-
Гарантийный ремонт "наладонника" и терминология Зо
Доброго времени суток всем! Помогите уточнить один вопрос, связаный с особенностью трактовки и чтения закона.
Ситуация следующая:
Сломался "наладонник", не зная что делать обратился в службу тех. поддержки изготовителя (был направлен туда продавцом).
"Ремонт" длится уже больше 40 дней и по заявлению консультантов продлится еще в течение не менее 6 недль. При отправке заявления о замене товара на новый аналогичной модели - прислали наладонник такой же модели но грязный и сильно попользованный.
Тех. поддержка убеждает меня в следующем (по телефону, т.к. ремонт - в другом городе):
1. Что существенного недостатка нет, поэтому они должны лишь приступить к ремонту.
2. Что заменить они не могут т.к. это технически сложный товар, который подлежит замене только в случае наличия существенного недостатка, поломку экрана они таковым не считают.
3. Все что они могут предложить - дать другой во временное пользование.
Мои попытки (до прочтения ЗОЗПП) убедить что длительность "ремонта" 42 "ремонта" против 96 дней пользования это слишком большой срок ни к чему не привели.
Изучил ЗОЗПП...
Собственно вопрос:
- В статье 18 идет речь исключительно о продавцах, а не о производителях или представителях... и т.д., соответственно пункт относительно технически сложных товаров применим исключительно к ПРОДАВЦУ, а не к производителю... и т.д. следовательно если представитель производителя ссылается на эту статью это неправомерно, т.к. у них нет договора купли-продажи с ПОКУПАТЕЛЕМ, а следовательно производитель в данном случае не является ПРОДАВЦОМ.
- Смотрим статью 21 в которой есть упоминание о производителях, представителях... и т.д. и в которой нет никакого упоминания о тех. сложных товарах и обмена их только при наличии сущ. недостатков, там просто сказано: ОБЯЗАН ЗАМЕНИТЬ и условия касаются лишь сроков.
Насколько правильны мои рассуждения, и что надо сделать если они правильные для того чтобы добиться от производителя замены на новый?
Если мои рассуждения не правильны, подскажите пожалуйста что предпринять чтобы все-таки заменили...
Заранее спасибо за ваши ответы.
p.s. (производитель=изготовитель).
-
Moderator
Дочитайте ст. 18 до конца. Требования потребителя, изложенные в ней, могут предъявляться не только продавцу (см. п.2 и 3)
Наличие существенного недостатка является условием при предъявлении требования о замене товара (см. последний абзац п.1 ст. 18 закона, а ст. 21 к этому отношения не имеет). Для всех остальных требований, установленных ст. 18 , в том числе и для отказа от исполнения договора и возврата денег, достаточно любого производственного недостатка.
Дать Вам какой-либо вразумительный совет нельзя, так как
Вы не четко изложили последовательность Ваших действий. То Вы пишите о ремонте. то о предоставлении Вам по заявлению о замене товара на новый аналогичной модели грязного и сильно попользованного товара, то об отказе в замене как технически сложного товара. Не понятно также была ли Вами предъявлена претензия, какая и кому, было ли у Вас письменное соглашение о сроках ремонта с службой техподдержки изготовителя?
-
Последовательность действий была следующая:
1. 2.09.05 был куплен миникомпьютер
2. 2.12.05 миникомпьютер сломался (перестал показывать экран)
3. 6.12.05 представители магазина по телефону сказали обращаться в СЦ производителя, в СЦ сказали, что ремонтируют только в Москве и сказали куда подъехать чтобы передать миникомпьютер курьеру
4. 7.12.05 миникомпьютер был передан курьеру, получена сохранная расписка (на бланке СЦ производителя)и накладная на отправку за счет получателя, причем в обоих документах одна и та же подпись, а сохранная расписка без печати, на ней внизу написано "С условиями гарантийного ремонта ознакомлен и согласен", а дальше - моя подпись, на обороте - "комментарии" что при наличии детали срок ремонта - 20 дней, при отсутствии детали - в течение 10 дней со дня ее поступления.
5. 14.12.05 В СЦ сказали что мастер еще не смотрел
6. 21.12.05 В СЦ сказали, что сломан экран, в России этим не занимаются и отправят миникомпьютер в Голландию, что займет ориентировочно 6 недель
7. 22.12.05 Выслал в СЦ (по e-mail) в предложенной ими форме требование о замене в связи с длительностью сроков ремонта и существенным недостатком (поломка экрана)
8. 27.12.05 Мне позвонили из СЦ, сказали что оснований для замены нет и они высылают мне миникомпьютер во временное пользование, но он придет скорее всего только после праздников, попытка убедить СЦ в том, что поломка экрана и столь длительные сроки ремонта - существенный недостаток, ни к чему не привела.
9. 11.01.06 Пришел компьютер во временное пользование...
10. 12.01.06 В СЦ сказали, что оборудование еще в мастерской
11. 17.01.06 В СЦ сказали, что они "собирают партию в Голландию" и когда отправят, с момента отправки ждать около 6 недель..., на попытки заговорить об обмене отвечают тем же самым, при вопросе какое заключение могут дать - говорят только о том что есть неисправность, устранимая посредством ремонта, а я от гар. ремонта отказался. Магазин же говорит, что возьмет его обратно только при условии заключения о сущ. недостатке.
Вот такая вот ситуация... Подскажите пожалуйста, как лучше поступить?
Заранее огромное спасибо за ответ.
-
Senior Member
Вы откройте закон "О защите прав потребителей" и прочитайте в преамбуле определение существенного недостатка. Что там у нас? "Несоразмерные затраты времени"... А суду вы сможете доказать, что они "несоразмерные"?
они "собирают партию в Голландию" и когда отправят, с момента отправки ждать около 6 недель
Потребителю грех жаловаться. У него ведь есть ЗОЗПП... Его чтение - прекрасный способ провести время.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|