+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Member
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Доброго дня!
    Ситуация следующая: жена купила платье в интернет-магазине, как я понял компания работает по средствам каталогов ОТТО и ТруаСуис. Платье не подошло по размеру, обменять на меньший размер возможности нет - это самый маленький размер этой модели. Решили вернуть платье (надлежащего качества), компания говорит либо привозите сами либо курьер заберет (за 200 рэ) + еще оплачивайте 10% стоимости товара, т.к. товар заказной (аж из Гамбурга ). Должен ли оплачивать услуги курьера и "неустойку"?
    Заранее благодарен за ответы!

  2. #2
    Если обратную доставку будет осуществлять их курьер, в принципе они могут потребовать возмещения расходов на это (п. 4 ст. 26.1 Закона). Если оплата курьера -200 руб. является их расходами.
    Что касается неустойки - нет, невозможно, здесь ограниченная ответственность в связи с отказом от исполнения обязательства. Только расходы на обратную доставку до продавца.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Member
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Т.е. я составляю претензию на возврат товара надлежащего качества, ну а дальше как обычно... Все правильно понял?
    Спасибо!

  4. #4
    Да, заявление на возврат.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    HYDRA, одно небольшое уточнение...
    Упущенная прибыль тоже попадает под определение убытка. Поскольку убыток вызван отказом потребителя от исполнения договора, то ему этот убыток и возмещать. Вам привезли модель самого малого размера в линейке. Если продавец не сможет ее впоследствии продать, или продаст по цене ниже той, на которую расчитывал то...
    200 рублей, говорите?..
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Member
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    И что же, теперь из-за не компетентности продавца (ведь он подбирал размер по телефону) я должен компенсировать продавцу якобы упущеную выгоду? Ерунда по моему?

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    как я понял компания работает по средствам каталогов ОТТО и ТруаСуис
    Так Вы по каталогу ОТТО все-таки модель выбрали, или в телефонном разговоре с продавцом? Если по каталогу, то в заказе номер модели и размер должны быть указаны четко. Каким образом определить свой размер, в тех же каталогах популярно объясняется.

    ведь он подбирал размер по телефону
    Я правильно Вас понял, что Вы позвонили по указанному номеру, поговорили с кем-то, представившимся продавцом, обозначили (извиняюсь за грубость) "примерные габариты" и Вам выслали товар, который приблизительно им соответствует? Каким же образом оформлялся заказ?
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Упущенная прибыль тоже попадает под определение убытка.
    При отказе потребителя от товара купленного в порядке ст. 26.1 Закона РФ "ОЗПП" возмещаются продавцу только РЕАЛЬНЫЕ убытки. Упущенная выгода не является реальным убытком!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Генрих Шатковский, завязывайте постить форум после пива. Где в ЗОЗПП слово "РЕАЛЬНЫЕ"?
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    Вообще-то я не употребляю пиво (Ваши, Dao, способности экстрасенса утрачены полностью , но для форума это плохо).
    Вообще-то термин "реальный убыток" употребляется в юриспрю(у)денции, так же как и термин введенный Вами, Dao, "упущенная прибыль", хотя в Законе РФ "ОЗПП" ни употребленный мной термин "реальный убыток", ни употребленный Вами, Dao, термин "упущенная прибыль" не применяются в Законе РФ "ОЗПП". Однако в термине "реальный убыток" присутствует больше слов, содержащихся в Законе РФ "ОЗПП", чем в термине "упущенная прибыль". Таким образом, в очередной раз правоты (реальности) больше в терминах употребляемых мною, нежели Вами, Dao.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Генрих Шатковский, вообще-то в юриспруденции применяется понятие "реальный ущерб", а не "реальные убытки". Последнее - бухгалтерский термин.

    я не употребляю пиво
    А его не надо "употреблять". Его надо пить.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Member
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Dao
    как я понял компания работает по средствам каталогов ОТТО и ТруаСуис
    Так Вы по каталогу ОТТО все-таки модель выбрали, или в телефонном разговоре с продавцом? Если по каталогу, то в заказе номер модели и размер должны быть указаны четко. Каким образом определить свой размер, в тех же каталогах популярно объясняется.

    ведь он подбирал размер по телефону
    Я правильно Вас понял, что Вы позвонили по указанному номеру, поговорили с кем-то, представившимся продавцом, обозначили (извиняюсь за грубость) "примерные габариты" и Вам выслали товар, который приблизительно им соответствует? Каким же образом оформлялся заказ?
    Товар выбирался по картинке на сайте продавца (он в свою очередь работает по этим каталогам). Заказывался один размер, потом его с коректировали со специалистом по телефону.

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    В общем имеет смысл объяснить, от чего я отталкиваюсь. Есть Гражданский Кодекс. Как раз недавно в него внесли новеллу на эту тему.

    Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
    ...
    4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.


    ЗОЗПП предусматривает то же самое, только формулировка другая.
    Но если при отказе потребителя от исполнения договора ДО передачи ему товара, подлежат возмещению все необходимые расходы продавца, то нет оснований считать, что ПОСЛЕ передачи товара подлежат возмещению только расходы на доставку.

    Заказывался один размер, потом его с коректировали со специалистом по телефону
    Видимо, в меньшую сторону и все равно платье не подошло... Но как конкретно оформлялся заказ? Устно, по телефону? Или все-таки путем заполнения формы на сайте с последующим подтверждением?
    Каждая снежинка падает на свое место

  14. #14
    Member
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    В общем имеет смысл объяснить, от чего я отталкиваюсь. Есть Гражданский Кодекс. Как раз недавно в него внесли новеллу на эту тему.

    Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
    ...
    4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.


    ЗОЗПП предусматривает то же самое, только формулировка другая.
    Но если при отказе потребителя от исполнения договора ДО передачи ему товара, подлежат возмещению все необходимые расходы продавца, то нет оснований считать, что ПОСЛЕ передачи товара подлежат возмещению только расходы на доставку.[/quote:4e1ad866be]

    Т.е. по Вашему, если Вы купите телевизор с диагональю 100 см (выбираете по описанию модели на сайте) в интернет-магазине, Вам его привозят домой , Вы прикладываете рулетку (курьер уже уехать успел), дабы проверить диагональ (чисто гипотетически такое ведь может быть) и, не может быть, дигональ-то 81 см!!! И что? Вы будуте за свой счет оплачивать все!!! (а их ведь может быть много) расходы продавца? Бред.

    Заказывался один размер, потом его с коректировали со специалистом по телефону
    Видимо, в меньшую сторону и все равно платье не подошло... Но как конкретно оформлялся заказ? Устно, по телефону? Или все-таки путем заполнения формы на сайте с последующим подтверждением?[/quote:4e1ad866be]

    Заказ оформлялся при помощи клика мышкой возле плюсика "добавить в корзину", после чего позвонила девушка - уточнить все детали заказа, и скоректировала размер, но разве это важно ведь указанный размер не соответсвует необходимому (скорее всего из-за разночтения европейских и российских размеров)?

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Т.е. по Вашему, если Вы купите телевизор с диагональю 100 см (выбираете по описанию модели на сайте) в интернет-магазине, Вам его привозят домой , Вы прикладываете рулетку (курьер уже уехать успел), дабы проверить диагональ (чисто гипотетически такое ведь может быть) и, не может быть, дигональ-то 81 см!!! И что? Вы будуте за свой счет оплачивать все!!! (а их ведь может быть много) расходы продавца?
    Заказ оформлялся при помощи клика мышкой возле плюсика "добавить в корзину", после чего позвонила девушка - уточнить все детали заказа, и скоректировала размер
    А это уже вопросы доказывания. В случае с телевизором я прежде всего буду искать свою ошибку: я ведь подписывал документы у курьера? Там наверняка есть и модель, и цена. Если мне привезли то, что я заказывал и имеется ошибка в описании товара на сайте (наличие которой я сумею доказать), то ответственность продавца наступает по ст. 12 ЗОЗПП, а не по ст. 26.1.
    Поэтому, если Вы хотите, чтобы продавец сам оплачивал свои убытки, то докажите, что он их сам себе причинил. Если Вы не хотите этого доказывать, или не можете этого сделать (как раз данный случай), то будьте любезны эти убытки компенсировать.
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    Member
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    Цитата Сообщение от Dao
    [quote:f29049eb7d]
    (как раз данный случай)
    Почему это вдруг?

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Почему это вдруг?
    Тогда скажите, как Вы собираетесь это доказывать.
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Member
    Регистрация
    03.02.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    53
    История завершилась довольно благополучно. С продавцом договорились полюбовно о возврате товара - он вернул полною стоимость. Заплатили только 200 руб. за услуги курьера (самим не хотелось ехать на другой конец города). Не все еще предпириниматели стараются не исполнять своих обязательств.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения