-
Доброго времени суток!
4 января мною были куплены ботинки в магазине спортмастер за 3014р.
Через месяц один из них расклеился - разошлась резина на носке.
21 февраля я принес их назад. На что администратор выдал мне адрес экспертизы и телефон (Фонтанка, 26), и сказал с улыбкой, что надо осведетельствовать, и если признают заводской брак, то будут дальше разговаривать.
Вопрос в следующем:
Почему я, а не магазин, должен проводить экспертизу? (Я работаю и у меня нет времени ехать на другой конец города)
Вобщем, главный вопрос - законно ли такое обращение? И как можно поступить в этой ситуации - ведь время идёт, и гарантийный срок закончится.
Заранее спасибо.
-
Senior Member
Если гарантийный срок не закончился, то тогда экспертизу проводит продавец. Если потребитель обнаружил в товаре недостаток, то важной датой является дата его обнаружения. Как только потребитель письменно зафиксирует дату обнаружения недостатка, то окончание гарантийного срока уже не влияет на размер ответственности продавца за нарушение срока удовлетворения требования потребителя.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих, спасибо.
Я нашёл ответ в ст.18п.5 - продавец обязан принять товар и сам провести экспертизу:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Срока, в теч. которого продавец должен принять товар, я нигде не нашёл. В моём случае прошёл 47дней.
-
Senior Member
dturnikov, продавец обязан принять товар только тогда, когда потребитель сочтет это возможным, т.е. после или вовремя удовлетворения его требования. На проверку качества и (или) экспертизу товар ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ потребителем, а продавец и т.д. не обязаны принимать товар до тех пор, пока не будут определены причины возникновения недостатка.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Генрих, очень Вам благодарен!
Теперь всё ясно, повезу на экспертизу.
Спасибо.
-
Senior Member
продавец и т.д. не обязаны принимать товар до тех пор, пока не будут определены причины возникновения недостатка
Это почему???
Продавец ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества. Поскольку экспертиза проводится в случае спора о причине недостатка, эта причина должна быть выявлена в ходе проверки качества и ее проводит продавец, (если сочтет необходимым), а никак не потребитель.
Так что в данной ситуации действия продавца незаконны. Если, конечно, гарантийный срок не истек.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Вообще-то да:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-
 Сообщение от dturnikov
Теперь всё ясно, повезу на экспертизу.
Учтите, что оплата экспертизы проводится за счёт продавца, а если результаты будут не в вашу пользу, то тогда вы должны возместить расходы по экспертизе продавцу! К чему это я? Ах да если там на экспертизе с вас потребуют деньги эксперты - платить должен продавец! Это всё если гарантийный срок в момент подачи требования не истёк!
-
Senior Member
Это всё если гарантийный срок в момент подачи требования не истёк!
Krim, не в момент подачи требования, а на момент обнаружения недостатка в товаре!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Поскольку экспертиза проводится в случае спора о причине недостатка, эта причина должна быть выявлена в ходе проверки качества и ее проводит продавец, (если сочтет необходимым), а никак не потребитель.
По основаниям п.4 ст. 474 ГК РФ проверка качества товара, проводимая продавцом (это не касается изготовителя, импортера и уполномоченного лица изготовителя) в порядке п.5 ст. 18 Закона РФ "ОЗПП", вообще-то не может быть проведена в отсутствие потребителя (с изготовителем, импортером и уполномоченным лицом изготовителя необходимо чтобы потребитель заявил желание присутствовать на проверке качества), т.к. товар передавался потребителю в присутствии продавца, а также потребитель проводил проверку качества товара также в присутствии продавца.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
т.к. товар передавался потребителю в присутствии продавца, а также потребитель проводил проверку качества товара также в присутствии продавца
Генрих уже празднует. Маладца.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Нет, Генрих, правда: вдумайтесь в смысл написанной Вами фразы. Самому смешно станет.
Каждая снежинка падает на свое место
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|