-
Опишу ситуацию
Приобрел компьютер(на нем пломба), гдето через 4 месяца перестал определятся винчестер(90% сломался) отвез компьютер в ремонт. до сих пор не починен(прошло больше 45 дней).
Во время сдачи компьютера подписал акт о том что компьютер забрали в котором пропсано что чинить они могут 45 дней.
Вообщемто претензия в чем.
1. не дали и не предлогали технику в замену компьютера
2. на сайте указан срок ремонта пк 10 дней
3. вообщем то 45 дней прошло
как и что мне лучше в данной ситуации сделать
-
Ремонт гарантийный?
как и что мне лучше в данной ситуации сделать
Смотря что Вы хотите. Вследствие просрочки ремонта более 45 дней можете требовать от продавца возврат денег, обмен, обмен на другой аппарат с перерасчетом цены (что-либо одно) по ст. 18.
-
Из п. 2 ст. 20 Закона о ЗПП:
В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Вы требование о подмене предъявляли и в каком виде?
Из ст. 23:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Один из алгоритмов действий.
-
1. ну формально нето подмене не просил. т.к изначально не знал, а потом не доехать до магазина было. вообщем с этим понятно
2. по второму пункту.
товар был отдан продавцу. но с их слов они отдали в сервисный центр производителя.(контакты СЦ по телефону отказались давать) из алгоритма так понял, что надо писать претензию продавцу на 1% и ждать когда же отремонтируют мой винт.
возник ещо вопрос. действительно, был сломан только винчестер, но 1% просить со всего компа т.к он был опломбирован или могут на винт съехать?
-
Senior Member
dudge, на сегодняшний момент, в связи с тем, что между Вами и продавцом было составлено соглашение о сроке устранения недостатка, т.е. срок ремонта не установлен был Законом РФ "ОЗПП", а установлен в порядке установленном Законом РФ "ОЗПП", то Вы вправе предъявить иное требование, связанное с заменой товара или возвратом денежной суммы уплаченной за него, только при наличии в товаре существенного недостатка.
возник ещо вопрос. действительно, был сломан только винчестер, но 1% просить со всего компа т.к он был опломбирован или могут на винт съехать?
Если предметом договора купли-продажи был компьютер в целом, то соответственно принимается к расчету цена товара, но следует иметь в виду, что при рассмотрении дела в суде, суд вправе уменьшить размер неустойки (ст. 333 ГК РФ).
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
dudge, всё же, если вы в новой претензии продавцу потребуете возврата денег или замены товара на такой же на основании просрочки ремонта, ничего не потеряете.
-
 Сообщение от Vel
dudge, всё же, если вы в новой претензии продавцу потребуете возврата денег или замены товара на такой же на основании просрочки ремонта, ничего не потеряете.
тут просто дело в том что починка винча или осуществляеться за 2 дня или он вообще не подлежит ремонту. то есть меня заведомо обманывали. это немного взбесило.
хочется не много наказать продавца.
возможно получение не устойки без суда и сколко примерно может стоить рассмотрение дела в суде.
я так понимаю из документов мне надо будет иметь документ о приеме на ремонт(с указанным сроком ремонта) докуументо о окончании ремонта и пртензия на 1%?
-
Ст. 20, п. 1:
Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
Срок ремонта был определён письменным соглашением, поэтому наказывать здесь не за что (до 46-ого дня). А вот за просрочку пусть продавец платит неустойку:
п. 5 ст. 13:
Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
Рассчитываете размер неустойки и подаёте претензию продавцу о её выплате.
-
Senior Member
Осталось только определить кто несет ответственность за недостаток - продавец и т.д. или потребитель.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|