+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться.
    Купил диван+2 кресла. Через два месяца на лицевой стороне стали расползаться швы так, что уже дырки заметно видны.
    Позвонил в магазин, и не говоря по какому я поводу, просто спросил, сколько у них гарантия. Сказали, что 1 год.
    При покупке дается только кассовый чек и товарный чек.
    Нигде на них срок гарантии не отмечен.
    Ремонт и замена не устраивает, хочу расторгнуть ДКП и вернуть деньги, т.к.в данном наборе обнаружил несколько других ляпов, из чего пришёл к выводу, что мебель абсолютно некачественная, и швы по-любому могут расползаться.
    Вопрос. Когда я принесу претензию, не смогут ли они пойти на попятную, например, сказав, что у них гарантия 2 недели? Я же ничем не могу подтвердить, что гарантия 1 год. Как быть, если такое произойдёт?
    И ещё. Я правильно понимаю, что на основании п.1 ст.18, я не обязан сам к ним доставлять диваны, а просто могу принести заявление и они сами должны приехать ко мне осматривать их, и при необходимости сами их увезут? Несмотря на то, что при доставке мебели на квартиру доставка платная?
    А первоначальная проверка качества, если они захотят её сделать, осуществляется у меня на дому или они имеют право забрать диван и кресла?
    Спасибо!

  2. #2
    Цитата Сообщение от Dulles
    1. Вопрос. Когда я принесу претензию, не смогут ли они пойти на попятную, например, сказав, что у них гарантия 2 недели? Я же ничем не могу подтвердить, что гарантия 1 год. Как быть, если такое произойдёт?

    2. Несмотря на то, что при доставке мебели на квартиру доставка платная?

    3. А первоначальная проверка качества, если они захотят её сделать, осуществляется у меня на дому или они имеют право забрать диван и кресла?

    1. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zp...n2.shtml#p_590 ст 19 пункт 1:
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки... не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,...

    2. ст 18 пункт 7:
    ...осуществляются силами и за счет продавца...

    3. проверка кчества при выявлении недостатков делается также как при продаже. http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/ пункты 17 и 115:
    Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия,
    чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра. на месте осматирваете, в бумаге, которую вам дадут укажите выявленные недостатки. без описания их бумагу не подписывайте и мебель не отдавайте.
    на дому.

  3. #3
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Я же ничем не могу подтвердить, что гарантия 1 год.
    Печально, правда?

    Как быть, если такое произойдёт?
    Тогда придется доказать, что недостатки возникли до передачи товара покупателю, или появились по причинам, существовавшим до этого момента.
    Dulles, если уж начали закон читать, то дочитайте статью до конца, а не только первый пункт.
    Каждая снежинка падает на свое место

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Dulles,
    Я же ничем не могу подтвердить, что гарантия 1 год.

    Производитель мебели что говорит по данному поводу?
    Не продавец, а производитель?
    Может там 3 года. Или 5.

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Когда я принесу претензию, не смогут ли они пойти на попятную, например, сказав, что у них гарантия 2 недели?
    Не пойму, как продавец сможет доказать, что Вы извещены об этом сроке?

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Цитата Сообщение от Валера-38
    Когда я принесу претензию, не смогут ли они пойти на попятную, например, сказав, что у них гарантия 2 недели?
    Не пойму, как продавец сможет доказать, что Вы извещены об этом сроке?

    Про срок в 2 недели?
    Ну, если не сможет доказать, значит гарантии вообще нет. 0.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Ну, если не сможет доказать, значит гарантии вообще нет. 0.
    Попытаться доказать это:
    Позвонил в магазин, и не говоря по какому я поводу, просто спросил, сколько у них гарантия. Сказали, что 1 год.
    Не вижу в Законе обязательности письменной формы установления гарантийного срока. Следовательно, при наличии или диктофонной записи вышеупомянутой речи, или фото ценника с указанием гарантийного срока, или других приемлемых доказательств можно работать по ст. 18.
    Можете меня поправить.

  8. #8
    Цитата Сообщение от andy371373
    Цитата Сообщение от Dulles
    3. А первоначальная проверка качества, если они захотят её сделать, осуществляется у меня на дому или они имеют право забрать диван и кресла?
    3. проверка кчества при выявлении недостатков делается также как при продаже. http://souz-potrebiteley.ru/zakon/texts/616/ пункты 17 и 115:
    Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия,
    чтобы обеспечить свободный доступ к ним покупателей для осмотра. на месте осматирваете, в бумаге, которую вам дадут укажите выявленные недостатки. без описания их бумагу не подписывайте и мебель не отдавайте.
    на дому.
    Т.е.осмотрели, бумагу составили, всё там отразили, мебель забрали. А потом уже я жду их решения по возврату денег? Т.е. деньги мне дома никто не выдаст?
    А ничего они потом с диваном не сделают, чтоб выглядело, что это по моей вине брак возник?
    Это бумага - это же не акт проверки качества, я так понимаю? Или это он?

  9. #9
    Цитата Сообщение от Dao
    Тогда придется доказать, что недостатки возникли до передачи товара покупателю, или появились по причинам, существовавшим до этого момента.
    Dulles, если уж начали закон читать, то дочитайте статью до конца, а не только первый пункт.
    Читал. Знаю. Самому проводить экспертизу. Поэтому я и спрашивал есть ли более простые методы.

  10. #10
    Цитата Сообщение от Валера-38
    Не вижу в Законе обязательности письменной формы установления гарантийного срока. Следовательно, при наличии или диктофонной записи вышеупомянутой речи, или фото ценника с указанием гарантийного срока, или других приемлемых доказательств можно работать по ст. 18.
    Можете меня поправить.
    Вот это уже лучше. Если диктофон - показатель, значит, всё гораздо проще.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Если диктофон - показатель
    Ну совсем однозначно говорить нельзя. Есть еще внутреннее убеждение судьи. У продавца, может, оно тоже есть.
    Одним словом, чем больше доказательств, тем лучше.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Ну так потребуйте у продавца предоставить в письменной форме информацию о гарантийном сроке товара той же модели (п. 2 и п. 3 ст. 10 Закона о ЗПП).

  13. #13
    Цитата Сообщение от Vel
    Ну так потребуйте у продавца предоставить в письменной форме информацию о гарантийном сроке товара той же модели (п. 2 и п. 3 ст. 10 Закона о ЗПП).
    В письменной точно не дают. Спрашивал, говорят - нету в письменной, но на слух 1 год пока вроде не отрицают.

  14. #14
    Цитата Сообщение от Dulles
    Т.е.осмотрели, бумагу составили, всё там отразили, мебель забрали. А потом уже я жду их решения по возврату денег? Т.е. деньги мне дома никто не выдаст?

    А ничего они потом с диваном не сделают, чтоб выглядело, что это по моей вине брак возник?
    Это бумага - это же не акт проверки качества, я так понимаю? Или это он?

    один экземпляр с подписью приёмщика должен остаться у вас.

    подавайте претензию или лично или заказным с уведомлением.
    деньги после принятия решения по вашей претензии или по суду.

    диктофоны - это ХХ-й век. свидетельством сейчас принимаются ауди-видеозапись даже мобильника. снимите процесс проверки качества на камеру или цифр фотик или мобильник в видеоформате. комментируйте при записи, тут треснуло, тут оторвалось. чтобы видно было хорошо. важными атрибутами записи являются время и место. ну время по свойству файла а место- номер квартиры. хотите номер своего дома снимите. запись должна быть без остановок одним "кадром" и не должна вызывать у судьи сомнений.

    можете сдачу задокументировать актом, соседей-друзей с паспортами пригласите и напишите бумагу что и как оторвано, какой брак.
    АКТ
    мы, нижепдпсвшссся, составили акт в том что перед отправкой дивана в магазин, осмотрели диван такой-то по чеку ьакомуто с целью фиксации брака.
    1. оторвалось
    2 поломалось
    3 провалилось.

    тоже документ.

    если приёмщик будет отговариваться, я типа грузчик... напишите в приёмной бумаге - проверка качества не производилась.

  15. #15
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    В письменной точно не дают. Спрашивал, говорят - нету в письменной, но на слух 1 год пока вроде не отрицают.
    Информацию о гарантийном сроке должны предоставить в письменном виде (п. 3 ст. 10). Ну, разумеется, и требование нужно направлять в письменном виде. И сослаться на п. 1 ст. 14.8 КоАП "Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре".

  16. #16
    Цитата Сообщение от andy371373

    если приёмщик будет отговариваться, я типа грузчик... напишите в приёмной бумаге - проверка качества не производилась.
    Угу, спасибо.
    А вот деньги я всё-таки получать буду уже после этого, после того, как диван заберут?
    А то, как ни крути, даже если акт на руках, то пока не примут решение (а они его могут затягивать, даже с учётом, что потом придётся платить пени) я буду без денег и без дивана? Или я что-то опять не так понимаю?

  17. #17
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Если диктофон - показатель
    Нифига он не показатель. Даже если удастся доказать, когда сделана запись и с чьего голоса, то что с того? Сегодня гарантийный срок 1 год. А вчера был один день. Тут не диктофон надо, а машину времени.
    Каждая снежинка падает на свое место

  18. #18
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Информацию о гарантийном сроке должны предоставить в письменном виде (п. 3 ст. 10).
    В принципе, да.
    В таком случае не несет ли продавец ответственность по п. 2, 4 ст. 12 за предоставление недостоверной информации?
    Dulles, в данном случае соберите побольше доказательств насчет срока в 1 год. И если продавец откажется в письменном виде предоставить подтверждение срока гарантии в 1 год, то остается только одна болевая точка - п. 2, 4 ст. 12, а также:
    сослаться на п. 1 ст. 14.8 КоАП "Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре".

  19. #19
    Цитата Сообщение от Vel
    Информацию о гарантийном сроке должны предоставить

    ст 10 п 2 ...гарантийный срок, если он установлен;...

    Цитата Сообщение от Dao
    Ниххха он не показатель.
    -тут вам не парламент, выражайте мысли покорректней.

    при использовании диктофона потребуется куча хлопот. идентификация голосов, доказательства времени записи... цыфромыло уже всё решило.

  20. #20
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    при использовании диктофона потребуется куча хлопот
    Указание продавцу о диктофоне (видеозаписи, свидетелях и пр.) часто преследует цель досудебного решения проблемы.
    Думаю, это:
    идентификация голосов, доказательства времени записи
    в большинстве случаев вряд ли понадобится.

  21. #21
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Цитата Сообщение от andy371373
    ст 10 п 2 ...гарантийный срок, если он установлен;
    Разумеется. А если не установлен, продавец должен предоставить информацию о том, что он не установлен. А если устно говорят про гарантийный срок в 1 год, а письменно заявляют, что ГС не установлен, то это уже статья 14.7 КоАП. "Обман потребителей".

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения