+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    22.02.2009
    Адрес
    г. Санкт-
    Сообщений
    3
    Доброго времени суток!

    4 января мною были куплены ботинки в магазине спортмастер за 3014р.
    Через месяц один из них расклеился - разошлась резина на носке.
    21 февраля я принес их назад. На что администратор выдал мне адрес экспертизы и телефон (Фонтанка, 26), и сказал с улыбкой, что надо осведетельствовать, и если признают заводской брак, то будут дальше разговаривать.

    Вопрос в следующем:
    Почему я, а не магазин, должен проводить экспертизу? (Я работаю и у меня нет времени ехать на другой конец города)
    Вобщем, главный вопрос - законно ли такое обращение? И как можно поступить в этой ситуации - ведь время идёт, и гарантийный срок закончится.

    Заранее спасибо.

  2. #2
    Если гарантийный срок не закончился, то тогда экспертизу проводит продавец. Если потребитель обнаружил в товаре недостаток, то важной датой является дата его обнаружения. Как только потребитель письменно зафиксирует дату обнаружения недостатка, то окончание гарантийного срока уже не влияет на размер ответственности продавца за нарушение срока удовлетворения требования потребителя.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  3. #3
    Junior Member
    Регистрация
    22.02.2009
    Адрес
    г. Санкт-
    Сообщений
    3
    Генрих, спасибо.

    Я нашёл ответ в ст.18п.5 - продавец обязан принять товар и сам провести экспертизу:

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    Срока, в теч. которого продавец должен принять товар, я нигде не нашёл. В моём случае прошёл 47дней.

  4. #4
    dturnikov, продавец обязан принять товар только тогда, когда потребитель сочтет это возможным, т.е. после или вовремя удовлетворения его требования. На проверку качества и (или) экспертизу товар ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ потребителем, а продавец и т.д. не обязаны принимать товар до тех пор, пока не будут определены причины возникновения недостатка.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Junior Member
    Регистрация
    22.02.2009
    Адрес
    г. Санкт-
    Сообщений
    3
    Генрих, очень Вам благодарен!
    Теперь всё ясно, повезу на экспертизу.
    Спасибо.

  6. #6
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    продавец и т.д. не обязаны принимать товар до тех пор, пока не будут определены причины возникновения недостатка
    Это почему???

    Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества. Поскольку экспертиза проводится в случае спора о причине недостатка, эта причина должна быть выявлена в ходе проверки качества и ее проводит продавец, (если сочтет необходимым), а никак не потребитель.

    Так что в данной ситуации действия продавца незаконны. Если, конечно, гарантийный срок не истек.
    Каждая снежинка падает на свое место

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Вообще-то да:

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2007
    Сообщений
    593
    Цитата Сообщение от dturnikov
    Теперь всё ясно, повезу на экспертизу.
    Учтите, что оплата экспертизы проводится за счёт продавца, а если результаты будут не в вашу пользу, то тогда вы должны возместить расходы по экспертизе продавцу! К чему это я? Ах да если там на экспертизе с вас потребуют деньги эксперты - платить должен продавец! Это всё если гарантийный срок в момент подачи требования не истёк!

  9. #9
    Это всё если гарантийный срок в момент подачи требования не истёк!
    Krim, не в момент подачи требования, а на момент обнаружения недостатка в товаре!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Поскольку экспертиза проводится в случае спора о причине недостатка, эта причина должна быть выявлена в ходе проверки качества и ее проводит продавец, (если сочтет необходимым), а никак не потребитель.
    По основаниям п.4 ст. 474 ГК РФ проверка качества товара, проводимая продавцом (это не касается изготовителя, импортера и уполномоченного лица изготовителя) в порядке п.5 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", вообще-то не может быть проведена в отсутствие потребителя (с изготовителем, импортером и уполномоченным лицом изготовителя необходимо чтобы потребитель заявил желание присутствовать на проверке качества), т.к. товар передавался потребителю в присутствии продавца, а также потребитель проводил проверку качества товара также в присутствии продавца.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    т.к. товар передавался потребителю в присутствии продавца, а также потребитель проводил проверку качества товара также в присутствии продавца
    Генрих уже празднует. Маладца.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Что взять с Dao - .....
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  13. #13
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Нет, Генрих, правда: вдумайтесь в смысл написанной Вами фразы. Самому смешно станет.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения