+ Ответить в теме
Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1
    Подскажите, как действовать в данной ситуации: Всем, кто оплачивает воду по общедомовому счетчику в нашем доме, в феврале пришли квитанции с 2хкратным завышением объема горячей воды, по сравнению с предыдущими месяцами. Написали заявления на имя начальника ГУИс с просьбой разобраться - получили формальную отписку. Тем временем, жильцы вспомнили такую ситуацию, когда они выходили из квартир и заметили пар на этажах - явно была утечка воды в подвале. Должны ли жильцы дома оплачивать расход воды в случае такой аварии, в каких документах рассматривается такой случай? Будем признательны за ответ!

  2. #2
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от деловая
    Должны ли жильцы дома оплачивать расход воды в случае такой аварии, в каких документах рассматривается такой случай?

    Если авария и утечка происходила ВНУТРИ дома и общедомовой счетчик зафиксировал этот расход воды - то должны, конечно. А как же иначе? Для чего и ставят всевозможные счетчики: чтобы был оплачен ВЕСЬ общедомовой расход. А причина этого расхода: авария, льют много и т.п. - не имеет значения.
    Все - в Постановлении Правительства РФ 307 от 23.05.06 г.

  3. #3
    Но ведь авария произошла не по вине жильцов! Разве это не форсмажор?

  4. #4
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от деловая
    Но ведь авария произошла не по вине жильцов! Разве это не форсмажор?

    Нет. Инженерные коммуникации в том же подвале - ОБЩЕЕ имущество дома. А за его надлежащее состояние - и за последствия НЕНАДЛЕЖАЩЕГО состояния - отвечают именно собственники!

    ЖК РФ:

    Статья 30. Права и обязанности собственника жилого помещения

    3. Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
    4. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

  5. #5
    Как можно следить за состоянием, если нас даже не допускают до подвала?... Мы на каждом шагу сталкиваемся с халатностью службы ЖКХ - то лифты не работают, а это 16-этажный дом, то света в подъезде по нескольку дней нет, убираются раз в месяц...Разве не должна управляющая организация отвечать за ненадлежащим образом организованную работу?! Скажите, хотя бы, кто является вышестоящей организацией, чтобы обратиться туда по волнующим и наболевшим вопросам.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    08.10.2007
    Сообщений
    596
    как следить? самим контролировать любые работы, проводящиеся в вашем доме. будете требовать качественное выполнение работ, будет и ответ. ну а в подвале без работников ЖКХ вам делать и вправду нечего. что касается аварии: если она где-то задокументирована - вам и карты в руки.

  7. #7
    Banned
    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    2,463
    Цитата Сообщение от деловая
    Как можно следить за состоянием,.

    Как предписано в нормативах:

    Утверждены
    Постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 13 августа 2006 г. N 491

    ПРАВИЛА
    СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

    IV. Контроль за содержанием общего имущества

    39. Государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
    а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
    б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
    в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.
    41. Собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения