-
Всем доброго времени суток. Ситуация следующая...
Владелец магазина мобильной техники - ИП, сотрудники магазина (продавцы-консультанты, кассиры) тоже ИП, работающие с главным по договору поручительства.
Покупательница, обнаружив недостатки в мобильном телефоне, явилась на место приобретения с телефоном и письменной претензией.
Кассир пыталась перенаправить её в отдел для рассмотрения претензий, но покупательница отказалась и настояла на том, чтобы её заявление приняли в магазине.
Кассир написала на её экземпляре претензии следующее "я М.В.А.. (кассир) отказалась принять мобильный телефон...)
На настоящий момент Покупательница написала исковое заявление в суд, с требованием возврата денег за телефон по причине отказа продавцом принять заявление к рассмотрению+ возмещение морального вреда.
Подскажите пожалуйста возможные варинты действий продавца в суде. Есть два момента.
1. В договоре поручительства нет ни слова о том что Поверенный обязан принимать претензии к качеству проданного товара, а к продавцу покупатель не обращался.
2. Требуя возмещение морального вреда, истица заявляет - "я вынуждена оставаться без средств связи, хотя в силу своей служебной деятельности постоянно нуждаюсь в средствах мобильной связи"
-
1. Боюсь, судья не поймет такой отмазки. Я бы не рекомендовал ее пытаться применить.
2. Да, это зацепка, выводящая ваш спор из-под действия ЗоЗПП и переводящая его в область применения ГК.
www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.
-
Senior Member
ИП, сотрудники магазина (продавцы-консультанты, кассиры) тоже ИП, работающие с главным по договору поручительства
Каким образом договор поручительства можно притянуть к работе в магазине и к выполнению трудовых обязанностей??? Может быть, это все-таки агентский договор?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Как только узнал об этой ситуации, сразу позвонил тетке с извинениями и просьбой предоставить товар для проверки качества и удовлетворения её требований, но на тот момент исковое было уже подано.
Юристы, подскажите, насколько безнадежное дело??? Суд мировой, что если покупательница не захочет по мировому сдать товар на проверку.
-
а в гарантийном соглашении или дкп укащано где рассматриваются претензии (по какому адресу?)
у меня продажа в одном месте, претензии в другом. зафиксировано в ДКП.
-
Senior Member
" 2. Требуя возмещение морального вреда, истица заявляет - "я вынуждена оставаться без средств связи, хотя в силу своей служебной деятельности постоянно нуждаюсь в средствах мобильной связи""
- в первом же судебном заседании пошлите её на йух (в смысле на юг).
Закон о ЗПП:
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
-
Senior Member
с требованием возврата денег за телефон по причине отказа продавцом принять заявление к рассмотрению
Если это является основанием иска, то требование о возврате денег не может быть удовлетворено, т.к. для удовлетворения требования о возврате денег необходимо наличие в товаре недостатка.
сотрудники магазина (продавцы-консультанты, кассиры) тоже ИП, работающие с главным по договору поручительства.
Эти лица, находящиеся в помещении ИП, не являются его работниками!!! это третьи лица, за действия которых ИП не может нести ответственность.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих, если можно, поподробнее о третьих лицах и ответственности главного ИП
-
 Сообщение от Yurij
" 2. Требуя возмещение морального вреда, истица заявляет - "я вынуждена оставаться без средств связи, хотя в силу своей служебной деятельности постоянно нуждаюсь в средствах мобильной связи""
- в первом же судебном заседании пошлите её на йух (в смысле на юг).
Закон о ЗПП:
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
а если она чиновница и ездит по командировкам?
-
1. тетке передать новый товар при этом забрать проблемный
2. в качестве меры просвещения кассирше вручить теткин телефон с удержанием цены и моралки из зарплаты.
-
Senior Member
если можно, поподробнее о третьих лицах и ответственности главного ИП
Вопрос был от предпринимателя, следовательно, обращайтесь за подробной консультацией к платному юристу.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
вообще-то закон не ставит прода в "нижнюю" позицию. есть отказ в принятии претензии - неподсудно, продавец ответсвенен только за отказ принять товар.
ст. 18 пункт 5 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml
... обязаны принять товар...
поэтому и советую продавцу идти на мировое. возможно судья учтёт это и моралка и пеня минуют...
а ответственность сложить на продавца - внутреннее дело продавателя.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|