+ Ответить в теме
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Возврат средств за некачественный товар.

    FLASH плеер BBK X7M 512 Mb.

    После второго включения в сеть (220 В), вышел из строя. В гарантийном талоне указано что на зарядное устройство (ЗУ) не распространяется гарантия т.к. оно не разборное. Продавец отказался удовлетворить претензию по поводу продажи некачественного товара и возврата денег.
    Продавец не уведомил меня при продаже об отсутствии гарантии на ЗУ. В гарантийном талоне я не расписывался что с условиями гарантии ознокомлен и т.д.

    Характеристики товара не соответствуют указанным в паспорте и на упаковке. (Высокоскоростная передача данных по протоколу USB 2.0 не соответствует действительности. 307 Мб за 20 с лишним минут

    Как быть в данной ситуации и могу ли я вообще рассчитывать на возврат потраченной суммы?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Если на товар не установлена гарантия, и он сломался, то потребитель вправе потребовать возврата денег за него, ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что эта неисправность вызвана причинами, имевшими место ДО ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА потребителю.
    Например - производственный дефект.

    Практика такова - потребитель должен за свой счёт провести экспертизу, и если она покажет, что это так - дело решится в Вашу пользу.
    Поэтому сравните стоимость аппарата и стоимость экспертизы, а также перспективы судебного процесса.

    P.S. Покупать товар С ГАРАНТИЕЙ или БЕЗ ГАРАНТИИ - это право свободного выбора потребителя.

  3. #3
    См. п. 3 ст.19 закона "О ЗПП".
    Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
    В Вашем случае договором гарантиный срок на зарядное устройство не был установлен. Поэтому действует норма п. 1 ст. 19:
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    Может быть стоит предложить продавцу решить конфликт миром - пусть он заменит зарядник или уценит весь товар на цену зарядника.
    Свободный художник

  4. #4

    Уточните пожалуйста

    Цитата Сообщение от Евгений Мясин
    См. п. 3 ст.19 закона "О ЗПП".
    Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
    Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
    В Вашем случае договором гарантиный срок на зарядное устройство не был установлен. Поэтому действует норма п. 1 ст. 19:

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
    Может быть стоит предложить продавцу решить конфликт миром - пусть он заменит зарядник или уценит весь товар на цену зарядника.

    Правильно ли я понял что зарядное устройство входит в понятие товар. п. 1. ст. 19 абз. 2? Продавец утверждает, что ЗУ - это комплектующее и к товару не относится.

    Что является договором? Обязательна ли подпись обеих сторон?

    Как быть с несоответствием характеристики товара тому, что указано в инструкции по эксплуатации и на упаковке товара?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    цитата:
    "Правильно ли я понял что зарядное устройство входит в понятие товар. п. 1. ст. 19 абз. 2? Продавец утверждает, что ЗУ - это комплектующее и к товару не относится. "

    Продавец морочит Вам голову.

    Внимательно посмотрите, что написано в "инструкции по эксплуатации" в разделе "комплектация" или "описание" и т.п.
    Если в "инструкции" указано, что "в комплект входит зарядное устройство, чехол и т.п.", тогда плеер и зарядное устройство - это, в соответствии со
    ст. 135 Гражданского кодекса "Главная вещь и принадлежность":
    "Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное."
    ссылка на ГК РФ на сайте "Гарант":
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm

  6. #6
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Согласно имеющемуся на сайте "Руководству по эксплуатации", стр. 35 руководства, в комплектацию входит:
    Комплектация
    Плеер 1 шт.
    Наушники Sennheiser MX400 1 шт.
    Ремешок для ношения на шее 1 шт.
    Чехол 1 шт.
    USB−кабель 1 шт.
    Кабель для подключения к линейному входу 1 шт.
    Адаптер питания 1 шт.
    Установочный диск 1 шт.
    Инструкция по эксплуатации 1 шт.
    Гарантийный талон 1 шт.

    Так что предыдущие сообщения остаются в силе.

    ссылка на сайт производителя
    http://bbk.ru/7_64_79_81.htm

  7. #7
    Цитата Сообщение от Yurij
    цитата:
    "Правильно ли я понял что зарядное устройство входит в понятие товар. п. 1. ст. 19 абз. 2? Продавец утверждает, что ЗУ - это комплектующее и к товару не относится. "

    Продавец морочит Вам голову.

    Внимательно посмотрите, что написано в "инструкции по эксплуатации" в разделе "комплектация" или "описание" и т.п.
    Если в "инструкции" указано, что "в комплект входит зарядное устройство, чехол и т.п.", тогда плеер и зарядное устройство - это, в соответствии со
    ст. 135 Гражданского кодекса "Главная вещь и принадлежность":
    "Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное."
    ссылка на ГК РФ на сайте "Гарант":
    http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm
    Спасибо за ответы.

    Осталось только одно зловещее - ДОГОВОР. Что им является всётаки? Гарантийный талон? Если я его не подписал то значит ли то что описанные в нем условия на меня не распространяются?

    Заранее благодарен за ответ.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    В слове "договор" нет ничего зловещего.

    В соответствии с Гражданским кодексом РФ, сделка розничной купли-продажи заключается в устной форме, например, покупка батона хлеба, плеера фирмы ВВК и т.п.
    В подтверждение сделки покупателю выдаётся кассовый чек.
    В отдельных случаях, может быть составлен письменный документ, называемый договором, тогда он подписывается двумя сторонами.
    Такой документ озаглавливается "Договор купли-продажи" и т.п.
    Гаратнийный талон НЕ ЯВЛЯЕТСЯ догвором купли продажи, он лишь удостоверяет тот факт, что на данный товар УСТАНОВЛЕН гарантийный срок.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения