-
10 февраля 2009 г. в подъездах наших домов появилось занятное письмо, на которое сразу не обратили внимание (прилагается). Однако когда 13.02.2009 г. жильцами были получены квитанции на оплату коммунальных услуг за Январь 2009 г. с увеличением общей стоимости коммунальных услуг на 30-60%, после чего нормальных слов не оставалось.
В ходе тщательного изучения квитанций пришли к выводу - что основное увеличение получается за счет изменение оплаты тепла (в 3 раза по сравнению с декабрем 2008 г.) повышение ожидалось но не на столько. Конечно есть вопросы и по остальным пунктам, но данный пункт в квитанции вывел всех жильцов района из себя.
Управляющая компания с этого года решила взымать плату за отопление по показаниям общедомового счетчика. С точки зрения постановления правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 г. вопросов быть не должно, кроме как:
1. методика расчета стоимости услуг указанная в письме - явно не соответствует ПП РФ №307.
2. общедомовой счетчик ни кто из жильцов и в глаза не видел, не говоря уже о документах или показаниях с него.
3. Работы по утеплению домов УК не проводятся, тепло подается с явными отклонениями по температурному режиму - бывает так, что утром часов в 4-5 утра стояки еле теплые, а на улице не месяц май.
Если в 2008 г. проблема была только с тем, что эпизодически мерзли, но платили с квадратного метра по нормативам потребления тепла, то сейчас ситуация поменялась - тепло как и раньше но платишь в 3 раза больше - за себя и за того парня.
Я понимаю, что УК выгоднее (наверное) платить по счетчику, но в то же самое время тех.надзор полностью закрывает глаза на устройство отдельными собственниками теплых полов и теплых лоджий за счет общедомовой системы отопления.
Большая просьба если кто имеет возможность, подскажите:
1. Юридически достаточная процедура изменения методики расчета стоимости отопления. Подозреваю, что одного только принятия ресурсоснабжающей организацией счетчика к учету (как указано на стр. 2 "Техническое основание") явно не достаточно.
2. На сколько правомерна та методика расчета которая предложена в прилагаемом письме (порядок оплаты коммунальной услуги отопление). Ознакомившись с ПП РФ №307 на мой взгляд явное не соответсвие.
3. Каким образом тепло может расходоваться на подогрев горячей воды, а точнее на сколько правомерно вести расчет по счетчику показания которого еще надо вычитать. Подозреваю, что данный счетчик установлен для отчета ресурсоснабжающей организацией, что услугу подали в дом, но расчет по этим счетчикам вести не корректно.
4. Каким образом законодательно можно заставить УК обнародовать все данные по цифрам для расчета тепла, т.к. именно цифры в расчетах вызывают бо-о-о-льшие сомнения.
Самое главное действительно ли УК имеет право в одностороннем порядке изменить методику расчета без извещения жильцов???
Вопросы бы не возникли если бы все было ясно заранее, а так получается как таксисты - садись поехали стоит десять! А чего десять баксов, рублей, тысяч, или миллионов - это узнаем на месте....
Если правилами форума не запрещено то могу дать ссылку на форум где обсуждают вопрос и возмжные решения сами жильцы.
К большому сожалению юристов в области ЖКХ среди нас нет, а управляющая компания нас водит за нос с самого начала.
Надеюсь на помощь.
P.S.
За прошедшие выходные перерыл кучу документов, но разобраться самому пока не получается.
-
Я не специалист, но поделюсь своим пониманием Постановления №307.
1. На мой взгляд, методика в Вашем объявлении отклоняется от описанной в постановлении. В постановлении речь идет о том, что при расчете берется среднемесячный показатель расхода тепла за предыдущий год, а не просто показатель за соответствующий месяц прошедшего года, как предлагается в Вашем объявлении.
То есть, как я понимаю, рассчитывается средний по году тариф, он одинаков на протяжении всего года. По окончании года производится перерасчет исходя из показаний счетчика за текущий год (т.е. по фактическому потреблению).
По поводу трактовки положений постановления № 307, завела отдельную тему, т.к. меня этот вопрос тоже беспокоит.
2. Потребовать обнародовать порядок расчета потребитель может, в частности, на основании п.49 этого самого постановления №307, в соответствующих подпунктах которого, сказано, что исполнитель обязан вести журнал учета показаний коллективного счетчика и в течение 1 рабочего дня представлять потребителю по его требовованию информацию данного журнала. Кроме того, на основании другого подпункта п.49 потребитель вправе потребовать ознакомления с порядком расчета и размером суммы оплаты. Эту информацию исполнитель обязан представить в течение трех дней с момента требования.
Специалисты в сфере услуг ЖКХ! Пожалуйста откликнитесь (неужели таковых нет?) не оставьте без внимания просьбы о разъяснении положений Постановления №307!!!
-
Поскольку в квартире не установлен индивидуальный прибор учета тепловой энергии, то в соответствии с Постановление Правительства г. Москвы 1112-ПП от 10 декабря 2008г. "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2009год"
п. 1.5. (Цены на услуги отопления для расчетов с населением при отсутствии приборов учета тепловой энергии
согласно приложению 6.), тариф - 15,30 руб.:
"ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ОТОПЛЕНИЯ ДЛЯ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
ПРИ ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ
(вводятся с 01.01.2009)
Цены
(в рублях за 1 кв. м
общей площади жилого
помещения в месяц
с НДС)
Услуга отопления жилых помещений для
граждан, являющихся нанимателями и
собственниками жилья 15,30".
Цена 15,30 получается из нормы потребления (Приложение 10) в 0,016 Гкал на кв. м. общей площади жилья умноженной на 955,80 (тариф ОАО "МОЭК" ) и = 15,2928 руб. Хотя по законам округления - 15,29 руб.
По общедомовому счетчику управляющая организация (УО) расплачивается с поставщиком тепла ОАО "МОЭК" , а с жильцов может брать сколько угодно, но не больше, чем определено нормой потребления в 0,016 Гкал на кв. м. общей площади жилья при отсутствии приборов учета тепловой энергии (имеется в виду, что у населения, а не у УО). И пусть УО докажет, что лично Вы (поскольку лично Вы платите по счету за оказанные услуги) за январь или февраль потребили тепловой энергии больше нормы!
Методика расчета, предложенная УО "ПИК-Комфорт" позволит ей обманывать жильцов и незаконно получать деньги за неоказанные услуги, т.к. может к этому счетчику подключить еще десяток домов или отапливать прилегающую к домам атмосферу, а проконтролировать это может только прокуратура.
Это по Москве. В Химках должно быть аналогично, хотя цены Химкинской теплосети немного выше.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|