-
Помогите, никак не могу разобраться.
Купила в Эльдорадо электрочайник. Сначала чайник после включения не доводил воду до кипения и не выключался автоматически. Причем, если надовить на ручку, то в итоге вода закипает и чайник выключается. Теперь чайник вовсе перестал нагревать воду. Чайник был куплен 11 месяцев назад, на чеке написано гарантийный срок 24 мес.
В магазине, меня пытались отправить в сервисный центр. Я настояла, чтобы написать претензию. В итоге для претезии дали их типовой бланк, где я указала, что прошу вернуть деньги (чайник брать все-таки отказались).
Рассмотрев претензию сказали, что я должна обращаться в сервисный центр.
Итог:
1) не работает чайник - значит существенный недостаток
2) недостаток обнаружен в течении гарантийного срока
3) в магазине отправляют меня в сервисный центр на экспертизу
Вопросы:
1) Кому предъявлять претензии магазину или изготовителю (кто устанавливает гарантийный срок)?
2) На какие статьи и доводы ссылаться, чтобы вернуть за товар деньги?
3) Могу ли я в принципе расчитывать на возврат денег, либо я только могу заменить товар или его отремонтировать?
-
1) продавцу (магазину)
2) см раздел самозащита. Если коротко, то см. ст. 18
3) можете.
Если у вас есть на руках письменных отказ - суд
-
Krim, спасибо за ответ, вы подтвердили мои предположения.
А в какой именно статье указано, что я именно продавцу могу предъявить претензию, т.к. в ст.5 указано расплывчато, что я могу предъявить претензии изготовителю (продавцу), а в комментариях сказано, что я могу сама выбирать.
В магазине сидять молоденькие мальчики, которым, видимо, дано указание отшивать все претензии. Как я могу донести до руководства магазина твердость своих намерений, чтобы они поняли, что лучше уступить. ну, скажем подать жалобу... вот только как это грамотно офомить? Т.к. до суда доводить не хочется, все-таки стоимость вопроса 700 р, но деньги обратно по-возможности хочу получить.
-
Krim, Дело в том, что в магазине говорят, чтобы я сначала обратилась в сервисный центр, а потом по результатм экспертизы они вернут деньги, но ведь это магазин сам должен решить проводить или не проводить экспертизу в рамках рассмотрения моей претензии.
-
Sharlinne, всё написано в ст. 18 Закона о ЗПП. Она же упоминается в образце претензии в разделе Самозащита наверху этой страницы. Доказывать продавцу ничего не надо, просто подавайте претензию в магазин. Срок удовлетворения требования о возварте денег с момента предъявления претензии - 10 дней:
http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_593
Потом идёт пеня 1% в день от цены товара.
Для чайника имеет значение только то, что "недостаток обнаружен в течении гарантийного срока", а существенность недостатка неважна.
-
Sharlinne,
Рассмотрев претензию сказали, что я должна обращаться в сервисный центр
Что значит "сказали"?
Вам письменный ответ дали?
У вас на руках копия претензии с отметкой о принятии к рассмотрению?
-
Что значит "сказали"?
Вам письменный ответ дали?
Сегодня звонила в магазин узнать решение по претензии, сказали, что мне следует сделать экспертизу, а потом только по результатам экспертизы они вернут деньги.
У меня на руках копия претензии с отметкой о принятии к рассмотрению. Письменного отказа нет, т.к. я только звонила, не ездила пока. Прошло 6 дней с момента подачи претензии.
Может стоит сделать экспертизу самостоятельно? Я ведь не обязана делать экспертизу там, где предлагают они? Значит потом я должна буду взыскать стоимость экспертизы с магазина?
Как лучше?
-
Лучше дождаться 10 дней с даты предъявления требования возврата денег и требовать пени за просрочку.
-
Sharlinne, вы п. 5 ст. 18 Закона о ЗПП читали?
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец ... обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке."
Т.е. если магазин считает, что неисправность возникла по вашей вине, а вы с этим не согласны, то он обязан провести экспертизу за свой счет. Поэтому если вы не предоставляете товар на экспертизу продавца, то сроки удовлетворения претензии приостанавливаются.
-
Поэтому если вы не предоставляете товар на экспертизу продавца, то сроки удовлетворения претензии приостанавливаются
Так в этом же и проблема! Магазин согласился взять только саму претензию, чайник они не взяли! Как мне заставить взять чайник!?
Может переписать претензию с указанием, что прилагаю сам товар.
И последний вопрос: в случае, если они дадут письменный отказ в удовлетворении претензии, я должна уже обращаться в суд. при это что происходит с пени, ведь по сути претензия не удовлетворена и не будет без экспертизы обоснованным отказ.
Тогда пени будут течь вплоть до решения суда?
-
-
Если ваше требование не будет выполнено, неустойка будет течь до решения суда.
-
 Сообщение от Sharlinne
Поэтому если вы не предоставляете товар на экспертизу продавца, то сроки удовлетворения претензии приостанавливаются
Так в этом же и проблема! Магазин согласился взять только саму претензию, чайник они не взяли! Как мне заставить взять чайник!?
Может переписать претензию с указанием, что прилагаю сам товар.
И последний вопрос: в случае, если они дадут письменный отказ в удовлетворении претензии, я должна уже обращаться в суд. при это что происходит с пени, ведь по сути претензия не удовлетворена и не будет без экспертизы обоснованным отказ.
Тогда пени будут течь вплоть до решения суда?
Вы ничего не должны предлагать, ведь магазин не потребовал у Вас товар...
А Вы были готовы его предоставить.
-
Senior Member
неустойка будет течь до решения суда
[color:91e79c6b31=red]при удовлетворении судом требования потребителя предусмотренная п. 1 ст. 23 Закона неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения.[/color:91e79c6b31]
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
"неустойка (пеня) взыскивается по день фактического исполнения решения."
Ну если продавец захочет усугубить
-
Senior Member
Вообще-то, если продавец реально сущетсвует, то в 99,9% он это решение суда обжалует в кассационном порядке, следовательно, Ваш, Vel, сарказм об усугублении продацом своего положения говорит только о том, что по существу Вам начхать на то, что и как Вы советуете в форуме.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Мне не начхать, но я могу заблуждаться. И здесь я ошибся: не вспомнил, что есть разъяснение ВС. Генрих Шатковский, если вам "не начхать", лучше ответьте, откуда цитату взяли про возмещение процентов по кредиту, которую советуете применять налево и направо?
-
Senior Member
Заблуждение это когда допускается иное трактование, чем обычно применяется, и тогда это не может быть наказуемым (яркий пример Dao), но Вами, Vel, допускается ограничительное цитирование, и это уже не может оставаться без внимания.
лучше ответьте, откуда цитату взяли про возмещение процентов по кредиту, которую советуете применять налево и направо
Во-первых, не направо и налево, а в суде, во-вторых, указывать будете тогда, когда у Вас, Vel, будет право давать такие указания.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|