+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    На гарантийном автомобиле марки Шевроле поехали в автопутешествие в Европу. В Польше автомобиль сломался, польская служба GM-Assistance отказала в бесплатном эвакуаторе, оплатили эвакуатор, привезли в ближайший фирменный сервис. В результате нескольких попыток ремонта было принято решение о замене АКПП по гарантии. В общем случае ремонт занял три недели. Если я правильно понял, то на основании статьи 18 ЗЗПП я имею право запросить возмещение убытков, а именно:
    - эвакуатор
    - проживание в гостинице в течение 4 дней, в период ожидания решений сервиса
    - аренда прокатного авто на период ремонта
    - телефонные переговоры в международном роуминге по вопросам, связанным с ремонтом авто.

    Обратился с письмом в GM Russia, но они ответили, что имеют статус импортера, а не "уполномоченной организации", и как импортеры несут ответственность только за сам автомобиль, т.е. на уровне возврата/обмена самого авто, а к возмещению убытков отношения не имеют.

    Есть ли смысл в такой ситуации перенаправить претензию к продавцу? Или искать выход напрямую на иностранную компанию-производителя?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    1) Убыток подлежит возмещению причинившим его. Вы пишете:
    польская служба GM-Assistance отказала в бесплатном эвакуаторе
    Какие-то основания для этого были?

    2) Происшествие имело место не на территории России. Я в международном праве никто, но если на территории посольства Нигерии атташе кого-то переедет автомобилем, то законы России применяться не будут, потому что территория посольства - территория Нигерии.
    Так что ИМХО: ЗОЗПП здесь применять нельзя. Более того: убыток частично возмещен уполномоченным лицом изготовителя, которому было предъявлено соответствующее требование. de facto уже применены нормы международного права. Если сейчас предъявить требование еще и в России, то будем иметь двойную ответственность.

    В общем, дело сложное. Мечта адвоката...
    Или искать выход напрямую на иностранную компанию-производителя?
    ИМХО: так.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Цитата Сообщение от Dao
    1) Убыток подлежит возмещению причинившим его. Вы пишете:
    польская служба GM-Assistance отказала в бесплатном эвакуаторе
    Какие-то основания для этого были?

    Обосновали тем, что оказывают бесплатную помощь только автомобилям, купленным в Польше.

    Цитата Сообщение от Dao
    2) Происшествие имело место не на территории России. Я в международном праве никто, но если на территории посольства Нигерии атташе кого-то переедет автомобилем, то законы России применяться не будут, потому что территория посольства - территория Нигерии.
    Так что ИМХО: ЗОЗПП здесь применять нельзя. Более того: убыток частично возмещен уполномоченным лицом изготовителя, которому было предъявлено соответствующее требование. de facto уже применены нормы международного права. Если сейчас предъявить требование еще и в России, то будем иметь двойную ответственность.

    В каком месте убыток возмещен? Тем, что они выполнили гарантийный ремонт? Но это обязательство производителя, указанное в гарантийной книжке, что действие гарантии распространяется на территорию Европейских государств. А от возмещения дополнительных убытков, связанных с невозможностью эксплуатации транспортного средства, импортер отказался.


    Или искать выход напрямую на иностранную компанию-производителя?
    Цитата Сообщение от Dao
    ИМХО: так.

    мда...

  4. #4
    Кстати, эвакутор - это не самая большая статья расходов. Гораздо интереснее - оплата аренды авто и гостиницы например. Не делить же иски на части?

  5. #5
    Скажите мне, Олег, а вы к кому обращались с претензиями? Юридически? Просто выставить дополнительную претензии к польскому GM по нашему закону будет затруднительно. А по нашему закону вы и претензию должны были направить к нашему продавцу или иным. Потребовать устранить возникший недостаток, а, при необходимости, оплатить доставку товара, ст. 18 п.7. Эвакуатор до Москвы, образно выражаясь...
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Но это обязательство производителя, указанное в гарантийной книжке
    Прикололись так? Или в Польше начали действовать Российские законы? У них там законодательство малость другое, на гарантию изготовителя могут и наплевать (и скорее всего наплюют) или понять под ней нечто принципиально иное, нежели в России.

    это обязательство производителя
    ...и обязательство изготовителя может восприниматься несколько по-иному, нежели в России. Кстати, о птичках: где собрана машина?

    вы и претензию должны были направить к нашему продавцу
    Ага... Из Польши...
    Тагунов Денис, поверьте: там не просто законы иные - это другой мир.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Так, народ, давайте разложим все по полочкам, мне кажется мы говорим о разных вещах.

    1. Машина собрана в Корее. Импортер - "GM Россия", продавец - местный дилер.

    2. В гарантийной книжке указано, что гарантийные обязательства General Motors для данной машины действительны на территории европейских государств при обращений в авторизованный сервис.

    3. Собственно к гарантийному обслуживанию как таковому у меня претензий нет - сам ремонт был произведен в польском сервисе бесплатно и на данный момент машина в исправном состоянии.

    4. Но! В процессе ремнота я как потребитель, понес непредвиденные убытки, вызванные неисправностью и невозможностью использования транспортного средства, как-то - эвакуация, проживание семьи в гостинице, необходимость аренды другого автомобиля.

    Вот собственно вопрос в том, кому я могу (и есть ли смысл?) предъявить претензию на возмещение этих убытков? Официальную претензию я направил в GM-Россия, но они мотивировали отказ тем, что по убыткам ответствености не несут, а только по автомобилю непосредственно.
    Автомобиль приобретен в России, у российского продавца. Имеется документы, подтверждающие мои доп. расходы (пусть на польском языке, но это не критично) и отметка в сервисной книжке о нахождении в это время автомобиля в гарантийном ремонте. На сколько место возникновения убытков влияет на потенциальную возможность их возмещения?

  8. #8
    Место не влияет. Предъявляйте к продавцу требование, ссылаясь на п. 1 ст. 18.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  9. #9
    Цитата Сообщение от Антон Недзвецкий
    Место не влияет. Предъявляйте к продавцу требование, ссылаясь на п. 1 ст. 18.

    Спасибо за четкий ответ.
    К каким контраргументам и противодействиям со стороны продавца в этом случае можно заранее готовиться?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Зачем заранее?

    Получите официальный ответ, там и можно будет думать что дальше.

  11. #11
    OlegI, если в соответствии со ст. 483 ГК РФ Вы не сообщили СВОЕВРЕМЕННО продавцу, а по аналогии права и импортеру, о том, что Вы обнаружили недостаток в товаре, то суд может отказать Вам в защите Вашего права на возмещение убытков.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    К каким контраргументам и противодействиям со стороны продавца в этом случае можно заранее готовиться?
    Двойная ответственность. Других не надо, этого хватит.
    Каждая снежинка падает на свое место

  13. #13
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    OlegI, если в соответствии со ст. 483 ГК РФ Вы не сообщили СВОЕВРЕМЕННО продавцу, а по аналогии права и импортеру, о том, что Вы обнаружили недостаток в товаре, то суд может отказать Вам в защите Вашего права на возмещение убытков.

    Импортер был оповещен польской стороной, т.к. они обращались в GM-Россия по вопросу подтверждения того, что авто действительно гарантийное. Продавец был извещен мною тогда же по телефону, когда я сам искал через них выход на GM-Россия.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Dao
    К каким контраргументам и противодействиям со стороны продавца в этом случае можно заранее готовиться?
    Двойная ответственность. Других не надо, этого хватит.

    Ну импортер с себя ответственность уже снял официальным ответом. Будем бодаться с продавцом.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Ну импортер с себя ответственность уже снял официальным ответом
    И что? Чикатило, может быть, тоже с себя ответственность снимал изо всех сил...

    Будем бодаться с продавцом.
    Бодаться не надо. Бодаются - сами знаете кто. Надо отстаивать свои права.

    В данном случае от претензии продавцу вреда не будет. Но если последует отказ (а это предсказуемо), то с чем Вы пойдете в суд? Даже если в исковом сразу не откажут (а это не факт, двойная ответственность налицо и солидарной ее не сделать)...
    Имеется ли лист ремонта польского автосервиса?
    Этот тугамент переведен на русский? Если думаете, что это не критично - Вы ошибаетесь.
    Перевод заверен нотариусом? Это тоже важно.
    Замененная АКП у Вас на руках? Продавец ведь потребует подтвердить, что ремонт действительно был и недостаток действительно в АКП.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Импортер был оповещен польской стороной
    Продавец был извещен мною тогда же по телефону
    В суде это надо будет доказать, а также необходимо будет доказать то, что по факту оповещения их они не дали Вам каких-либо рекомендаций к дальнейшим действиям.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  17. #17
    Отправил претензию продавцу, с приложением ответа от GM-Россия. Буду ждать реакции. По результатам отпишусь.

  18. #18
    Ситуация разрешилась полностью в нашу пользу!!!
    Кратко рассказываю.
    Как я уже писал выше, была направлена претензия продавцу, реакции никакой, позвонил сам, пообщался с юристами, они сказали, что добровольно не оплатят, только через суд, но в итоге письменного ответа на претензию так и не предоставили. В начале июня было подано заявление в суд, в середине июля суд вынес решение в нашу пользу с компенсацией всех подтвержденных расходов по факту поломки, плюс компенсацию судебных расходов, моральный ущерб и неустойку за отсутствие ответа на претензнию. Дальше было затянутое испольнительное производство, связанное со сменой юридического лица ответчика, и вот, ровно через год после предыдущего поста, деньги получены в полном объеме.
    Так что бороться можно и нужно, даже в таких неоднозначных ситуациях.

  19. #19
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Че-т на баян смахивает. Решение - в студию.
    Каждая снежинка падает на свое место

  20. #20
    Цитата Сообщение от Dao
    Че-т на баян смахивает. Решение - в студию.

    К сожалению, оргинал решения суда остался у приставов в деле об исполнительном производстве (не думал, что они его заберут, поэтому не сделал себе копию), хочу взять в суде копию, как будет на руках - выложу. Могу выложить копию исполнительного листа, если подойдет.

  21. #21
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Его тоже. Но главное - решение.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения