+ Ответить в теме
Показано с 1 по 16 из 16
  1. #1
    Добрый день!
    Мы в январе этого года приобрели новый автомобиль.Несколько дней назад компьютер выдал ошибку,записались в сервис к дилеру у которого приобрели автомобиль. можем ли мы находиться при ремонте нашего автомобиля непосредственно рядом? ( у нас были проблемы при ремонте ранее,не с автомобилем, когда нам установили старые детали, а наши новые сняли).Нам с боем это разрешили,но документов и отметки в гарантии не сделали о том что мы обращались,ответив что это никому не нужно.но ведь они не правы, так авто ведь наша собственность .ошибку в компьютере они исправили, но как только выехали на улицу она снова повторилась,Нам на это сразу же ответили что надо менять датчик, что как только его привезут,нам позвонят. Вопрос у нас вот какой: Можем ли мы находиться непосредственно при ремонте автомобиля рядом, на какую статью нам ссылаться и какие нам обязаны выдать документы о том что у машины был совершен тот или другой ремонт и диагностика?
    спасибо.

  2. #2
    Гросс,
    можем ли мы находиться при ремонте нашего автомобиля непосредственно рядом?

    Находится непосредственно рядом с автомобилем при проведении ремонта Вы не можете, так как это нарушение техники безопасности.

    При проведении платного ремонта, вы имеете право в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

    ПРАВИЛА
    ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
    ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
    АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ


    IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)

    п.31
    http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/2728/

    При проведении гарантийного ремонта, по имеющимся у меня сведениям, Вы не имеете права проверять ход и качество выполнимых работ. Номера статей не знаю и назвать их соответсвенно Вам не могу.


    какие нам обязаны выдать документы о том что у машины был совершен тот или другой ремонт и диагностика?

    п.3 ст. 20 ЗОЗПП http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon2.shtml

    3.В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.


    Мне после проведения гарантийного ремонта был выдан заказ наряд, в котором указаны все работы проведенные с моим автомобилем и замененные детали. Правда, сейчас только обратил внимание, что не указан недостаток с которым обратился в сервис.

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    06.01.2008
    Адрес
    С-Петербург
    Сообщений
    167
    O.Юрий
    Почему Вы акцентировали слово платный? Откуда это?! С чего Вы взяли, что нахождение рядом с автомобилем является нарушением ТБ? Где норматив? По Вашему, буква закона "Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии" - просто проформа? Так?

  4. #4
    7sania
    Почему Вы акцентировали слово платный? Откуда это?!

    Ремонт (услуга) может быть возмездной (платной) и безвозмездной (гарантийный ремонт).

    По платной услуге:

    Под действие ЗоЗПП попадают услуги, выполненные по возмездному договору.

    Преамбула ЗоЗПП РФ.
    исполнитель - организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

    По безвозмездному устранению недостатков:
    О.Юрий
    При проведении гарантийного ремонта, по имеющимся у меня сведениям, Вы не имеете права проверять ход и качество выполнимых работ. Номера статей не знаю, и назвать их соответственно Вам не могу.
    В своем ответе я выразил свою личную точку зрения, акцентируя внимание на то, что Я не могу аргументировано обосновать свою точку зрения. Таким образом, я дал понять, что я сам хочу узнать, какими правовыми нормами регулируется данный вопрос и правильная ли моя точка зрения. Для меня будет особо интересна Ваша точка зрения, желательно со ссылками на правовые нормы.

    По нахождению в зоне ремонта автомобиля:

    п.1 Статья 715. ГК РФ Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
    1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.

    Я бы хотел акцентировать Ваше внимание на слове проверять.

    Проверка - единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности.
    http://slovari.yandex.ru/dict/glossa...80%D0%BA%D0%B0

    Таким образом, законодатель дал право потребителю на проведение ограниченной во времени проверки хода и качества выполняемых работ. Количество таких проверок законом не ограничено.
    Но и здесь законодатель наложил ограничение - в п.1 ст.10 ГК РФ Статья 10. Пределы осуществления гражданских прав
    1. Не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

    Ваше желание постоянно находиться в зоне проведения ремонтных работ, может быть истолковано исполнителем как злоупотребление права. Так как исполнителю придется на длительное время обеспечивать Ваше безопасное нахождение на месте проведения работ и нести при этом дополнительные расходы. Так что отказ исполнителя в этом случае может быть правомерным.



    Вашему, буква закона "Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии" - просто проформа? Так?

    Нет. Я не считаю, что это проформа.
    Приведенное Вами предложение из п.31 постановления Правительства РФ №290 от 11.04.2001 обязывает исполнителя обеспечить безопасное нахождение клиента в зоне проведения работ, в ходе проведения проверки качества выполняемых работ.

    С чего Вы взяли, что нахождение рядом с автомобилем является нарушением ТБ? Где норматив?
    Над этим сейчас работаю , отвечу позже

  5. #5
    Не просто "рядом с автомобилем", а в ремонтной зоне рядом с автомобилем. Отсюда требования по ТБ.

    Однако, гарантийный ремонт - это услуга по возмездному договору купли-продажи (вытекающая из него). Гарантийный срок и условия гарантии установлены в договоре купли-продажи в соответствии с действующим законодательством. Цена товара складывается не только из себестоимости, выплат зарплат работникам, прибыли, налогообложения и проч., но и включает в себя проведение гарантийного обслуживания. Иначе откуда бы брались деньги у изготовителя на это обслуживание?
    Кроме того, гарантийне ремонтные работы, выполненные уполномоченной организацией (дилером, например), оплачиваются изготовителем. И оплачиваются он как раз из денег, заложенных в цену договоров купли-продажи.

    Услугой (работой) по невозмездному договору будет являться не подразумевающая денежного возмещения услуга (работа), выполняемая исходя из законно возложенных или/и добровольно принятых обязательств.

  6. #6
    Пока товар является собственностью потребителя, то потребитель вправе вести надзор за своей собственностью!!! и не только вправе, но еще и обязан это делать.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    иди нах...,
    Вы, Dao, очень плохо знаете меня, следовательно, отмодерируйте свой пост в отношении того, что я могу сказать.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    На самом деле не так важно, что и кто скажет. Но общий смысл понятен? Ваша квартира не является публичным местом и производственные помещения СЦ - тоже.
    Каждая снежинка падает на свое место

  10. #10
    не является публичным местом...производственные помещения СЦ
    Dao, а как же быть с п. 31 "Правил"? Может Вы хотите сказать, что публичность места зависит от возмездности услуг по ремонту авто? Кроме того, если учесть, что при продаже авто всегда делается определенная надбавка, в которой заненсена доля размера "риска" появления недостатка в авто, то, таким образом, безвозмездное устранение недостатка это фикция!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    а как же быть с п. 31 "Правил"?
    А никак не быть. Реализация прав за счет прав другого недопустима. Слесарю тоже на рабочем месте посторонние не нужны.
    Каждая снежинка падает на свое место

  12. #12
    Интересен опыт Запада, когда устанавливаются камеры в ремзоне, а клиент за всем наблюдает по монитору, сидя в уютном кресле, либо, как в Германии, может наблюдать за всем происходящим через интернет.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  13. #13
    Гросс, а в "Автотень" не пробовали обращаться?

  14. #14
    Так могу ли я требовать, чтобы меня пустили в ремзону для контроля за проведением ТО?
    Ну не верю я никому.
    И хочу лично удостовериться ,что сделают все что заявлено.
    Тем более что стоимость ТО мягко говоря не дешева.
    С учетом того, что это гарантийная машинка.
    Опять таки неоднократно проверено-
    если находишся в ремзоне и контролируешь проведение ремонта-
    все делается качественней.
    Если нет- то тяп ляп и не докажешь потом ,что что-то не сделали.
    Опять таки, если нанесут ущерб машинке- то не хочется (да и безполезно это будет) доказывать что этого не было

  15. #15
    Так могу ли я требовать, чтобы меня пустили в ремзону для контроля за проведением ТО?
    Можете, если территория не является зоной с особыми условиями ее посещения.
    Можете с соблюдением правил ТБ.
    Вы являетесь собственником. И этим все сказано, поскольку собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором,- ст. 210 ГК РФ.
    Вы имеете право! Но кто же вам сказал, что вы это право сможете реализовать?

  16. #16
    Про доступ в ремзону написано здесь:
    http://www.carten.ru/pravo.html

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения