+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Всем здравствуйте!
    Пол года назад по страховке поменял лобовое стекло автомобиля на специализированной фирме. Две недели назад стекло лопнуло. Следов от ударов посторонних предметов (сколов, царапин) нет. Обратился на фирму производившую работу, эксперт просмотрел всю трещину, подтвердил, что ударов не было, сказал, что "это очень странно" и естественно отказал в повторной замене.
    Что делать?

  2. #2
    Если срок гарантии был установлен, то пишите претензию по ст. 29 закона "О ЗПП"
    Если не был, то надо доказывать самостоятельно, что работа выполнена не качественно.
    Свободный художник

  3. #3
    что работа выполнена не качественно
    Либо качество товара (лобового стекла) было ненадлежащим (п.1 ст. 34 Закона РФ "ОЗПП"), а если лобовое стекло было оплачено ранее оплаты работ по его замене, то тогда уже применяются положения ст. 35 Закона РФ "ОЗПП", т.к. замена стекла была платной.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  4. #4
    Здравствуйте и спасибо за ответы!
    Маленькое уточнение. Гарантию они дали но на две недели. За само стекло и за работы по его замене платила страховая компания. Но страховка на сегодняшний день закончилась.
    Если я правильно понял, у меня один вариант: претензия по 29 статье ЗоЗПП?
    Спасибо. Суважением, Владимир.

  5. #5
    Владимир Е., Вы вдумчиво читали мой пост? Сможете ответить на вопрос когда оплачивалось стекло: скопом или нет?
    Гарантию они дали но на две недели.
    Это гарантия на работы или на товар?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Здравствуйте! У меня произошла следующая ситуация: купил новую машину 10 месяцев назад, недавно появилась трещина на стекле. Ни сколов от камней, ни ДТП не было. Поехал к официальному дилеру с претензией к качеству стекла. Инженер по гарантии в разговоре подтвердил, что это не моя вина, НО в сервисной книжке написано, что гарантия на стекла составляет 1500 км. Неужели это все законно? Вот и новая машина "на гарантии"...Подскажите пожалуйста можно ли что-нибудь сделать? По КАСКО не застрахован.

  7. #7
    Цитата Сообщение от Андрей36 Посмотреть сообщение
    НО в сервисной книжке написано, что гарантия на стекла составляет 1500 км. Неужели это все законно?
    Кто установил гарантийный срок на авто? Разные сроки на составные части (комплектующие) и основное изделие может установить только продавец и только в том случае, если гарантийный срок на товар не установлен изготовителем (п.7 ст. 5 ЗоЗПП). Сам изготовитель по Закону вправе установить только гарантийный срок – период времени (п.6 ст. 5 ЗоЗПП).
    6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
    За производственный недостаток товара в течение 2 лет отвечает продавец (изготовитель). Осталось только доказать, что недостаток носит производственный характер и предъявить продавцу требование о безвозмездном его устранении.
    п 5. ст. 19 ЗоЗПП. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

  8. #8
    НО в сервисной книжке написано, что гарантия на стекла составляет 1500 км. Неужели это все законно?
    Согласно ст. 19 п. 3 закона "О защите прав потребителей" "гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара". Поэтому такие ограничения вполне законны.

  9. #9
    Цитата Сообщение от Крокодил Гена Посмотреть сообщение
    Поэтому такие ограничения вполне законны.
    Только в рамках договора купли-продажи, в котором одной стороной является продавец, но не изготовитель. И разумеется изготовитель никаких условий по ДРКП диктовать потребителю не праве.
    Почитайте хотя бы комментарий Дворецкого и не раздражайте меня
    3. Комментируемая норма устанавливает возможность установления разных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части основного товара. Если исходить из общего смысла данной нормы, можно также прийти к выводу, что гарантийные сроки можно устанавливать также и методом исключения, то есть указывать, на какие комплектующие изделия и составные части основного товара гарантийный срок не установлен. Однако здесь необходимо учитывать, что
    существующая сегодня конструкция комментируемой статьи не позволяет устанавливать разные гарантийные сроки изготовителю товара. Подробнее об этом ниже.
    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие,
    если иное не предусмотрено договором. Данная норма является одной из многочисленных норм, явно нуждающихся в доработке законодателем (Закон, к сожалению, вообще отличается крайней противоречивостью и слабой проработкой логического сопряжения отдельных его норм между
    собой). С одной стороны, предыдущий абзац комментируемой статьи устанавливает возможность установления разных гарантийных сроков на комплектующие изделия и составные части основного товара, а с другой - комментируемая норма устанавливает общее правило, в
    соответствии с которым гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие. При этом исключение из этого правила предусматривается только одно: согласование иных гарантийных сроков на
    комплектующие изделия и составные части товара в договоре. Здесь законодатель явно не учел, что стороной договора не является изготовитель товара, который чаще всего и устанавливает гарантийный срок на него, продавец же, являющийся стороной договора купли-продажи, может установить (и, следовательно, согласовать раздельные сроки для частей товара) гарантийный срок, только если он не установлен изготовителем.
    В тот момент, когда изготовитель устанавливает гарантийный срок на товар, никакого договора розничной купли-продажи еще не существует в природе. Это означает, что установление для товара в целом и его отдельных частей раздельных гарантийных сроков будет противоречить комментируемой норме, а значит, в этой части односторонняя сделка, совершаемая изготовителем, будет ничтожна. Таким образом, сфера, где на комплектующие изделия и составные части товара могут устанавливаться раздельные гарантийные сроки, сильно сужается.
    В тех случаях, когда на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель может предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, обнаруженными после истечения гарантийного срока, установленного на эту часть товара или комплектующее изделие, но в пределах гарантийного срока основного товара, но при этом бремя доказывания вины в возникновении недостатка лежит на потребителе.
    Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар. Как и в случае, когда на основной товар установлен больший срок, чем на его часть, в данном случае в пределах действия большего гарантийного срока (установленного на часть товара) существует только право предъявления требования, связанного с недостатками товара, бремя же доказывания вины в возникновении недостатка лежит на потребителе, если гарантийный срок на основное изделие истек.

  10. #10
    Убрал всё, не относящееся к теме. Спорьте в отдельной теме. Не угнетайте ТС
    Свободный художник

  11. #11
    Спорьте в отдельной теме.
    К сожалению, у меня нет инструмента, чтобы остановить "спорящего" Крокодила Гену. Ну буду просто удалять его словесные "умозаключения" - флуд.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения