+ Ответить в теме
Показано с 1 по 27 из 27
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    17
    Неделю назад был куплен сотовый телефон.
    Во время пользования выявляется недостаток - телефон периодически выклчается.
    Мои дейтсивя:
    1. написать заявление о ненадлежащем качестве товара
    2. требование обменять на аналогичный? или могу я написать требование поменять на другую модель, соразмерно цене предыдущего?
    3. если они берут телефон на эксперизу (на 20 дней) -обязаны они мне предоставить на время экспертизы телефон ананлогичный цене купленного?

  2. #2
    1. Эээ... вообще-то заявления пишут с каким-то требованием, а не декларацию "Караул! У мине неисправный тяляфон!". Прочитайте ст.18 и ознакомьтесь с образцами претензий.
    2. Хотите - обмен. Другая модель может быть предоставлена только по соглашению с продавцом, по закону он не обязан удовлетворять такое требование.
    3. Подменный аппарат предоставляется только при заявлении требования устранения недостатка (ремонта).
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    17
    Тагунов Денис,
    ок, я выбрала заявление с требованием вернуть деньги за телефон, т.к. он самостоятельно выключается, вседствие чего я не могу пользоваться товаром.
    Прочитав, я поняла - что данное требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней с момента его предъявления?
    Если продавцу потребуется проводить экспертизу - они должны меня об этом письменно увеломить.

  4. #4
    Да, 10 дней. Если вы не укажите в претензии свое желание воспользоваться правом присутствовать на экспертизе, то никто вас уведомлять не будет.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    17
    спасибо за помощь. завтра пойду с зявлением - посмотрим - что из этого выйдет.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    "Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет."

    Так что подмену должны предоставить и на период замены.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    17
    Тагунов Денис,
    кстати, гарантийный талон оказался незаполненным - но с печатью - это правильно? и как это может навредить?

  8. #8
    Цитата Сообщение от Юлиса
    Тагунов Денис,
    кстати, гарантийный талон оказался незаполненным - но с печатью - это правильно? и как это может навредить?
    НЕ ОТДАВАЙТЕ гарантийный как бы не просили и не требовали. то что он не заполнен это ваш аргумент что торгуют неправильно. откопируйте его и вот уже копии раздавайте смело.

    принцип - оригиналы документов в обмен на оригиналы денег!

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    andy371373,
    то что он не заполнен это ваш аргумент что торгуют неправильно.

    Какие законы нарушены?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Юлиса, для возврата денег заполненный гарантийный талон не нужен. Гарантийники требуют сервисные центры изготовителей.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Vel
    "Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет."

    Так что подмену должны предоставить и на период замены.
    Предъявлено требование возврата денег. При этом требовани временная подмена НЕ предоставляется!

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Тагунов Денис
    2. Хотите - обмен. Другая модель может быть предоставлена только по соглашению с продавцом, по закону он не обязан удовлетворять такое требование.
    Да ну? Ка же НЕ обязан то?
    А это как же:

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    - потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    - потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    - потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    - потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    - отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Гы, вот у меня в гарантийном талоне на холодильник Toshiba написано:

    Настоящая гарантия осуществляется только при наличии правильно заполненного гарантийного талона и оригинала товарного чека с указанием даты продажи.

    Заполняемые поля:
    Наименование изделия в соответствии с заводской маркировкой
    Серийный номер
    Дата покупки
    Название, адрес и телефон продающей организации
    ФИО и подпись продавца

    Вообще п. 51 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_pr...n_prod_4.shtml

    При передаче технически сложных бытовых товаров покупателю одновременно передаются установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы (технический паспорт или иной заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и другие документы).

    Если продавец передаёт незаполненный в соответствии с требованием изготовителя гарантийный талон, нарушает ли он это положение?

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    glasniy, это просто была реплика на высказывание Тагунова Дениса: "3. Подменный аппарат предоставляется только при заявлении требования устранения недостатка (ремонта)."

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Vel
    glasniy, это просто была реплика на высказывание Тагунова Дениса:
    3. Подменный аппарат предоставляется только при заявлении требования устранения недостатка (ремонта).
    А, теперь понятно...
    Ну, можно было процитировать реплику то....

  16. #16
    Цитата Сообщение от sheden
    andy371373,
    то что он не заполнен это ваш аргумент что торгуют неправильно.

    Какие законы нарушены?

    да вот хотя бы эти и им подобные http://www.samsung.ru/support/warranty/mobile/
    Гарантийный талон действителен только при наличии правильно и четко указанных: модели, серийного номера сотового телефона, даты продажи, четких печатей фирмы-продавца, подписи покупателя.

  17. #17
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от andy371373
    Цитата Сообщение от sheden
    andy371373,
    то что он не заполнен это ваш аргумент что торгуют неправильно.

    Какие законы нарушены?

    да вот хотя бы эти и им подобные http://www.samsung.ru/support/warranty/mobile/
    Гарантийный талон действителен только при наличии правильно и четко указанных: модели, серийного номера сотового телефона, даты продажи, четких печатей фирмы-продавца, подписи покупателя.
    И где же тут ЗАКОНЫ!
    Это лишь гарантийные условия Самсунга. Законом они не являются.

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    andy371373, вообще-то по п. 5 ст. 18

    "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований."

    а по п. 2 ст. 16

    "Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг)."

    Так что продавец, не заполнивший гарантийный талон, как того требует изготовитель, наверное, нарушает Правила продажи отдельных товаров, передавая потребителю "установленные изготовителем товара документы" в ненадлежащем виде. А вот потребителя это, по идее, касаться не должно.

  19. #19
    Junior Member
    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    17
    еще я поняла - что если будут назначена экспертиза (в случае если проверка качества на месте ничего не покажет) - то телефон мне отдавать не надо?

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Юлиса
    еще я поняла - что если будут назначена экспертиза (в случае если проверка качества на месте ничего не покажет) - то телефон мне отдавать не надо?
    Надо предоставит телефон на экспертизу.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Юлиса, вы читали п. 5 ст. 18 ЗоЗПП? Вы вправе присутствовать на проверке качества и экспертизе.

  22. #22
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Vel
    Юлиса, вы читали п. 5 ст. 18 ЗоЗПП? Вы вправе присутствовать на проверке качества и экспертизе.
    Но своё требование присутствия при проверке качества и экспертизе нужно указать в претензии.

  23. #23
    Junior Member
    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    17
    glasniy,
    да, это в претензии я указываю - но телефон мне с собой забирать до назначения даты проведения экспертизы?

  24. #24
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Юлиса, забирайте. Передадите эксперту из рук в руки. Собственно, это гарантия, что вас пригласят. Чёткую последовательность действий видел здесь: http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=26434

  25. #25
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Юлиса
    glasniy,
    да, это в претензии я указываю - но телефон мне с собой забирать до назначения даты проведения экспертизы?
    Именно так.

  26. #26
    Junior Member
    Регистрация
    13.02.2009
    Адрес
    Н.Новгород
    Сообщений
    17
    Vel, вообщем телефон оставили мне, заявление забрали. Сказали, что в ближайшее время меня "пригласят" на экспертизу. Если эксперт вдруг скажет что неполадка данная возникает из-за того, что телефон роняли. Что делать тогда?

  27. #27
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Юлиса
    Vel, вообщем телефон оставили мне, заявление забрали. Сказали, что в ближайшее время меня "пригласят" на экспертизу. Если эксперт вдруг скажет что неполадка данная возникает из-за того, что телефон роняли. Что делать тогда?
    Пусть ДОКАЖЕТ, что заявленный недостаток произошёл именно вследствие того, что телефон роняли и пусть докажет, что роняли после передачи товара потребителю.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения