+ Ответить в теме
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Junior Member
    Регистрация
    22.02.2009
    Адрес
    S-Pb
    Сообщений
    3
    Опишу ситуацию
    Приобрел компьютер(на нем пломба), гдето через 4 месяца перестал определятся винчестер(90% сломался) отвез компьютер в ремонт. до сих пор не починен(прошло больше 45 дней).
    Во время сдачи компьютера подписал акт о том что компьютер забрали в котором пропсано что чинить они могут 45 дней.

    Вообщемто претензия в чем.
    1. не дали и не предлогали технику в замену компьютера
    2. на сайте указан срок ремонта пк 10 дней
    3. вообщем то 45 дней прошло

    как и что мне лучше в данной ситуации сделать

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Ремонт гарантийный?
    как и что мне лучше в данной ситуации сделать
    Смотря что Вы хотите. Вследствие просрочки ремонта более 45 дней можете требовать от продавца возврат денег, обмен, обмен на другой аппарат с перерасчетом цены (что-либо одно) по ст. 18.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Из п. 2 ст. 20 Закона о ЗПП:

    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    Вы требование о подмене предъявляли и в каком виде?

    Из ст. 23:

    За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

    Цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

    Один из алгоритмов действий.

  4. #4
    Junior Member
    Регистрация
    22.02.2009
    Адрес
    S-Pb
    Сообщений
    3
    1. ну формально нето подмене не просил. т.к изначально не знал, а потом не доехать до магазина было. вообщем с этим понятно
    2. по второму пункту.
    товар был отдан продавцу. но с их слов они отдали в сервисный центр производителя.(контакты СЦ по телефону отказались давать) из алгоритма так понял, что надо писать претензию продавцу на 1% и ждать когда же отремонтируют мой винт.

    возник ещо вопрос. действительно, был сломан только винчестер, но 1% просить со всего компа т.к он был опломбирован или могут на винт съехать?

  5. #5
    dudge, на сегодняшний момент, в связи с тем, что между Вами и продавцом было составлено соглашение о сроке устранения недостатка, т.е. срок ремонта не установлен был Законом РФ "ОЗПП", а установлен в порядке установленном Законом РФ "ОЗПП", то Вы вправе предъявить иное требование, связанное с заменой товара или возвратом денежной суммы уплаченной за него, только при наличии в товаре существенного недостатка.
    возник ещо вопрос. действительно, был сломан только винчестер, но 1% просить со всего компа т.к он был опломбирован или могут на винт съехать?
    Если предметом договора купли-продажи был компьютер в целом, то соответственно принимается к расчету цена товара, но следует иметь в виду, что при рассмотрении дела в суде, суд вправе уменьшить размер неустойки (ст. 333 ГК РФ).
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    dudge, всё же, если вы в новой претензии продавцу потребуете возврата денег или замены товара на такой же на основании просрочки ремонта, ничего не потеряете.

  7. #7
    Junior Member
    Регистрация
    22.02.2009
    Адрес
    S-Pb
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Vel
    dudge, всё же, если вы в новой претензии продавцу потребуете возврата денег или замены товара на такой же на основании просрочки ремонта, ничего не потеряете.

    тут просто дело в том что починка винча или осуществляеться за 2 дня или он вообще не подлежит ремонту. то есть меня заведомо обманывали. это немного взбесило.
    хочется не много наказать продавца.
    возможно получение не устойки без суда и сколко примерно может стоить рассмотрение дела в суде.
    я так понимаю из документов мне надо будет иметь документ о приеме на ремонт(с указанным сроком ремонта) докуументо о окончании ремонта и пртензия на 1%?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Ст. 20, п. 1:
    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Срок ремонта был определён письменным соглашением, поэтому наказывать здесь не за что (до 46-ого дня). А вот за просрочку пусть продавец платит неустойку:

    п. 5 ст. 13:

    Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной Законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

    Рассчитываете размер неустойки и подаёте претензию продавцу о её выплате.

  9. #9
    Осталось только определить кто несет ответственность за недостаток - продавец и т.д. или потребитель.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения