+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1

    На что я имею право? (сломался мобильный)

    Здраствуйте. Ситуация такая: окло трех месяцев назад я купила мобильный телефон. Выбрала именно эту модель, так как мне был принциприально важен GPRS и bluetooth. В среду он перестал работать.

    Могу ли я его вернуть или обменять? Ведь прошло больше 2 недель. Потому что во многих салонах есть практика: принимать претензии только в течении 2 недель, а потом отправлять в сервисный центр.

    Если его отправят на экспертизу, могу ли я получить на период экспертизы аналогичную модель с теми же функциями?

  2. #2
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Цитата Сообщение от ЗоЗПП
    Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    • соразмерного уменьшения покупной цены;
    • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    • расторжения договора купли продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложных товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом шестом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

  3. #3
    но прошло 3 месяца. И они наверняка отправят меня в сервис ("у нас только 2 недели можно предъявлять претензии"

  4. #4
    Senior Member Аватар для vvzont
    Регистрация
    17.03.2005
    Сообщений
    1,053
    Вы пост-то мой прочитайте: это Вы решаете к кому обращаться, а не продавец. Нужно в СЦ отвезти - продавец пусть и везет.
    Вот только все требования надо предъявлять письменно!

  5. #5
    Цитата Сообщение от frenky
    "у нас только 2 недели можно предъявлять претензии"
    У кого это: "у нас". Вот у нас (у российских потребителей) претензии можно предъявлять в течении гарантийного срока или двух лет (что больше), а в случае существенного недостатка в течении срока службы, а если он не указан, то в течении 10 лет.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от frenky
    но прошло 3 месяца. И они наверняка отправят меня в сервис ("у нас только 2 недели можно предъявлять претензии"
    А это Ваше дело - идти в сервис или нет.
    Закон позволяет Вам выбирать.
    Ещё раз прочитайте ст. 18 и всё ч. 2 ЗоЗПП.

  7. #7
    Цитата Сообщение от glasniy
    А это Ваше дело - идти в сервис или нет.
    Закон позволяет Вам выбирать.

    Перечитала и предьявила. На что продавец ("связной") ответил, что они дают гарантию только на 2 недели. А на год дает производитель. И если я хочу телефон на замену, то должна обращаться в сервис.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "И если я хочу..."

    Совет:
    Определитесь, ЧТО вы хотите, и соответственно, ЭТо и требуйте от продавца:
    - безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта)
    ИЛИ
    - возврата Вам уплаченной за телефон денежной суммы
    ИЛИ
    - замены телефона.

    Любое из этих требований Вы можете предъявить ПРОДАВЦУ.

    Образец претензии есть на этом сайте, в разделе "Образцы претензий".

    Поскольку Вы ставите вопрос о том, что:
    " Если его отправят на экспертизу, могу ли я получить на период экспертизы аналогичную модель с теми же функциями?",
    то Ваше требование состоит в ГАРАНТИЙНОМ ремонте.
    Если это так, то в претензии укажите и это требование, то есть что Вы требуете предоставить на период ремонта Вам другой аппарат.

    Ответ на вопрос "могу ли я получить..." - зависит от Вашей инициативы и настойчивости при взаимоотношениях с фирмой -продавцом.

  9. #9

    Рассказываю подробнее

    Я пришла в салон, где я его покупала и сказала продавцу, что хочу, чтобы мне поменяли телефон. Т.к. тот, который я покупала, не работает. На что мне сказали, что они не принимают телефон на замену, т.к. нужна экспертиза. Я ответила: "если вам нужна экспертиза, то вы ее и проводите, а мне нужен телефон. И если вы его не меняете, то выдайте на время экспертизы другой". На что мне было заявлено, что они дают гарантию на телефон только на 2 недели. А все остальное время производитель NOKIA. Когда я сказала, что заключала договор с вами, они ответили, что гарантия у меня от Nokia, а не от них. И они просто оказывают услугу, чтобы человеку не надо было никуда ездить, и берут телефон на экспертизу, но не меняют, т.к. гарантия в салоне только 2 недели.
    Вот на это они и упирали. Что имеют отношение к телефону только 2 недели после продажи. Все остальное время на протяжении гарантийного срока все претензии к производителю, т.к. гарантия производителя, а они умывают руки...

  10. #10

    Re: Рассказываю подробнее

    Цитата Сообщение от frenky
    Я пришла в салон, где я его покупала и сказала продавцу, что хочу, чтобы мне поменяли телефон. Т.к. тот, который я покупала, не работает. На что мне сказали, что они не принимают телефон на замену, т.к. нужна экспертиза. Я ответила: "если вам нужна экспертиза, то вы ее и проводите, а мне нужен телефон. И если вы его не меняете, то выдайте на время экспертизы другой". На что мне было заявлено, что они дают гарантию на телефон только на 2 недели. А все остальное время производитель NOKIA. Когда я сказала, что заключала договор с вами, они ответили, что гарантия у меня от Nokia, а не от них. И они просто оказывают услугу, чтобы человеку не надо было никуда ездить, и берут телефон на экспертизу, но не меняют, т.к. гарантия в салоне только 2 недели.
    Вот на это они и упирали. Что имеют отношение к телефону только 2 недели после продажи. Все остальное время на протяжении гарантийного срока все претензии к производителю, т.к. гарантия производителя, а они умывают руки...
    Если бы вы внимательно читали, что написал Yurij, то нашли бы на сайте образцы претензий и поняли бы, как их нужно подавать. А теперь снимите лапшу с ушей и пишите претензию продавцу с требованием вернуть уплаченные за товар деньги (ст.18, п.1, ЗоЗПП) и возместить убытки (ст. 18, п.1, ЗоЗПП) в 10 дневный срок (ст.22), в случае просрочки начинают капать пени (ст.23, п.1, ЗоЗПП), в случае проверки качества, требуйте провести ее в вашем присутствии и известить вас о месте и времени, товар привезите на проверку сами . Все выделенное должно быть в претензии.
    Статьи ЗоЗПП
    Образцы претензий и как их подавать смотрите на сайте

  11. #11

    Re: Рассказываю подробнее

    Цитата Сообщение от Andreybit
    Если бы вы внимательно читали, что написал Yurij, то нашли бы на сайте образцы претензий и поняли бы, как их нужно подавать. А теперь снимите лапшу с ушей и пишите претензию продавцу с требованием вернуть уплаченные за товар деньги (ст.18, п.1, ЗоЗПП) и возместить убытки (ст. 18, п.1, ЗоЗПП) в 10 дневный срок (ст.22), в случае просрочки начинают капать пени (ст.23, п.1, ЗоЗПП), в случае проверки качества, требуйте провести ее в вашем присутствии и известить вас о месте и времени, товар привезите на проверку сами . Все выделенное должно быть в претензии..
    Я же говорю, они отказались принять у меня претензию. И отправили с этой претензией в сервисный центр. (Мы принимаем претензии только в течение 2 недель). Мне надо было брать их письменный отказ?

  12. #12

    Re: Рассказываю подробнее

    Цитата Сообщение от frenky
    Мне надо было брать их письменный отказ?
    Если дадут, то да. В любом случае, сделайте запись в "жалобной книге". А претензию можно оставить продавцу на столе, в присутствии 2-х свидетелей. На вашем экземпляре свидетели делают запись, что продавец принять претензию отказался, поэтому, она оставлена у него на столе, паспортные данные и подписи свидетелей.

  13. #13

    Re: Рассказываю подробнее

    Цитата Сообщение от Andreybit
    Цитата Сообщение от frenky
    Мне надо было брать их письменный отказ?
    Если дадут, то да.
    В том то и дело, что ее не дали. И свиделей у меня нет. Все мои друзья заняты, чтобы приехать на другой конец города, а посторонние люди не согласятся.

  14. #14

    Re: Рассказываю подробнее

    Цитата Сообщение от frenky
    В том то и дело, что ее не дали. И свиделей у меня нет. Все мои друзья заняты, чтобы приехать на другой конец города, а посторонние люди не согласятся.
    Отправьте претензию по почте, заказным письмом с уведомлением и описью.

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    они дают гарантию только на 2 недели. А на год дает производитель
    Еще одна отмазка в мою коллекцию
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения