-
Возврат средств за некачественный товар.
FLASH плеер BBK X7M 512 Mb.
После второго включения в сеть (220 В), вышел из строя. В гарантийном талоне указано что на зарядное устройство (ЗУ) не распространяется гарантия т.к. оно не разборное. Продавец отказался удовлетворить претензию по поводу продажи некачественного товара и возврата денег.
Продавец не уведомил меня при продаже об отсутствии гарантии на ЗУ. В гарантийном талоне я не расписывался что с условиями гарантии ознокомлен и т.д.
Характеристики товара не соответствуют указанным в паспорте и на упаковке. (Высокоскоростная передача данных по протоколу USB 2.0 не соответствует действительности. 307 Мб за 20 с лишним минут
Как быть в данной ситуации и могу ли я вообще рассчитывать на возврат потраченной суммы?
-
Senior Member
Если на товар не установлена гарантия, и он сломался, то потребитель вправе потребовать возврата денег за него, ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что эта неисправность вызвана причинами, имевшими место ДО ПЕРЕДАЧИ ТОВАРА потребителю.
Например - производственный дефект.
Практика такова - потребитель должен за свой счёт провести экспертизу, и если она покажет, что это так - дело решится в Вашу пользу.
Поэтому сравните стоимость аппарата и стоимость экспертизы, а также перспективы судебного процесса.
P.S. Покупать товар С ГАРАНТИЕЙ или БЕЗ ГАРАНТИИ - это право свободного выбора потребителя.
-
Moderator
См. п. 3 ст.19 закона "О ЗПП".
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
В Вашем случае договором гарантиный срок на зарядное устройство не был установлен. Поэтому действует норма п. 1 ст. 19:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Может быть стоит предложить продавцу решить конфликт миром - пусть он заменит зарядник или уценит весь товар на цену зарядника.
-
Уточните пожалуйста
Сообщение от Евгений Мясин
См. п. 3 ст.19 закона "О ЗПП".
Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
В Вашем случае договором гарантиный срок на зарядное устройство не был установлен. Поэтому действует норма п. 1 ст. 19:
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Может быть стоит предложить продавцу решить конфликт миром - пусть он заменит зарядник или уценит весь товар на цену зарядника.
Правильно ли я понял что зарядное устройство входит в понятие товар. п. 1. ст. 19 абз. 2? Продавец утверждает, что ЗУ - это комплектующее и к товару не относится.
Что является договором? Обязательна ли подпись обеих сторон?
Как быть с несоответствием характеристики товара тому, что указано в инструкции по эксплуатации и на упаковке товара?
-
Senior Member
цитата:
"Правильно ли я понял что зарядное устройство входит в понятие товар. п. 1. ст. 19 абз. 2? Продавец утверждает, что ЗУ - это комплектующее и к товару не относится. "
Продавец морочит Вам голову.
Внимательно посмотрите, что написано в "инструкции по эксплуатации" в разделе "комплектация" или "описание" и т.п.
Если в "инструкции" указано, что "в комплект входит зарядное устройство, чехол и т.п.", тогда плеер и зарядное устройство - это, в соответствии со
ст. 135 Гражданского кодекса "Главная вещь и принадлежность":
"Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное."
ссылка на ГК РФ на сайте "Гарант":
http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm
-
Senior Member
Согласно имеющемуся на сайте "Руководству по эксплуатации", стр. 35 руководства, в комплектацию входит:
Комплектация
Плеер 1 шт.
Наушники Sennheiser MX400 1 шт.
Ремешок для ношения на шее 1 шт.
Чехол 1 шт.
USB−кабель 1 шт.
Кабель для подключения к линейному входу 1 шт.
Адаптер питания 1 шт.
Установочный диск 1 шт.
Инструкция по эксплуатации 1 шт.
Гарантийный талон 1 шт.
Так что предыдущие сообщения остаются в силе.
ссылка на сайт производителя
http://bbk.ru/7_64_79_81.htm
-
Сообщение от Yurij
цитата:
"Правильно ли я понял что зарядное устройство входит в понятие товар. п. 1. ст. 19 абз. 2? Продавец утверждает, что ЗУ - это комплектующее и к товару не относится. "
Продавец морочит Вам голову.
Внимательно посмотрите, что написано в "инструкции по эксплуатации" в разделе "комплектация" или "описание" и т.п.
Если в "инструкции" указано, что "в комплект входит зарядное устройство, чехол и т.п.", тогда плеер и зарядное устройство - это, в соответствии со
ст. 135 Гражданского кодекса "Главная вещь и принадлежность":
"Вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное."
ссылка на ГК РФ на сайте "Гарант":
http://www.garweb.ru/project/law/doc...064072-001.htm
Спасибо за ответы.
Осталось только одно зловещее - ДОГОВОР. Что им является всётаки? Гарантийный талон? Если я его не подписал то значит ли то что описанные в нем условия на меня не распространяются?
Заранее благодарен за ответ.
-
Senior Member
В слове "договор" нет ничего зловещего.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ, сделка розничной купли-продажи заключается в устной форме, например, покупка батона хлеба, плеера фирмы ВВК и т.п.
В подтверждение сделки покупателю выдаётся кассовый чек.
В отдельных случаях, может быть составлен письменный документ, называемый договором, тогда он подписывается двумя сторонами.
Такой документ озаглавливается "Договор купли-продажи" и т.п.
Гаратнийный талон НЕ ЯВЛЯЕТСЯ догвором купли продажи, он лишь удостоверяет тот факт, что на данный товар УСТАНОВЛЕН гарантийный срок.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|