лицо, не более. Чего он там предоставляет и устанавливает, принципиально безразлично.

    Кто прав в этой ситуации?
    Юрист продавца.

    Неужели по ГК продавец имеет право продавать товар без установления собственной гарантии
    Вправе. Как уже говорилось: дать гарантию качества это именно право, а не обязанность.

    и всю ответственность перекладывать на СЦ производителя?
    Нет. Этого он делать не вправе. В СЦ нужно обращаться покупателю, если он хочет установить причину недостатка.
    Вообще за действия третьих лиц не отвечает никто. Этой традиции уже примерно 3000 лет, она впервые была сформулирована в Древней Греции вместе с понятием "гражданин".

    как опираясь на статьи ГК убедительно доказать юристу продавца, что только сам продавец должен принимать товар в гарантийный период
    IP, Вы сами пишете, что продавец гарантию качества не давал. В третий раз: по обязательствам изготовителя продавец не отвечает.
    Посему, ответ на вопрос: НИКАК.

    Что там написано по поводу качества товара и порядку приёма претензий? Там должен быть такой пункт
    Не обязательно. Но даже если нет - достаточно общих норм ГК.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Вы, IP, кем являетесь в данной ситуации?
    как опираясь на статьи ГК убедительно доказать юристу продавца, что только сам продавец должен принимать товар в гарантийный период
    Во исполнение договора поставки, если гарантийного срока не установленно на товар, то на основании ст. 477 ГК РФ покупатель обязан обращаться по поводу обнаруженных недостатков только к продавцу и покупатель обязан предоставить доказательства того, что продавец отвечает за обнаруженные в товаре недостатки. В силу ст. 475 ГК РФ только продавец имеет право удовлетвореить требование покупателя, но по соглашению сторон эти обязательства продавца могут быть переданы на исполнение и иным лицам (ст. 391 ГК РФ).
    К изготовителю товара покупатель по договору поставки не имеет права ПО ЗАКОНУ предъявлять требования по ст. 475 ГК РФ, но вправе предъявить требования, если иное установлено договором поставки и односторонними обязательствами, принятыми на себя изготовителем товара в отношении обнаруженных в товаре недостатокв.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения