-
30 января 2008 года был куплен вышеупомянутый ф/а в магазине Евросеть. Спустя месяц и 5 дней был обнаружен один существенный дефект: он не соединяется с ПК. В магазине продавец сказал, что вернуть деньги или обменять на другой он не может, а может только принять его на ремонт в сервис-центре (максимальный срок: 45 дней, по его словам). Кто прав?
Заранее благодарен за ликбез.
-
sandman46,
Спустя месяц и 5 дней был обнаружен один существенный дефект: он не соединяется с ПК.
Данный дефект признан вами существенным просто так?
Потому что так захотелось?
существенный недостаток товара (работы, услуги) - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Короче, ремонт тут.
-
Для фотоаппарата не нужно существеного дефекта для предъявления одного любого из требований, предусмотренных ст. 18 ЗоЗПП в течении всего срока гарантии.
-
Ст. 18 п.1 гласит:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
так что, к сожалению, sheden прав насчет ремонта... надо было раньше проверять полностью все функции фотоаппарата
-
 Сообщение от sandman46
Ст. 18 п.1 гласит:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
так что, к сожалению, sheden прав насчет ремонта... надо было раньше проверять полностью все функции фотоаппарата 
Фотоаппарат не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
А значит претензии можно предъявлять при наличии НЕДОСТАТКА, даже если он НЕсущественный.
-
 Сообщение от glasniy
[quote:6701fd4551="sandman46"]Ст. 18 п.1 гласит:
Фотоаппарат не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
А значит претензии можно предъявлять при наличии НЕДОСТАТКА, даже если он НЕсущественный.
это всё понятно, только вот:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение [color:6701fd4551=red]пятнадцати дней[/color:6701fd4551] со дня передачи потребителю такого товара.
-
 Сообщение от sandman46
 Сообщение от glasniy
[quote:2adfd74d63="sandman46"]Ст. 18 п.1 гласит:
Фотоаппарат не входит в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
А значит претензии можно предъявлять при наличии НЕДОСТАТКА, даже если он НЕсущественный.
это всё понятно, только вот:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение [color:2adfd74d63=red]пятнадцати дней[/color:2adfd74d63] со дня передачи потребителю такого товара.
И ПЕРЕЧЕНЬ таких товаров утверждается постановление Правительства.
И есть постановление №575, утверждающее данный перечень.
Вот этот перечень: http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml
Нет там фотоаппаратов.
-
Сколько можно одно и тоже мусолить?
Если у потребителя был бы выбор - 10 дней на замену или 45 на ремонт, сервис центры уже закрылись бы все.
-
 Сообщение от sheden
Сколько можно одно и тоже мусолить?
Если у потребителя был бы выбор - 10 дней на замену или 45 на ремонт, сервис центры уже закрылись бы все.
У него ЕСТЬ такой выбор!
-
sheden, так, может, и "закрылись" бы, если бы продавцы не посылали потребителей в СЦ без объяснения причин и без законных на то оснований. Впрочем, гарантийные сроки не астрономические, да и товары в Перечне Правительства - не дефицит. Хорошо, что потребители стали более активны и ищут информацию сами, а не надеются на продавцов.
sandman46, glasniy верно вам всё сказал: читайте п. 1 ст. 18 до конца:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Если товар вне этого перечня (фотоаппараты в т.ч.), на него требование о 15 днях и существенном недостатке не распространяется. Так что пишите письменную претензию о возврате денег / замене товара и вручайте продавцу (образцы претензий и порядок их подачи в разделе "Самозащита").
-
Vel,
sheden, так, может, и "закрылись" бы, если бы продавцы не посылали потребителей в СЦ без объяснения причин и без законных на то оснований.
Про законность и незаконность и что вообще имели ввиду законодатели уже спорили многократно.
Имхо, конечно, но могли бы данную (самый популярную) статью ЗЗПП и попроще написать.
-
Спасибо всем за полезную информацию... сегодня пошел снова сдавать фотик... на этот раз был другой менеджер и он без лишних разговоров сказал, мол мы его возьмем на доп. проверку качества (до 3-х недель) и если недостаток подтвердится, то мы вернем вам деньги... так что беру паспорт и иду завтра сдавать... хочу знать, там нужно будет какие-нибудь документы оформлять или нет? не отдавать же мне просто так фотоаппарат под честное слово
-
sandman46,
там нужно будет какие-нибудь документы оформлять или нет?
Да, нужно.
Единственно не пишите "на проверку качества", а пишите на обмен или на возврат.
-
Лучше пишите отказ от исполнения ДКП и требование возврата денег. На это у продавца до 10 дней со всеми проверками.
-
 Сообщение от glasniy
Лучше пишите отказ от исполнения ДКП и требование возврата денег. На это у продавца до 10 дней со всеми проверками.
об этом, пожалуйста, поподробней, если можно, есть ли какие-нибудь образцы подобных документов?
-
-
 Сообщение от glasniy
http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/bad_quality.shtml
Тут ищите...
смотрел там, к сожалению ничего про отказ от доп. проверки качества там не написано...
-
И не будет!
Кто сказал, что можно и нужно отказыватться от проверки качества?
Пишите требование возврата денег.
На это - 10 днеё со всеми проверками и экспертизами.
-
sandman46, не забудьте кроме возврата денег по чеку согласно п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП потребовать также возмещения разницы между ценой товара по чеку и его ценой на текущий момент (п. 4 ст. 24). Это требование также согласно п. 1 ст. 18 и ст. 22 должно быть удовлетворено в 10 дневный срок со дня подачи претензии.
sheden, да вообще многое в законе нужно написать более подробно и ясно. Закон-то для потребителя. Нужно, чтоб потребитель понял прежде всего, а не юристы
-
Vel,
sheden, да вообще многое в законе нужно написать более подробно и ясно. Закон-то для потребителя. Нужно, чтоб потребитель понял прежде всего, а не юристы
Потребитель всё равно ничего не поймет ибо глуп и ленив.
Без шуток.
Даже когда "жареный петух клюнет", потребитель заходя например на данный ресурс ничего читать не хочет.
Ни то что его тема поднималась не одну сотню раз.
Ни образцы заявлений.
Нафига вообще чего-то читать и думать?
Задал вопрос и пусть тристапервый раз разжевывают.
Утрирую конечно, но так и есть.
-
Сильно похоже на неисправность кабеля.....
А гарантия на него (кабель) есть?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|