-
Добрый день, проконсультируйте, пожалуйста, по действиям в следующей ситуации:
29 января приобрела в почтовом отделении 40 больших конвертов. При покупке ориентировала продавца, что мне нужны конверты для А4, белые без линовки. Мне сказали, что как раз только белые у них и есть.
Предполагалось, что я сама распечатаю на них нужный рисунок и адреса.
Больше недели конверты лежали нетронутые. Когда нашлись деньги на печать, обнаружила, что в принтер они не входят, более того - сравнила с листом А4 и увидела, что они существенно больше. Еще несколько дней ушли на поиски принтера по знакомым, который примет такой конверт - не нащла, да и возможности подогнать макет под новый формат просто нет. Поискала информацию в интернете и пришла к выводу, что проданные мне конверты относятся к формату В4, а не к нужному мне С4 (предназначенных для А4).
Позвонила в почтовое отделение, объяснила ситуацию, попросила обменять на меньший формат или вернуть деньги. Сотрудница, которая со мной общалась, сослалась на то, что конвертов нужного размера у них нет, а по возврату отказалась принимать решение (заведующей не было на месте), попросила позже подойти в отделение, сказала, что за это время проконсультируется со старшими по службе.
В итоге, когда я пришла в отделение, сотрудница отказала мне в возврате денег и предложила обменять на С4, но с разлиновкой. Но они мне не подходят, т.к. свой макет фона и рисунка на эту разлиновку я нанести не смогу!!!
СОГЛАСНО СТ. 25, в данном конкретном случае я вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, вернуть товар и потребовать возврата денег, т.к. аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу. Что я и озвучила сотруднице отделения, но она только развела руками и сказала, что не знает и никогда не делала ничего подобного.
Вопрос: что мне делать дальше? Сроки по ЗЗПП на обмен/возврат заканчиваются завтра, 13 января, включительно.
Написать заявление на имя заведующей и отнести в почтовое отделение?
В каком порядке оно должно быть принято, если заведующей нет? Оно должно быть в 2-х экземплярах?
Какие надписи со стороны сотрудника отделения должны присутствовать на заявлении, чтобы подтвердить, что его приняли?
Заранее спасибо за ответы.
P.S. Понимаю, что сильно сглупила, когда вообще за конвертами белыми пошла. Но это ближайшее к дому место, где их можно было купить...
-
 Сообщение от Lynx
Добрый день, проконсультируйте, пожалуйста, по действиям в следующей ситуации:
29 января приобрела в почтовом отделении 40 больших конвертов. При покупке ориентировала продавца, что мне нужны конверты для А4, белые без линовки. Мне сказали, что как раз только белые у них и есть..........
Вы же сами написали, что для А4! Вот вам и дали для А4! Никаких нарушений со стороны почты нет.
-
 Сообщение от Krim
Вы же сами написали, что для А4! Вот вам и дали для А4! Никаких нарушений со стороны почты нет.
Нужны были белые нелинованные конверты для отправки А4. Мне же, как выяснила позже, продали конверты бОльшего формата. Т.е. не 229х324, а 250х353, в них если и отправляют что-то, так журналы нестандартные какие-нибудь, или несколько конвертов внутри, часть размера в толщину пакета уходит. Вот что позже нашла:
Форматы почтовых конвертов базируются на стандартных размерах бумажных листов:
• в конверт Е65 (конверт евростандарт) помещается сложенный втрое лист А4
• в конверт С6 - А4 сложенный вчетверо или А5 сложенный пополам
• в конверт С5 - А4 сложенный вдвое или лист формата А5
• в пакет С4 - журнал или лист формата А4.
• в пакет B4 поместится нестандартный журнал или пакет С4
Конверт Размер (мм)
С6 114 x 162
E65 110 x 220
C5 162 x 229
C4 229 x 324
B4 250 x 353
K7 90 x 140
K6 125 x 125
K65 125 x 190
K5 145 x 215
K8 150 x 150
На глаз не сразу и обратишь внимание на эту разницу в 2-3 см... А обменять не на что - нужного формата белых без линовки конвертов в отделении нет.
Я просто впервые сталкиваюсь с тем, чтобы не удалось товар обменять или вернуть деньги, раньше видимо здравые и грамотные продавцы продавались.
-
Вы написали, что попросили конверты для А4, т.е. для отправки писем размером А4. Именно не конверт размером А4, а конверт для А4. Это означает, что конверт должен быть больше размера А4. Вам дали точно ваш заказ.
-
Пишите претензию на обмен в 2-х экз.: http://souz-potrebiteley.ru/samozaschita/goodback.shtml
и вручайте её в почтовом отделении. Пусть сотрудница примет претензию и распишется на вашем экземпляре. Какие надписи? "Претензию принял(а): должность, ФИО, число, подпись". Что она ещё может написать? Если отказывается принимать, надо послать по почте заказным с уведомлением
-
Senior Member
сравнила с листом А4 и увидела, что они существенно больше.
Ха-Ха-Ха. Если найдете требования ГОСТ или иных регламентов на размер конверта, то только тогда Вы вправе предъявить почте требование о возврате денег.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Генрих Шатковский
Ха-Ха-Ха. Если найдете требования ГОСТ или иных регламентов на размер конверта, то только тогда Вы вправе предъявить почте требование о возврате денег.
На территории Российской Федерации используется ГОСТ Р 51506-99, принятый 23 декабря 1999 года. Этот стандарт опирается на ISO 269-85 в части размеров, и определяет следующие типы конвертов:
Формат Высота Ширина Примечание
C6 114 мм 162 мм В СССР был основным форматом
DL/E65 110 мм 220 мм «Европейский» формат
C5 162 мм 229 мм
C4 229 мм 324 мм
B4 250 мм 353 мм
Вместо С4, размеры которого, кстати говоря, прописаны в чеке, мне продали В4.
-
 Сообщение от Vel
Пусть сотрудница примет претензию и распишется на вашем экземпляре. Какие надписи? "Претензию принял(а): должность, ФИО, число, подпись". Что она ещё может написать?
Спасибо ) Отнесла. Только вот сотрудница не пожелала свое ФИО и должность ставить. Только расписалась. Но есть свидетели, что расписывалась она: еще 1 сотрудник почтамта и мой молодой человек.
Второй экземпляр у меня. Дата 12 февраля, т.е за 2 дня до окончания двухнедельного срока.
Сотрудница, принявшая претензию, дала мне телефон вышестоящего какого-то лица, но не заведующей. Позвонила, оказалось это что-то вроде начальницы по снабжению. Она обещала либо найти нужные мне конверты, либо вернуть деньги. Сказала, перезвонит в течение суток. Вот только это ведь телефонный разговор...
Подскажите, те "неправильные" конверты я должна вернуть тогда, когда мне выдадут нужные (или деньги)? Или же я возвращаю товар, а потом жду замены?
-
В связи с этим обменом конвертов, мне стало интересно: помнится, когда-то в каждом магазине, месте, где ведется какая-либо официальная торговля должен был быть уголок потребителя, в котором и книга жалоб и предложений, и ЗОЗПП должны были присутствовать и копии лицензий и т.п. с синими печатями... А на почтовые отделения это распространяется?
Я посмотрела - в лучшем случае есть Правила оказания услуг почтовой связи, ксерокопия, ну и другие Правила... А то, что на витринах в почтовом отделении и газеты-журналы, и конверты, и открытки, и туалетная бумага, и средства бытовой химии, и т.д. и т.п. - ведь это ТОРГОВЛЯ, а не оказание услуг почтовой связи. Где же ЗОЗПП?
Или я не права?
-
Vel, еще раз спасибо.
Грамотно составленная претензия с полным обоснованием по статьям решила все дело. Сегодня мне перезвонила заведующая, очень мило пообщалась со мной, сказала - без проблем, приходите, деньги верну
-
Lynx, поздравляю Кстати, вы подали претензию как раз в последний день срока: срок 14 дней начинался 30 января (по ст. 191 Гражданского кодекса), заканчивался 12 февр.
"Статья 191 ГК. Начало срока, определенного периодом времени
Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало."
-
Senior Member
вы подали претензию как раз в последний день срока: срок 14 дней
Срок в 14 дней не относится к товарам НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества. Товар в данной теме является товаром ненадлежащего качетсва (в товаре имеется недостаток - несоответствие условиям договора, что почтой и не отрицается), следовательно, товар подлежит возврату продавцу в течение гарантийного срока или же в течение 2-х лет, если гарантийный срок менее 2-х лет.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
"Вместо С4, размеры которого, кстати говоря, прописаны в чеке, мне продали В4"
Тогда да, качество было ненадлежащим.
-
 Сообщение от Vel
"Вместо С4, размеры которого, кстати говоря, прописаны в чеке, мне продали В4"
Тогда да, качество было ненадлежащим.
Это ненадлежащая информация.
-
"29 января приобрела в почтовом отделении 40 больших конвертов. При покупке ориентировала продавца, что мне нужны конверты для А4, белые без линовки. Мне сказали, что как раз только белые у них и есть."
"Вместо С4, размеры которого, кстати говоря, прописаны в чеке, мне продали В4"
"недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара ...
или условиям договора ...
или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора ...
или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию".
Так что тут 3 несоответствия, по-моему. Конечно, здесь продавец несоотвествие признал. А если бы нет - всё равно пришлось бы опираться на ст. 25.
-
Senior Member
А если бы нет - всё равно пришлось бы опираться на ст. 25.
Кто не читал преамбулу Закона РФ "ОЗПП", а именно "разжевывание" термина "недостаток товара", то тот вправе опираться не столько на ст. 25, но и на Жилищный с Семейным кодексы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих Шатковский, к чему после "драки" кулаками-то махать? Потребитель свое получил, а как - другое дело.
-
Senior Member
Если под "дракой" понимать диспут или же обсуждение проблемы, то это для форума не будет полезным.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
 Сообщение от Vel
"Вместо С4, размеры которого, кстати говоря, прописаны в чеке, мне продали В4"
Тогда да, качество было ненадлежащим.
А вот это меняет дело!
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|