+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    15
    Всем доброго времени суток. Ситуация следующая...
    Владелец магазина мобильной техники - ИП, сотрудники магазина (продавцы-консультанты, кассиры) тоже ИП, работающие с главным по договору поручительства.
    Покупательница, обнаружив недостатки в мобильном телефоне, явилась на место приобретения с телефоном и письменной претензией.
    Кассир пыталась перенаправить её в отдел для рассмотрения претензий, но покупательница отказалась и настояла на том, чтобы её заявление приняли в магазине.
    Кассир написала на её экземпляре претензии следующее "я М.В.А.. (кассир) отказалась принять мобильный телефон...)
    На настоящий момент Покупательница написала исковое заявление в суд, с требованием возврата денег за телефон по причине отказа продавцом принять заявление к рассмотрению+ возмещение морального вреда.
    Подскажите пожалуйста возможные варинты действий продавца в суде. Есть два момента.
    1. В договоре поручительства нет ни слова о том что Поверенный обязан принимать претензии к качеству проданного товара, а к продавцу покупатель не обращался.
    2. Требуя возмещение морального вреда, истица заявляет - "я вынуждена оставаться без средств связи, хотя в силу своей служебной деятельности постоянно нуждаюсь в средствах мобильной связи"

  2. #2
    1. Боюсь, судья не поймет такой отмазки. Я бы не рекомендовал ее пытаться применить.
    2. Да, это зацепка, выводящая ваш спор из-под действия ЗоЗПП и переводящая его в область применения ГК.
    www.tagunov.ru Скромно и со вкусом.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    ИП, сотрудники магазина (продавцы-консультанты, кассиры) тоже ИП, работающие с главным по договору поручительства
    Каким образом договор поручительства можно притянуть к работе в магазине и к выполнению трудовых обязанностей??? Может быть, это все-таки агентский договор?
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    15
    Как только узнал об этой ситуации, сразу позвонил тетке с извинениями и просьбой предоставить товар для проверки качества и удовлетворения её требований, но на тот момент исковое было уже подано.
    Юристы, подскажите, насколько безнадежное дело??? Суд мировой, что если покупательница не захочет по мировому сдать товар на проверку.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    24.02.2006
    Сообщений
    1,681
    а в гарантийном соглашении или дкп укащано где рассматриваются претензии (по какому адресу?)

    у меня продажа в одном месте, претензии в другом. зафиксировано в ДКП.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    " 2. Требуя возмещение морального вреда, истица заявляет - "я вынуждена оставаться без средств связи, хотя в силу своей служебной деятельности постоянно нуждаюсь в средствах мобильной связи""

    - в первом же судебном заседании пошлите её на йух (в смысле на юг).

    Закон о ЗПП:
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

  7. #7
    с требованием возврата денег за телефон по причине отказа продавцом принять заявление к рассмотрению
    Если это является основанием иска, то требование о возврате денег не может быть удовлетворено, т.к. для удовлетворения требования о возврате денег необходимо наличие в товаре недостатка.
    сотрудники магазина (продавцы-консультанты, кассиры) тоже ИП, работающие с главным по договору поручительства.
    Эти лица, находящиеся в помещении ИП, не являются его работниками!!! это третьи лица, за действия которых ИП не может нести ответственность.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Junior Member
    Регистрация
    26.08.2008
    Адрес
    Псков
    Сообщений
    15
    Генрих, если можно, поподробнее о третьих лицах и ответственности главного ИП

  9. #9
    Цитата Сообщение от Yurij
    " 2. Требуя возмещение морального вреда, истица заявляет - "я вынуждена оставаться без средств связи, хотя в силу своей служебной деятельности постоянно нуждаюсь в средствах мобильной связи""

    - в первом же судебном заседании пошлите её на йух (в смысле на юг).

    Закон о ЗПП:
    Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
    потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
    а если она чиновница и ездит по командировкам?

  10. #10
    1. тетке передать новый товар при этом забрать проблемный
    2. в качестве меры просвещения кассирше вручить теткин телефон с удержанием цены и моралки из зарплаты.

  11. #11
    если можно, поподробнее о третьих лицах и ответственности главного ИП
    Вопрос был от предпринимателя, следовательно, обращайтесь за подробной консультацией к платному юристу.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    вообще-то закон не ставит прода в "нижнюю" позицию. есть отказ в принятии претензии - неподсудно, продавец ответсвенен только за отказ принять товар.
    ст. 18 пункт 5 http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml
    ... обязаны принять товар...

    поэтому и советую продавцу идти на мировое. возможно судья учтёт это и моралка и пеня минуют...
    а ответственность сложить на продавца - внутреннее дело продавателя.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения