+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    В течение какого времени фирма должна провести гарантированное обслуживание при поломке покупки?
    Дело в том, что мной был куплен духовой шкаф, который сломался через некоторое время, заявка в фирму, в которой он был куплен, была сделана. Ссылаясь на то, что на складе нет нужных деталей, фирма "ремонтирует" духовой шкаф уже год почти. Что делать в этом случае? подскажите пожалуйста!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Вы пишите требование - ремонт. Получаете отметку о вручении требования.
    Если в течении 45 дней не отремонтируют, возвращают деньги или обменивают. Только и всего.

    Просрочка - идет пени.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    "заявка в фирму, в которой он был куплен, была сделана"

    У вас какое-то стоическое терпение.
    В каком виде была заявка? В письменном? По телефону?

  4. #4
    по телефону
    да терпения нет уже, не я просто всем этим занималась
    мастер даже приезжал чинить, но оказалось, что неправильная причина поломки была установлена и снова ждем
    не знаю просто, что им можно предъявить, чтоб они сделали наконец

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    По такому товару, как духовой шкаф, требование потребителя может быть любым из п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП - в течение гарантийного срока. Ну если хотите ремонт, тогда, действительно, пишите согласно п. 1 ст. 20 Закона о ЗПП и ст. 314 ГК требование о ремонте в течение 7 дней, вручайте его продавцу, оставляйте себе экземпляр требования с подписью и печатью продавца. Не исполнят в 7-дневный срок - пишете другое требование на возврат денег или замену (по п. 2 ст. 23, п. 1 ст. 18 Закона о ЗПП) - по вашему выбору.

    Думаю, за год по п. 1 ст. 23 на продавце накопилась уже 300%-ая неустойка за просрочку ремонта

  6. #6
    а если гарантией занимается не сам продавец, а фирма-изготовитель?

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Мария R,
    а если гарантией занимается не сам продавец, а фирма-изготовитель?
    Значит пусть продавец везет шкаф на фирму изготовитель.
    Вы имеете право обращаться к продавцу. Остальное - его (продавца) проблемы.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Vel,
    Думаю, за год по п. 1 ст. 23 на продавце накопилась уже 300%-ая неустойка за просрочку ремонта
    Не... Фирма же каждый раз согласовывала с Марией Рэ продление сроков ремонта.

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    заявка в фирму, в которой он был куплен, была сделана. Ссылаясь на то, что на складе нет нужных деталей, фирма "ремонтирует" духовой шкаф уже год почти.

    Вы заявку подавали продавцу? Тогда пусть он за 7 дней выполнитт ваше требование. Потому что все разумные сроки ремонта истекли. А с помощью кого (через кого) он это делает, это, действительно, не ваши проблемы (ст. 18 Закона о ЗПП).

    Фирма же каждый раз согласовывала с Марией Рэ продление сроков ремонта.
    Продление, насколько я понял из ст. 20, возможно только если срок установлен письменным соглашением сторон, чего здесь не наблюдаю. Требование закона: отремонтировать "незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Vel,
    Продление, насколько я понял из ст. 20, возможно только если срок установлен письменным соглашением сторон, чего здесь не наблюдаю.
    Если договор на ремонт письменный, продление письменное.
    Если устный (по телефону), то и продление устно.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    sheden, где написано об "устном продлении"? Требование закона четкое:

    Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

    Никаких отсрочек не предусмотрено. То, что по факту ремонт длился гораздо больше "минимального срока", не является "его продлением", а является нарушением срока.
    Поэтому требование о ремонте в течение 7 дней вполне можно дополнить требованием о выплате неустойки по п. 1 ст. 23 за просрочку ремонта.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Если подходить с точки зрения закона, любой продавец при предъявлении требований (письменных ) про просрочку/возврат/пени и т.д. - скажет что ему про недостатки товара неизвестно и первый раз слышит. И никому ничего по телефону он не обещал.

    Поэтому требование о ремонте в течение 7 дней вполне можно дополнить требованием о выплате неустойки по п. 1 ст. 23 за просрочку ремонта.

    Можно. Но отказ и последующий отказ в суде - 99.9%.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Ну так мастер приезжал. Устанавливал причину недостатка. Возможно, что-то подписывал (пока информации от жалобщика мало). А требование о пене - довесок к основному. Пусть опровергают. Лишним не будет.

  14. #14
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Vel,
    (пока информации от жалобщика мало)
    Как я понял, из документов только воспоминания о тел. переговорах и о приезде какого-то мастера.
    А значит, начинать с нуля.
    Писать требование и т.д....
    А не мечтать о пенях за год.

    Причем очень вероятно, в ответ на требование получите - гарантия то кончилась.
    (раз год только ждем запчасти и сломался наверно не на след. день после покупки).

  15. #15
    Если договор на ремонт письменный, продление письменное.
    Если устный (по телефону), то и продление устно.
    ...
    Причем очень вероятно, в ответ на требование получите - гарантия то кончилась.
    (раз год только ждем запчасти и сломался наверно не на след. день после покупки).
    sheden, откуда такие познания?
    sheden, поймите, что соглашение сторон по установлению срока гарантийного ремонта может быть только в письменной форме, а что этим соглашением устанавливается в первый раз срок или же устанавливается новый срок!!!
    Кроме того неустойка начинает исчисляться сразу по окончании срока, установленного первым соглашением, а остальные соглашения о сроке уже не влияют на уменьшение неустойки за просрочку первоначального срока.
    sheden, уделите внимание тому, что в случае, если у потребителя имеются доказательства того, когда был обнаружен недостаток, то окончание гарантийного срока не освобождает продавца и т.д. от обязанности по удовлетворению требования потребителя, связанного с обнаруженным недостатком.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Со всем согласен, но: для получения в суде всех вышеперечисленных благ + пени потребуются именно доказательства.

    Врятли судья удовлетворится воспоминаниями топикстартера что год назад был звонок продавцу, давайте считать пени...

    Так что - имхо - все надо начинать сначала. Т.е. с заявления продавцу.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения