-
Пожалуйста, помогите советом!
Забрал ноутбук из СЦ (серсо) с заключением о невозможности ремонта и просрочкой около 47 дней, желаю не только вернуть деньги за товар, но и получить пени (иметь возможность подать в суд)
Возникла непонятная ситуация: магазин, при возврате денег забирает все бумаги подчистую (накладную(чек), гарантийный талон, заключение СЦ). Таким образом, исключает всякую возможность взыскать пени с сервисного центра (а может и с магазина: как знать?).
Хотелось бы знать:
- Имеет ли право магазин изымать все перечисленные бумаги как необходимое условие для возврата денег?
- Имею ли я право потребовать с магазина взамен перечисленных бумаг и ноутбука, какой-либо документ, дающий мне право подавать в суд на СЦ или магазин с требованием пени?
- Если сделать нотариально заверенные копии документов, то достаточно ли их для возбуждения дела в суде?
- Как предпочтительнее поступить в этой ситуации?
PS: в москве меня представляет друг (есть доверенность,заверенная нотариально)
-
вы уже отдали документы? если они у вас (представителя) - можно сделать нотариально заверенные копии. чеки нотариуса приложить к иску для возмещения расходов.
можно не отдавать те документы, которые вам нужны, предоставить копию, показать оригинал. магазин может заверить нужные ему копии своей печатью.
док магаза как основание для суда... а вдруг там они косяк сделают?
а что, уже принято решениео выплате? тогда - лучше к нотариусу...
в каком документе и КАК зафиксировано требование о просрочках?
у вас есть акт неремонтопригодности - это конец просрочки. а где написано:" в случае просрочки потребую пеню"? где документ с датой начала просрочки?
подробнее это опишите
-
 Сообщение от andy371373
в каком документе и КАК зафиксировано требование о просрочках?
у вас есть акт неремонтопригодности - это конец просрочки. а где написано:" в случае просрочки потребую пеню"?
Подскажите, пожалуйста, а то, что в случае просрочки потребую пени - это обязательно надо писать в первой же претензии, в которой я прошу вернуть денежные средства? Или же, если изначально этого не указал, но вижу уже, что все сроки нарушаются, я могу написать ещё одну претензию, в которой укажу, что прошу выплатить мне пени за просрочку начиная с какого-то там числа (ну когда 10 дней истекает с момента первой претензии) по окончание решения вопроса?
-
с момента предьявления требований о просрочках. в первом заявлении, когда их ещё нет , то о возможных.
где-то встречал, что судья сам может, без указанных потребом требований пеней-штрафов, назначить их исходя из понимания обстоятельств дела.
-
Senior Member
andy371373, Ваш оптимизьм поражает.
Dulles, если СЦ не является уполномоченным лицом продавца или изготовителя, то все требования неустойки бесполезны. Тем более бесполезно требовать неустойку с продавца - он пока ничего не нарушил.
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Dao
andy371373, Ваш оптимизьм поражает.
Dulles, если СЦ не является уполномоченным лицом продавца или изготовителя, то все требования неустойки бесполезны. Тем более бесполезно требовать неустойку с продавца - он пока ничего не нарушил.
Я спрашивал не касаемо описанной в теме проблемы, а просто отдельный вопрос. Ну а если про СЦ, то, допустим, он уполномочен продавцом. Вот я и спрашивал, могу ли я заявление про пени продавцу написать не сразу в первой претензии, а когда, например, увижу, что продавец уже нарушил сроки.
-
-
поясню, предположим вы сдали товар в ремонт 1го декабря.
15го января и позже слушали сказания сказителей.
15го февраля написали " про пени".
значит пеня расчитывается от 15го февраля. месяц=30%цены пропущен.
Из чего это следует? Пеня уплачивается за каждый день просрочки, т.е. превышения срока удовлетоврения требования. Т.е. рассчитывается от первого дня нарушения срока.
-
Senior Member
Ну а если про СЦ, то, допустим, он уполномочен продавцом.
Тогда и неустойку надо с СЦ требовать, а не с продавца. Но сначала - доказать сей факт без всяких "предположим".
просрочка по закону. претензия пени к СЦ
Дык закон-то слабо прочитать внимательно. Что у нас там, кому можно тербования предъявлять? Продавец, изготовитель, импортер, уполномоченное лицо. Где там СЦ?
Каждая снежинка падает на свое место
-
 Сообщение от Vel
Пеня уплачивается за каждый день просрочки, т.е. превышения срока удовлетоврения требования. Т.е. рассчитывается от первого дня нарушения срока.
сами пишете: "требования". нет требования пени, вообще на усмотрение судьи... есть требование пени, с даты на нём. поэтому заранее надо пишеть о возможных просрочках и пенях. в образцах на сайте по отношению к ТСТ это упущено. опять же ГПК... на усмотрение судьи
-
 Сообщение от andy371373
 Сообщение от Vel
Пеня уплачивается за каждый день просрочки, т.е. превышения срока удовлетоврения требования. Т.е. рассчитывается от первого дня нарушения срока.
сами пишете: "требования". нет требования пени, вообще на усмотрение судьи... есть требование пени, с даты на нём. поэтому заранее надо пишеть о возможных просрочках и пенях. в образцах на сайте по отношению к ТСТ это упущено. опять же ГПК... на усмотрение судьи
Превышения срока удовлетворения требования возврата денежных средств. А не требования пени. По-моему, в законе это четко сказано. Кто сказал, что надо требования заранее предъявлять? Срок рассмотрения претензии истек - всё, продавец нарушил закон. После этого можно, по-моему, предъявлять претензию на это нарушения закона хоть через месяц.
Должен вам кто-то денег. Ведь ему же претензию предъявлять и в суд на него подавать будете не в тот момент, когда одолжили ему денег, а когда видите, что он не отдает?
По-моему, срок исковой давности 3 года. Разве к случаю с пени это не относится?
-
ст. 23 ЗОЗПП:
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Так что Dulles прав. Неустойка начисляется, начиная с первого дня просрочки требования о ремонте/замене/возврате денег/возмещении убытков и заканчивая днем исполнения требования о ремонте/замене/возврате денег/возмещении убытков. А потребовать от продавца и т.д. выплату неустойки или нет - дело потребителя.
-
Senior Member
Опять придется ликбезом заниматься...
Dulles,
Срок рассмотрения претензии истек - всё, продавец нарушил закон
Весьма распространенная ошибка. Вообще-то не закон, а обязательство. Закон лишь предусматривает ответственность за это нарушение. Но если обязательство изначально не возникало, то и ответственность не наступает.
Вот если Вы перешли улицу на красный сигнал светофора - вы, буквально, нарушили закон и совершили виновное действие, потому что в определенном НПА четко написано: "Улицу надо переходить на зеленый."
Понятна ли разница?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Re: в каком документе и КАК зафиксировано требование о просрочках?
у вас есть акт неремонтопригодности - это конец просрочки. а где написано:" в случае просрочки потребую пеню"? где документ с датой
начала просрочки? подробнее это опишите
На руках есть техническое заключение из СЦ с датами сдачи в ремонт и выдачи
Претензию на пени еще не отсылал
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|