+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    Существенный недостаток

    Уважаемые юристы!
    Подскажите, пожалуйста (на форуме и поиском в Интернете не нашел), существует ли как таковой перечень существенных недостатков технически сложных товаров, к которым, как я подозреваю, принадлежит (телефон) радиотелефон стандарта DECT, который я имел неосторожность купить?

    Неисправность - отсутствие входящего звонка при входящем вызове. Причем, при настройке мелодии и громкости звонка как на трубке, так и на базе звонок звучит. В сервис-центре и в представительстве компании-изготовителя предполагают, что возможно недостаточное напряжение при подаче вызывного сигнала в линии. Говорят, что есть "Усилитель звонка". Я такой купил (в Интернете нашел только одну ссылку на НПО "Ремикон"), называется Ремикон-109. Но и с ним телефон не звонит. Я принес телефон в магазин и потребовал вернуть деньги. Но поскольку в Инструкции стоит штамп магазина, гласящий "Возврат или обмен в течение 14 дней только после решения технической экспертизы", пришлось его сдать. Тогда я купил в этом же магазине другой телефон, который, по заверениям продавцов, "точно будет работать на Вашей линии". Так и есть. Тогда я задал вопрос, на который мне не смогли ответить: "Что ж вы, продавая мне первый телефон и зная, что есть разница по фирмам/моделям по "привередливости" к уровню сигнала, не предупредили меня об этом?"
    Второй неисправностью (недостатком) является отсутствие АОН, наличие которого прописано даже в названии телефона на ценнике в магазине и на сайте фирмы (такой же телефон без АОН в этом же каталоге стоит на 230 рублей дешевле). В инструкции много написано о вариантах - российском и европейском АОН (Caller ID - CID) и способах переключения с одного на другой - все перепробовал - тщетно.

    Как по Вашему - являются ли эти недостатки существенными и как мне нужно вести себя дальше?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Давайте разберёмся, что к чему.

    Если в купленом товаре, в период гарантии, вы обнаружили НЕДОСТАТОК, что на бытовом языке называется "неисправность", "дефект" и т.п., то, в соответствии с Законом ОЗПП Вы, как потребитель, имеете право протребовать ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ:

    - безвозмездного устранения недостатка (гарантийного ремонта)
    ИЛИ
    - возврата уплаченной за товар денежной суммы
    ИЛИ
    - замены товара

    Эти требования Вы вправе предъявить продавцу.
    Проверку качества товара, то есть выяснение вопроса "почему товар не работает" и т.п., ЗАКОН ОЗПП возлагает на продавца, а не на потребителя.
    То есть Вы предъявляете претензию продавцу, а он сам решает, что ему делать - отправлять товар в сервис-центр, самому лудить- паять или без разговоров вернуть деньги назойливому покупателю

    Ворос о "существенности недостатка" имеет значение ТОЛЬКО в случае предъявления требования о замене товара
    (А оно Вам надо, дискутировать с продавцом насчёт существенности - несущественности ?)

    Поэтому определитесь со своими желаниями, напришите претензию по образцу, данному на сайте, и вручите её представителю фирмы продавца.
    Много зависит от Вашей настойчивости.

  3. #3
    Цитата Сообщение от Yurij
    Ворос о "существенности недостатка" имеет значение ТОЛЬКО в случае предъявления требования о замене товара
    (А оно Вам надо, дискутировать с продавцом насчёт существенности - несущественности ?)
    Я правильно Вас понял, что если речь о возврате денег (заявление я уже составил - у них даже форма была, где прямо указана ссылка на ст.18 Закона), то можно не беспокоиться, что после экспертизы мне вернут "подпаянный" телефон и скажут "все теперь в порядке!", отказывая выплатить деньги? Зачем мне второй телефон, даже исправленный (вряд ли он сам починится)? Поскольку эксперизу проводят те же сервис-центры, они наверняка знают о таком "недостатке", который, возможно, попытаются скрыть (ведь следы вскрытия аппарата, случись потом настоящая неисправность в гарантийный срок, не скроешь).

  4. #4
    Цитата Сообщение от CeperaSX
    Цитата Сообщение от Yurij
    Ворос о "существенности недостатка" имеет значение ТОЛЬКО в случае предъявления требования о замене товара
    (А оно Вам надо, дискутировать с продавцом насчёт существенности - несущественности ?)
    Я правильно Вас понял, что если речь о возврате денег (заявление я уже составил - у них даже форма была, где прямо указана ссылка на ст.18 Закона), то можно не беспокоиться, что после экспертизы мне вернут "подпаянный" телефон и скажут "все теперь в порядке!", отказывая выплатить деньги? Зачем мне второй телефон, даже исправленный (вряд ли он сам починится)? Поскольку эксперизу проводят те же сервис-центры, они наверняка знают о таком "недостатке", который, возможно, попытаются скрыть (ведь следы вскрытия аппарата, случись потом настоящая неисправность в гарантийный срок, не скроешь).
    Беспокоиться очень даже нужно, если при вскрытии вас не будет, то с телефоном может случиться все что угодно. Форму заявления возьмите с этого сайта, заодно посмотрите, как его нужно подавать.

  5. #5
    Andreybit
    Заявление по их форме я заполнил. Но там как раз есть строчка "С проведением экспертизы в мое отсутствие согласен", где потребовали расписаться. Как можно присутствовать во время вскрытия (и/или проведения экспертизы, которая может потребовать - на испытания на разных линиях - нескольких дней), если срок, определенный устно - 21 день? Увольняться (у нас отпусков-то даже таких длинных не бывает!) ради победы?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    17.08.2005
    Сообщений
    222
    Цитата Сообщение от CeperaSX
    Andreybit
    Заявление по их форме я заполнил. Но там как раз есть строчка "С проведением экспертизы в мое отсутствие согласен", где потребовали расписаться. Как можно присутствовать во время вскрытия (и/или проведения экспертизы, которая может потребовать - на испытания на разных линиях - нескольких дней), если срок, определенный устно - 21 день? Увольняться (у нас отпусков-то даже таких длинных не бывает!) ради победы?
    Мое ИМХО
    Т.к. вы подписались что согласились отсутствовать при экспертизе (что очень зря) , ее проведут теперь без вас уже.
    Как я понимаю , продавец не может вам назначить экспертизу в период 7 дней напрмер, он напишет 1 день. ВЫ приедете поприсутствуете при экспертизе (ну может пара часов) и все.
    Но вы отказались, поэтому уже позно.
    Честно говоря затрудняюсь сказать,как можно прореагировать если экспертизу в сервис центре будут затягивать... Наверное понадобятся свидетели, что мол было назначено на 12-00, а к 14-00 так и не проведена экспертиза

  7. #7
    Для Вас важно, чтобы аппарат вскрыли в Вашем присутствии и было зафиксировано. что в нем нет следов влаги, жизнедеятельности насекомых, механических повреждений и т.п. Тогда у СЦ не будет повода автоматом заявить о непроизводственном характере дефекта.
    Дальнейшее тестирование может быть уже без Вас.
    Свободный художник

  8. #8
    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    Для Вас важно, чтобы аппарат вскрыли в Вашем присутствии и было зафиксировано. что в нем нет следов влаги, жизнедеятельности насекомых, механических повреждений и т.п. Тогда у СЦ не будет повода автоматом заявить о непроизводственном характере дефекта.
    Век живи - век учись! Но, как мы выяснили, эту возможность для себя я уже упустил. Остается уповать на совесть экспертов, ибо всего, что Вы перечислили, быть не могло по причине отсутствия эксплуатации как таковой. (Сначала зарядка, потом настройка, потом покупка и тестирование "усилителя звонка",потом ждал следующих выходных (не бросать же работу из-за этого!), чтобы к ним заявиться. )

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Поздновато, но всё равно скажу...
    Определение существенного недостатка - в преамбуле к ЗоЗПП.
    И он имеет значение ТОЛЬКО ПРИ ОБМЕНЕ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.
    Телефона в этом перечне нет.

  10. #10
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Определение существенного недостатка - в преамбуле к ЗоЗПП.
    И он имеет значение ТОЛЬКО ПРИ ОБМЕНЕ ТОВАРОВ, КОТОРЫЕ ВХОДЯТ В Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков


    ...еще и услуг. Там все еще необходим.

  11. #11
    Спасибо всем ответившим!
    В сервис-центре усиленно держат паузу - положено 20 дней на экспертизу - вот и ждите до вечера пятницы, 3 февраля (с 14-го января). Я им - "выдерживаете максимальный срок? Кстати, 20 дней истекает не вечером 3-го, а утром 2-го". Сошлись на том, что можно звонить 2-го, но вечером.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения