-
Здравствуйте!
Будъте добры, помогите разобраться в ситуации. Расскажу подробно, на мой взгляд, каждая деталь имеет особое значение.
В январе 2000 года у меня в квартире был установлен новый счетчик электроэнергии. В том же году с него были сняты показания контролером.
С февраля 2000 года в этой квартире никто не проживал, что могут подтвердить соседи. Дом у меня кооперативный, глава кооператива выдаст мне заверенную печатью справку о том, что с 2005 года в квартире никто не жил. (на больший срок не дает, ссылаясь на срок давности)
Все это время оплата производилась на полгода вперед в срок. Задолженностей не было.
В октябре 2008 года я вновь вернулась в квартиру для постоянного проживания. 12 ноября 2009 года ночью отключилось электричество. Я вызвала аварийную службу. Пришли рабочие и, объяснив отсутствие эл-ва поломкой счетчика, предложили подключить электроэнергию напрямую(без счетчика). Я согласилась. Подключили, ушли. Никаких бумаг мне не оставили.
Наутро я позвонила в ПетроЭлектросбыт, сообщила о том, что эл-во мне подключили напрямую, вызвала контроллера. Контролер пришла, зафиксировала всё. Далее я подала заявление о замене счетчика.
По определенным причинам, счетчик был замене на новый лишь 16 января 2009 года ПетроЭлектросбытом. Контролер пришла ко мне его опломбировать в начале февраля - выписала счет за электричество за период с поломки счетчика до момента опломбирования. Я его уже оплатила.
Позвонила в ПетроЭлектросбыт уточнить - все ли у меня оплачено, на что мне оператор службы сообщила, что все мои платы за электричество будут перерассчитаны по среднему с момента последнего визита контролера в 2000 году!!! В общей сложности, по ее словам, я буду обязана доплатить более 9тысяч рублей.
Все, что мне известно - это 196 статья ГК "о сроке давности" - то есть я могу претендовать хотя бы на перерасчет только за последние три года. Но это все равно будет не менее 3 тысяч, которые я платить не хочу.
Помогите, пожалуйста, разобраться, что мне делать теперь? Как оспорить этот счет?
-
для начала обратитесь в аварийную службу, заручитесь письменным заверением целостности пломбы счетчика на момент вызова всеми работниками, производившими переподключение. ПЭС письменно должны указать причины, по которым вышел из строя счетчик, возможно, вы можете быть признаны добросовестным потребителем. трудно доказать сколько вы потребили элэнергии, если неизвестно, когда сломался счетчик, до определенных показаний или после. если он показывал правильные показания вплоть до поломки вы можете выиграть дело через суд. но, боюсь, ПЭС вас может ввести в заблуждение с причиной поломки счетчика. было бы неплохо провести независимую экспертизу.
-
Во первых, Энергосбыт должен принять во внимание документы, потверждающие, что в данной квартире никто не проживал. Во вторых, если все-таки будет производится перерасчет по среднему потреблению, он должен производится за последние три года( срок исковой давности). И самое главное - организация, которая производила ремонтные работы, должна выдать вам официальный документ с исчерпывающей информацией( когда поступила заявка, причина неиспрваности, какая работа была произведена, включая и распломбировку прибора учета)
-
Senior Member
Справка из кооператива - ерунда, хоть зазаверяйся. Ни о чем она на самом деле не говорит.
OlyaP, прописан кто-нибудь был в квартире все это время с 2000 года?
ЗЫ: признайтесь честно, сдавали квартиру? Мало верится, что жилье в Питере стояло пустым 8 лет.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Здравствуйте.
Мы вовремя платим за электричество. Заплатили вперёд. После прихода сотрудника ПетроЭлектросбыта, получили официальное письмо с перерсчётом назад. Скажите пожалуйста, а что действительно такие огромные перерассчёты за оплату вперёд, или это произвол сотрудников ПетроЭлектросбыта? Ведь в случае задолженности за электроэнергию пеней было бы намного меньше. Вывод напрашивается, конечно, сам собой. Но всё-таки, может есть какой-нибудь выход из этой ситуации?
-
Senior Member
Я его уже оплатила.
Позвонила в ПетроЭлектросбыт уточнить - все ли у меня оплачено, на что мне оператор службы сообщила, что все мои платы за электричество будут перерассчитаны по среднему с момента последнего визита контролера в 2000 году!!!
1. Раз Вы его уже оплатили, какого... тогда Вы звоните и уточняете? Науточнялись? Довольны?
2. Оператор ПЭС Вам просто рассказала о том, что с Вами будет в случае безучетного потребления электроэнергии. А он у Вас был? Акт об этом составлялся? Как видно из Вашего рассказа - нет. Все было сделано нормально если верить Вашему описанию, даже несмотря на то, что Вы дико рискнули, позволив электрикам подключить квартиру минуя поломанный счетчик безо всяких документов. Скажите спасибо этим мужикам - судя по последующим событиям, они все доложили правильно.
3. То, что кто-то что-то Вам сказал по телефону, не может быть причиной для такой паники. Не будьте Лутонихой! Ребенок ведь еще даже не родился!
Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!
-
Сообщение от Танечка
Мы вовремя платим за электричество. Заплатили вперёд. После прихода сотрудника ПетроЭлектросбыта, получили официальное письмо с перерсчётом назад. Скажите пожалуйста, а что действительно такие огромные перерассчёты за оплату вперёд, или это произвол сотрудников ПетроЭлектросбыта? Ведь в случае задолженности за электроэнергию пеней было бы намного меньше. Вывод напрашивается, конечно, сам собой. Но всё-таки, может есть какой-нибудь выход из этой ситуации?
Ни черта не понял...
-
Да за 300 кВт вперёд заплатили. В результате, оказались ещё и должны.
-
-
В нащу квартиру пришёл сотрудник ПетроЭлектросбыта. Снял показания сётчика, оказалась переплата на 300 кВт.
Через неделю получили письмо с перерасчётом назад. В котором мы должны ещё денег, и переплата аннулирована.
-
Т.е., в результате прихода сотрудника ПЭС Вы оказались должны некую сумму...
И по каким причинам Вас не устраивает выставленная сумма?
-
Вопрос простой: Нас оштрафовали за то что мы переплатили. Это положено так или нет? Ничего мы не подключали, не ремонтировали, просто вовремя платили. Ну если оплата вперёд наказуема, так и скажите. Ну значит так нам и надо. Большое спасибо за помощь.
-
Сообщение от Танечка
Нас оштрафовали за то что мы переплатили. Это положено так или нет?
Нет, не положено.
Так и написано - оштрафовали за переплату?
-
Senior Member
Похоже на то, что в РКЦ (или как там у вас называется теперь бывший абонентский отдел энергосбыта?) решили, что у них в результате "компьютерного сбоя" минус с плюсом поменялись, и переплата превратилась, таким способом, в задолженность. Со мной такую "разводку" однажды тоже пытались сделать. Никакие "компьютерные сбои" тут, конечно, не при чем. Расчет на то, что не все придут разбираться из-за сотни-другой.
Просто нужно прийти к ним со всеми квитанциями с момента акта последней сверки взаиморасчетов. Если его не было, желательно за последние 3 года (срок исковой давности).
Так и написано - оштрафовали за переплату?
У нас обычно эта сумма значится в графе "перерасчет", и поди угадай, за какой год или месяц он произведен, и по какой причине.
Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!
-
Наша бабушка ходила к ним узнать, которая и занимается оплатой эл. энергией. Ей сказали, что это перерасчёт назад. Разумеется про штраф ничего не написано было. Схема в общем понятная: покупаешь первую конфетку за 1 рубль, а вторую уже за 2 рубля, идём в обратном направлении и оказываемся должны ещё 1 рубль ( обидно, очередной развод). Бабуля всю ночь прорыдала, она же хотела как лучше. А перерасчёт сделали аж до августа 2008г. Мы тогда только эту однокомнатную квартиру купили и не жили в ней, ремонта не было, только стены. Но за эл. энергию платили. Не знаю, что делать. Можно конечно отдать им 500р и успокоиться. Так что делать то?
-
Senior Member
Сообщение от Танечка
это перерасчёт назад.
Интересно, что бы это могло значить?
Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!
-
Сообщение от НикНикч
Интересно, что бы это могло значить?
Ой, ой, ой. Давайте посмеёмся вместе.
-
Сообщение от Танечка
Разумеется про штраф ничего не написано было.
А про что было написано?
-
А что, нельзя ответить по простому: вперёд платить нельзя в соответствии со ст. и т.д. и т.п.
Убогим тоже жить хочется.
-
Senior Member
Сообщение от Танечка
А что, нельзя ответить по простому: вперёд платить нельзя в соответствии со ст. и т.д. и т.п.
Убогим тоже жить хочется.
Из ПП 307-2006г:
40. Если иное не установлено договором, потребители вправе по своему выбору:
г) осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг в счет будущих месяцев.
Аналогичное положение существует и в новых правилах, которые вот-вот сменят эти.
Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!
-
Сообщение от НикНикч
Из ПП 307-2006г: Аналогичное положение существует и в новых правилах, которые вот-вот сменят эти.
Огромное спасибо. Теперь всё понятно.
-
Можно ещё один вопрос?
А как же ст. 544 "Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии,...
Именно на эту статью ссылаются сотрудники Петроэнергосбыта.
Заранее спасибо.
-
Senior Member
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии,...
Это установлено к тому, чтобы с граждан не могли требовать разные авансы, как с юридических лиц, не могли им начислять плату вперед, и т.п. То есть сначала услуга - потом деньги. А главное, тем же ГКРФ установлено:
§ 6. Энергоснабжение
Статья 539. Договор энергоснабжения
...
4. К отношениям по договору снабжения электрической энергией правила настоящего параграфа применяются, если законом или иными правовыми актами не установлено иное.
Как видите, ГК РФ устанавливает приоритет "иного". Да и сам первый пункт ст. 544 выглядит так:
Статья 544. Оплата энергии
1. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Видите, опять напоминают, что приоритет отдается иным законам и нормативным правовым актам, а конкретно по этому пункту - еще и соглашению сторон!
Последний раз редактировалось НикНикч; 13.10.2011 в 22:13.
Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!
-
Век живи, век учись. Спасибо.
-
Извиняюсь, но у меня ещё вопрос. В официальном письме за эл. эн. говорится: по абонентскому №-- проверена оплата за эл. эн. с "__"2008 по "__" 2011 до показаний счётчика "__". С учётом оплаченных сумм ваш долг составляет... Таблица с обходами прилагается. На момент первого обхода в 2009г. у нас уже была переплата. Т.е. все КВт оплаченные сверх показаний счётчика на момент первого обхода они просто откинули, ссылаясь на неправильность данных. Могу я требовать перерасчёта на момент первого обхода в 2009г.? И вообще, что в этой ситуации я могу сделать, если в результате переплаты разность в оплате действительно есть именно в этот период?
-
Senior Member
Могу я требовать перерасчёта на момент первого обхода в 2009г.?
Конечно, можете. Хоть с морковного дня! Это чтобы не только "с учетом оплаченных сумм", но и с учетом переплаты на момент первого обхода в 2009 году? Они что, действительно ее не хотят учесть? Бред какой-то...
И вообще, что в этой ситуации я могу сделать, если в результате переплаты разность в оплате действительно есть именно в этот период?
Трудно что-то советовать, не видя Ваших платежных документов. Попробуйте проверить Вашу бабушку сами:
- Возьмите все квитанции за 3-летний период, по которому Вам выдали результат сверки.
-Проверьте показания счетчика в этих квитанциях: они должны идти подряд, без "выпадений". Например,если в этом месяце оплачены показания с 25334 по 25534, то в следующем месяце показания должны начинаться с 25534 и ни на единицу больше! И т.д.
-Если "выпадений" в показаниях счетчика нет, проверьте, в каком месяце появились расхождения в суммах оплаты по Вашим квитанциям с таковыми, указанными в таблице энергоснабжающей организации. То есть найдите сами ошибки в учете энергетиков, и только потом идите к ним с требованием исправить эти ошибки и выдать новый документ сверки.
- Если ошибка будет действительно энергетиков, а не Вашей бабушки, и энергетики откажутся их исправлять (что маловероятно), можете обращаться в суд.
Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!
-
Всё проверено, кроме переплат, ничего с нашей стороны нет. А энергетики бьют на то, что мы оплачивали не вперёд, а не правильно, нарушая ст.544, поэтому никто ничего пересчитывать не будет.
-
Senior Member
Таблица с обходами прилагается. На момент первого обхода в 2009г. у нас уже была переплата. Т.е. все КВт оплаченные сверх показаний счётчика на момент первого обхода они просто откинули, ссылаясь на неправильность данных.
Они что, отвергают собственные данные в собственной же таблице с обходами? Опять бред какой-то! Тогда Вам прямая дорога в суд, который, проверив, в отличие от меня, Ваши платежные документы, обяжет их учесть стоимость этих оплаченных вперед киловатт часов.
Почти что нобелевский лауреат в области арифметики за 6 класс, если кто не знал!
-
Сообщение от НикНикч
Они что, отвергают собственные данные в собственной же таблице с обходами? Опять бред какой-то! Тогда Вам прямая дорога в суд, который, проверив, в отличие от меня, Ваши платежные документы, обяжет их учесть стоимость этих оплаченных вперед киловатт часов.
Огромное спасибо.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|