-
На что я имею право? (сломался мобильный)
Здраствуйте. Ситуация такая: окло трех месяцев назад я купила мобильный телефон. Выбрала именно эту модель, так как мне был принциприально важен GPRS и bluetooth. В среду он перестал работать.
Могу ли я его вернуть или обменять? Ведь прошло больше 2 недель. Потому что во многих салонах есть практика: принимать претензии только в течении 2 недель, а потом отправлять в сервисный центр.
Если его отправят на экспертизу, могу ли я получить на период экспертизы аналогичную модель с теми же функциями?
-
Senior Member
Сообщение от ЗоЗПП
Статья 18. Последствия продажи товара ненадлежащего качества
1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
• безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• соразмерного уменьшения покупной цены;
• замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• расторжения договора купли продажи. При этом потребитель обязан возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложных товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом шестом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. Перечень таких товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
-
но прошло 3 месяца. И они наверняка отправят меня в сервис ("у нас только 2 недели можно предъявлять претензии"
-
Senior Member
Вы пост-то мой прочитайте: это Вы решаете к кому обращаться, а не продавец. Нужно в СЦ отвезти - продавец пусть и везет.
Вот только все требования надо предъявлять письменно!
-
Сообщение от frenky
"у нас только 2 недели можно предъявлять претензии"
У кого это: "у нас". Вот у нас (у российских потребителей) претензии можно предъявлять в течении гарантийного срока или двух лет (что больше), а в случае существенного недостатка в течении срока службы, а если он не указан, то в течении 10 лет.
-
Сообщение от frenky
но прошло 3 месяца. И они наверняка отправят меня в сервис ("у нас только 2 недели можно предъявлять претензии"
А это Ваше дело - идти в сервис или нет.
Закон позволяет Вам выбирать.
Ещё раз прочитайте ст. 18 и всё ч. 2 ЗоЗПП.
-
Сообщение от glasniy
А это Ваше дело - идти в сервис или нет.
Закон позволяет Вам выбирать.
Перечитала и предьявила. На что продавец ("связной") ответил, что они дают гарантию только на 2 недели. А на год дает производитель. И если я хочу телефон на замену, то должна обращаться в сервис.
-
Senior Member
цитата:
"И если я хочу..."
Совет:
Определитесь, ЧТО вы хотите, и соответственно, ЭТо и требуйте от продавца:
- безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта)
ИЛИ
- возврата Вам уплаченной за телефон денежной суммы
ИЛИ
- замены телефона.
Любое из этих требований Вы можете предъявить ПРОДАВЦУ.
Образец претензии есть на этом сайте, в разделе "Образцы претензий".
Поскольку Вы ставите вопрос о том, что:
" Если его отправят на экспертизу, могу ли я получить на период экспертизы аналогичную модель с теми же функциями?",
то Ваше требование состоит в ГАРАНТИЙНОМ ремонте.
Если это так, то в претензии укажите и это требование, то есть что Вы требуете предоставить на период ремонта Вам другой аппарат.
Ответ на вопрос "могу ли я получить..." - зависит от Вашей инициативы и настойчивости при взаимоотношениях с фирмой -продавцом.
-
Рассказываю подробнее
Я пришла в салон, где я его покупала и сказала продавцу, что хочу, чтобы мне поменяли телефон. Т.к. тот, который я покупала, не работает. На что мне сказали, что они не принимают телефон на замену, т.к. нужна экспертиза. Я ответила: "если вам нужна экспертиза, то вы ее и проводите, а мне нужен телефон. И если вы его не меняете, то выдайте на время экспертизы другой". На что мне было заявлено, что они дают гарантию на телефон только на 2 недели. А все остальное время производитель NOKIA. Когда я сказала, что заключала договор с вами, они ответили, что гарантия у меня от Nokia, а не от них. И они просто оказывают услугу, чтобы человеку не надо было никуда ездить, и берут телефон на экспертизу, но не меняют, т.к. гарантия в салоне только 2 недели.
Вот на это они и упирали. Что имеют отношение к телефону только 2 недели после продажи. Все остальное время на протяжении гарантийного срока все претензии к производителю, т.к. гарантия производителя, а они умывают руки...
-
Re: Рассказываю подробнее
Сообщение от frenky
Я пришла в салон, где я его покупала и сказала продавцу, что хочу, чтобы мне поменяли телефон. Т.к. тот, который я покупала, не работает. На что мне сказали, что они не принимают телефон на замену, т.к. нужна экспертиза. Я ответила: "если вам нужна экспертиза, то вы ее и проводите, а мне нужен телефон. И если вы его не меняете, то выдайте на время экспертизы другой". На что мне было заявлено, что они дают гарантию на телефон только на 2 недели. А все остальное время производитель NOKIA. Когда я сказала, что заключала договор с вами, они ответили, что гарантия у меня от Nokia, а не от них. И они просто оказывают услугу, чтобы человеку не надо было никуда ездить, и берут телефон на экспертизу, но не меняют, т.к. гарантия в салоне только 2 недели.
Вот на это они и упирали. Что имеют отношение к телефону только 2 недели после продажи. Все остальное время на протяжении гарантийного срока все претензии к производителю, т.к. гарантия производителя, а они умывают руки...
Если бы вы внимательно читали, что написал Yurij, то нашли бы на сайте образцы претензий и поняли бы, как их нужно подавать. А теперь снимите лапшу с ушей и пишите претензию продавцу с требованием вернуть уплаченные за товар деньги (ст.18, п.1, ЗоЗПП) и возместить убытки (ст. 18, п.1, ЗоЗПП) в 10 дневный срок (ст.22), в случае просрочки начинают капать пени (ст.23, п.1, ЗоЗПП), в случае проверки качества, требуйте провести ее в вашем присутствии и известить вас о месте и времени, товар привезите на проверку сами . Все выделенное должно быть в претензии.
Статьи ЗоЗПП
Образцы претензий и как их подавать смотрите на сайте
-
Re: Рассказываю подробнее
Сообщение от Andreybit
Если бы вы внимательно читали, что написал Yurij, то нашли бы на сайте образцы претензий и поняли бы, как их нужно подавать. А теперь снимите лапшу с ушей и пишите претензию продавцу с требованием вернуть уплаченные за товар деньги (ст.18, п.1, ЗоЗПП) и возместить убытки (ст. 18, п.1, ЗоЗПП) в 10 дневный срок (ст.22), в случае просрочки начинают капать пени (ст.23, п.1, ЗоЗПП), в случае проверки качества, требуйте провести ее в вашем присутствии и известить вас о месте и времени, товар привезите на проверку сами . Все выделенное должно быть в претензии..
Я же говорю, они отказались принять у меня претензию. И отправили с этой претензией в сервисный центр. (Мы принимаем претензии только в течение 2 недель). Мне надо было брать их письменный отказ?
-
Re: Рассказываю подробнее
Сообщение от frenky
Мне надо было брать их письменный отказ?
Если дадут, то да. В любом случае, сделайте запись в "жалобной книге". А претензию можно оставить продавцу на столе, в присутствии 2-х свидетелей. На вашем экземпляре свидетели делают запись, что продавец принять претензию отказался, поэтому, она оставлена у него на столе, паспортные данные и подписи свидетелей.
-
Re: Рассказываю подробнее
Сообщение от Andreybit
Сообщение от frenky
Мне надо было брать их письменный отказ?
Если дадут, то да.
В том то и дело, что ее не дали. И свиделей у меня нет. Все мои друзья заняты, чтобы приехать на другой конец города, а посторонние люди не согласятся.
-
Re: Рассказываю подробнее
Сообщение от frenky
В том то и дело, что ее не дали. И свиделей у меня нет. Все мои друзья заняты, чтобы приехать на другой конец города, а посторонние люди не согласятся.
Отправьте претензию по почте, заказным письмом с уведомлением и описью.
-
Senior Member
они дают гарантию только на 2 недели. А на год дает производитель
Еще одна отмазка в мою коллекцию
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|