|
-
Здравствуйте! Извините, если эта тема уже поднималась. Перед новым годом купил мобильный телефон айфон 3G, спустя месяц у него отвалился рычажок переключения звука\вибро, в магазине говорят, что должны забрать его на экспертизу, которая продлиться до 45 дней. В связи с этим у меня несколько вопросов:
1. Должны ли мне выдать такой же подменный телефон или нет?
2. Экспертиза скорее всего покажет, что это механическое повреждение по моей вине, хотя телефон ни разу не падал и очень бережно хранился. Как в этом случае доказать обратное и добиться ремонта по гарантии?
3. Если отнести его просто в ремонт и там сделать, гарантия пропадёт на весь телефон или только на рычажок?
4. Сроки указанные магазином верны? Или с экспертизой и ремонтом они должны делать всё быстрее?
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!
-
45 дней правильно, но не полно. 45 только при требовании ремонта. при возврате денег =10 при замене=7, 20 и 30.
45 это самый длительный и выгодный для магазина вариант
1. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr..._prod_20.shtml перечень №55 не исключает телефоны. поэтоиу при сдаче в магазин требуйте АНАЛОГИЧНЫЙ смартофон-крммуникатор. а будут подсовывать зачуханую трубу - отказывайтесь и предьявляйте претензию о пене при отказе в подмене.
2. максимально точно сдавать, подробно внешний вид, особо ОТСУТСТВИЕ вмятин-трещин от ударов. не подписывать ничего пока в приёмной квитанции это не будет ТОЧНО соответствовать действительности. это они ДОЛЖНЫ доказать вашу вину.
3. СЦ не выдаст аналогичную подмену. а если решит "накатить" на вас, то какая вам разница? а магазин хотя бы деньгами за товар отвечает. СЦ же это по барабану, труднее его прижать.
4. зависит от вашего требования
ремонт - ст. 20 = 45 дней, на выдачу подмены = 3 дня.
замена - ст 21 - по разному от 7 до 30ти
возврат денег - ст 22 = 10 дней.
-
Добавлю, на время замены тоже можно требовать аппарат на подмену.
-
А почему вы не хотите от себя независимую экспертизу провести если их не доверяете?
-
Senior Member
... я тоже кину в шапку свои пять копеек...
Товар мы тут обсуждаем нисколько не дешевый. Как Вам, господа, нравится такой вариант развития событий:
1) Потребителю безо всяких возражений выдается подменник. Такой же точно айфон.
2) На следующий день этот подменный айфон ломается. Поскольку предметом договора купли-продажи он не является, никаких требований в его отношении потребитель продавцу в течении гарантийного срока предъявить не может - только изготовителю и импортеру. При этом даже то, что гарантийный срок вообще начался - под большим вопросом.
3) Еще через день выясняется, что и первый айфон вышел из строя по вине потребителя.
4) Еще через месяц потребитель получает повестку в суд. Требования искового: забрать свой аппарат и выплатить стоимость экспертизы и подменного айфона. Суд эти требования с превеликим удовольствием удовлетворяет.
Карбофос, как Вам оно?
Каждая снежинка падает на свое место
-
"На следующий день этот подменный айфон ломается"
Ага, пусть продавец доказывает вину потребителя в поломке подменного товара Если продавец пойдёт в суд, будет назначена судебная экспертиза. Dao, хотите выставить всех продавцов грабителями с большой дороги?
-
 Сообщение от Dao
2) На следующий день этот подменный айфон ломается. как Вам оно?
свидетельство брака ВСЕЙ партии айфонов
-
Dao,
2) На следующий день этот подменный айфон ломается.
Еще один дайте....
-
Senior Member
Ага, пусть продавец доказывает вину потребителя в поломке подменного товара
НЕ ОБЯЗАН. Он этот второй девайс НЕ ПРОДАВАЛ.
свидетельство брака ВСЕЙ партии айфонов
Нифига себе доказательство...
Это с какого перепугу?
Каждая снежинка падает на свое место
-
НЕ ОБЯЗАН. Он этот второй девайс НЕ ПРОДАВАЛ
Ну и потреб не обязан. Он подмену не покупал.
"2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет."
Так что подсунуть в качестве подменного товар с недостатком не получится. Иначе потреб будет после каждой поломки подменника требовать новой подмены, "обладающей этими же основными потребительскими свойствами".
-
Senior Member
Экспертиза скорее всего покажет, что это механическое повреждение по моей вине, хотя телефон ни разу не падал и очень бережно хранился. Как в этом случае доказать обратное и добиться ремонта по гарантии?
Карбофос, у потребителя всегда есть возможность обратиться в суд, в том числе и после "неудачной" для потребителя досудебной экспертизы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|