+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    04.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Всем доброго дня!
    У меня возникла необычная ситуация. Обратилась в салон напечатать фотографии. Получила свои фото и ужаснулась. Все фотографии настолько затемнены, что порой разобрать где тело, а где фон невозможно, ориентируемся только по лицу.
    Качество наших снимков вполне нормально (печатали на домашнем принтаре, всё окей).
    Как Вы думаете, могу ли я потребовать переделать работу или вернуть мне деньги. По-скольку на долгую память оставлять такие снимки желания нет.

  2. #2
    См.ст.29 закона "О ЗПП"
    Свободный художник

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    04.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2
    Спасибо! Буду сегодня ссылаться на эту статью, если по-хорошему ничего не получится.

  4. #4
    А можно ссылку на критерии оценки качества фотоуслуг?
    Кто и как определяет, качественно ли оказана услуга ФОТОПЕЧАТИ, каким стандартом может это предусмотрено и т.д.?

  5. #5
    Нет на сей счёт "правил игры" от государства???

  6. #6
    можно ссылку на критерии оценки качества фотоуслуг?
    Кто и как определяет, качественно ли оказана услуга ФОТОПЕЧАТИ, каким стандартом может это предусмотрено и т.д.?
    ...Нет на сей счёт "правил игры" от государства???
    СССР, доказательство тому распечатка этих же фото, но в другой фирме.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Генрих Шатковский, распечатка в другой фирме ни есть доказательство...другая фирма, другое оборудование и другие условия выполнения. Есть стандарт, международный, но его комитеты\департаменты по защите прав потребителя не знают и не хотят знать, ибо ума для этого нужно, а проще на башмачкиков и булочников наезжать.
    Частично поясню, иначе слишком много писать. С приходом цифровых технологий
    появилась такая ситуация "на моём компьютере я смотрела, всё там ярко и хорошо, а на фото не ярко\не красиво и т.п.", второй момент "а почему глаза "красные" не убрали, а почему голову подрезали и т.п.". По первому, ещё раз повторюсь, есть стандарт, регламентирующий это, он применяется как для фотографии, таки для полиграфии...там точно такая же проблема сейчас и порядка 1-2 года как "лёд тронулся" и всех клиентов в этот стандарт носом. ЧТОБЫ ПАЛЬЦЫ НЕ ГНУЛИ. По второму, а кто сказал, что "качественно" - это когда оператор фотолаборатории корректирует файл перед печатью? Нет. это как раз наблюдается, но у этой медали есть оборотная сторона и она не надумана, а описана медициной и другими областями науки. И на каком основании оператор правит АВТОРСКУЮ работу??? Посему приличные крупные фотолаборатории "вешают" это: "Мы не считаем возможным вносить какие бы то ни было изменения в присланные для печати изображения - менять их яркость, контрастность, цветовую гамму и так далее. Мы абсолютно уверены, что такое вмешательство без специальной просьбы автора снимков недопустимо."
    вот вам ссылочка http://help.pixart.ru/help/quality/p...cess/#mat_1258

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Есть стандарт, международный, но его комитеты\департаменты по защите прав потребителя не знают
    У нас даже собственные ГОСТы не обязательны к исполнению. Что уж говорить об ISO?
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Цитата Сообщение от Dao
    Есть стандарт, международный, но его комитеты\департаменты по защите прав потребителя не знают
    У нас даже собственные ГОСТы не обязательны к исполнению. Что уж говорить об ISO?

    да уж, есть такое.
    Я сам потребитель и работаю с потребителями, посему и хотел выяснить "правила игры", видимо в моей сфере, пока "без правил"

  10. #10
    У нас даже собственные ГОСТы не обязательны к исполнению.
    Обязательны, но только тогда, когда отвечают целям ФЗ "О техническом регулировании" ( ст. 46 оного Закона).
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  11. #11
    на моём компьютере я смотрела, всё там ярко и хорошо, а на фото не ярко\не красиво
    Данная реплика потребителя не является основанием считать распечатку (т.е. фото), сделанную с недостатком.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  12. #12
    Григорий Лаврёнов, если не затруднит, Ваше последнее сообщение можно развёрнуть, а именно, ПОЧЕМУ не является основанием?
    Вероятно уже поняли, что я работаю именно в фотолаборатории. Я не собираюсь отпихивать клиентов, но мне хочется нормальных, цивилизованных с ними отношений.
    КАк по технологии, то экранное изображение, это не истина в последней инстанции, ибо это варинт вывода изображения, а не эталон. Далее, мониторы наших клиентов зачастую не калиброваны и условия просмотра не отвечают стандарту, посему они видят не совсем то. что из себя представляет файл. Более того, многие не утруждают себя и пользуются разного рода "просмотрщиками", которые воспроизводят изображение вовсе как Бог на душу положит, а в Фотошоп им смотреть лень...его ещё инастроить нужно правильно.

  13. #13
    Могу рассказать как работаем мы и возможно, юристы и специалисты данного форума подскажут. где есть огрехи и т.п., я с благодарностью приму замечания и буду использовать это в работе.
    Думаю, многим из присутствующих знакомы тенденции в цифровой фотографии и многие фотографируют, печатают.
    Начнём с того, что "не ярко, не так и т.д.". Мы печатаем фотографии, с использованием оборудования, фотоматериалов...но с применением ещё одного материала (компонента) будущего продукта (фотографии), это файлы\аналоговые носители клиента. Со своей стороны, мы полностью соблюдаем технологию производства. Настройка печати производится не на глаз и вкус оператора, а применяется измерительное оборудование, специально разработанные тестовые изображения. Задача состоит в максимально достоверной РЕПРОДУКЦИИ тестовых изображений. После того как достигнут максимально возможный вариант, проводятся работы, итогом которых является цветовой профиль печатающего устройства. Этот профиль в дальнейшем доступен нашим клиентам и они могут применять его для коррекций своих изображений. Практику, распространённую во многих фотолабораториях. когда оператор корректирует изображения клиента в заказе по своему усмотрению, мы не используем, считая, что мнение оператора, это мнение оператора, он не присутствовал в момент съёмки, он не может знать как выглядели объекты съёмки и главное, у него субъективный взгляд на всё это и он зачастую не совпадает со взглядом клиента. Т.е., без требования клиента произвести коррекцию мы её не производим, более того, желаете коррекцию, давайте присядем и сделаем пробные опечатки, решим какие коррекции будут нужны ПО МНЕНИЮ и ВКУСУ клиента, фиксируем это в бланке зкаказа и тогда оператор вносит эти коррекции....Зачастую же, получаем от клиентов "фи", мол не желаем работать, "а вот за углом, через остановку...там оператор сидит и корректирует". ну товарищи-господа. поймите же. ЭТО ВАШИ ИЗОБРАЖЕНИЯ, почему же вы спокойно отдаёте их на "растерзание" чужому человеку. который решает сделать так или так. синее-зеленее, обрезать так-то...почему он, а не вы???...Оператор не машина, у него свои индивидуальные "настройки", котрые ещё и от самочувствия зависят (похмелье и т.п. в расчёт не берём, это не рабочее состояние), более того, операторы работают посменно и не факт, ч то ваш заказ будет попадать к одному и тому же оператору.
    С обрезкой. Формат матрицы большинства цифровых "мыльниц", имеет соотношение 3:4. а печатный формат, скажем 10х15 (как наиболее популярный) 2:3. Неизбежна подрезка изображения.
    Здесь у нас для клиента простор...которым они зачастую не желают пользоваться. Вы можете: заказать печать с полями, тогда всё изображение будет размещено на фотоотпечатке но будут белые полосы. Вы можете. произвести подрезку под формат у себя дома...пожалуйста, все данные для этого у нас вывешены. Вы можете произвести подрезку на киоске самообслуживания, там наглядно и доступно даже для пенсионера. ВЫ можете заказать "цифровой" формат печати, когда весь файл будет размещён на отпечатке, это будет формат скажем 11х15. За формат 10х15 и 11х15 у нас единая цена, за печать с полями, работу на киоске и т.п. мы доп. платы не берём...Однако, не редко. люди сдают заказ ставят подписи на фотоконверте, что заказ оформлен ими лично, с техническими условиями и требованиями фотолаборатории они ознакомлены...выбирают вариант печати и всё равно потом не довольны. Как, ну как ещё с людьми работать??? На киоске САМООБСЛУЖИВАНИЯ выбирают изображения на печать, сами всё видят, девочка наша рядышком для консультации....приходят забирать..."а почему не поправили, а почему "красные глаза" не убрали, а почему здесь голова подрезана???"....на наш ответ, что они же сами всё выбирали, кадрировали и корректировали...."а вы что, не специалисты, оператор у вас криворукий, что у вас Фотошопа нет?!". Об остальном даже гшоворить не буду...инструкций к своим фотоаппаратам они не читают, элементарных навыков фотосъёмки приобрести не желают...зачастую не в курсе где у них в фотоаппарате карта памяти...ещё чаще просто подходят с телефоном и "вот, надо фотки рапечатать"
    - у вас блютуз, карта памяти?
    - а я знаю, вы специалисты. сделайте всё...
    -ну это же ваш аппарат и модели разные, хотя бы в меню то вы можете сами выбрать что вам нужно
    -..не фотолаборатория, а просто пи....., не умеют работать, понабрали тут...

    Замечу. кстати. что ставят подписи на конверте заказа, порою не читая, под чем они ставят подпись. Приёмщица наша всегда задаёт вопрос "с условиями нашими знакомы, требования к сдаваймым файлам и материалам знаете?"
    - да!...
    и ставят подпись.

    затем приходят и....а я не знаю, мне сказали подписаться я и подписалась. девочка ваша мне ничего не говорила...я буду жаловаться, дайте жалобную книгу.
    Кстати, а обязан ли я выдавать книгу по требованию клиента, если он не собирается ничего конструктивного там писать, т.е. только свои эмоции и при этом зачастую сам вопрос уже прояснён?
    Например, такой у нас случай. Висит объявление, что касса работает с перерывом с 16 до 16.30 Приходят две дамы в 16.18, требуют свой заказ.
    Время выдачи заказа 13 часов, при оформлении всегда говорим "Вы можете оплатить и забрать свой заказ с 10 до 22, перерыв в кассе с 16 о 16.30". Оплата у нас производится при получении заказ, аванс мы не берём.
    Так вот, эти дамы, поднимают вой, что они знать ничего не знают и мы отнимаем их рабочее время и работают они в администрации (а что извините работники администрации города делают в своё рабочее время в торговом центре?). Им рекомендовано подождать эти 12 минут и спокойно получить свой заказ.
    -Так, ты. как фамилия? книгу жалоб дала быстро...
    -в чём собственно вопрос. перерыв указан. он не вчера здесь появился...
    - ты, коза. я сказала книгу на стол. ты у меня...
    Здесь уже я вмешиваюсь, что оскорблять приёмщицу они не имеют никакого права и даже если есть какая-то вина работника, то закон о защите прав потребителя, не даёт права одному гражданину безнаказанно оскорблять другого, а также считать гражданина "по ту сторону прилавка", априори жуликом, проходимцем или человеком второго сорта, более низкой касты. закон, как я понимаю, регулирует отношения участников процесса.
    Так вот. эти дамы всё же стребовали книгу жалоб. пока писали туда свои эмоции на часах было 16.40. Теперь спрашивается, если так спешили, стоило ли терять ещё 10 минут и вообще, как я должен реагировать на эмоцию в книге жалоб???
    Если у кого-то из юристов и других специалистов СПРФ есть желание, можем по полочкам обсудить работу фотоуслуг, т.к. эта целая проблема и зачастую ан местах в тех же департаментах по защите прав потребителя ничего толком не могут решить по этим вопросам.

  14. #14
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Кстати, а обязан ли я выдавать книгу по требованию клиента, если он не собирается ничего конструктивного там писать
    Обязаны.

    Так вот, эти дамы, поднимают вой, что они знать ничего не знают и мы отнимаем их рабочее время
    Диктофон на приемке. Потом пусть жалобу в книгу пишут - им же хуже будет. У каждого чиновника есть слабое место - это его начальник. Письмо по месту работы - и нет проблемы, дальше тихие будут.

    ты, коза. я сказала книгу на стол. ты у меня...
    То же самое: диктофон на приемке. Ругань, вызывается наряд, дама отвозится в отделение и пусть потом доказывает, что она на работе.
    Каждая снежинка падает на свое место

  15. #15
    Интересно. Спасибо.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения