|
-
Торговая точка закрылась. Сроки предъявления претензий.
Куплен телефон. Когда в нем возникла неисправность, покупатель приходит в магазин, а ему сообщают, что данная торговая точка закрылась. Покупатель идет в комитет по ЗПП, они вызывают предпринимателя, а он говорит, что в связи с ликвидацией комерческой деятельности претензии по гарантийному обслуживанию не принимаются. Что в этом случае гласит закон?
Прошу прощения если похожая тема уже обсуждалась, не было время просмотреть весь форум. Заранее благодарю за ответы.
-
Если фирма-продавец исчезла, можно предъявить свои требования к изготовителю или импортеру товара. См. ст. 18 Закона ОЗПП.
Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей
-
Да это понятно, хлопотное дело. А что, предприниматель, как только закрылся, так и никакой ответственности???
-
Senior Member
Претензии можно предъявлять ДО ликвидации юридического лица.
Юридическое лицо считается созданным со дня включения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
Юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
(аналогично - ПБОЮЛ)
ДО ЛИКВИДАЦИИ юрлица - претензии предъявлять можно.
Регистрирующий орган - соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы.
Сведения о юридическом лице предоставляется в виде выписки из ЕГРЮЛ по письменному запросу гражданина.
В выписке указаны:
- адрес регистрации
- ФИО руководителя
Госпошлина 200 рублей.
Так что если Ваш вопрос касается "закрывшегося предпринимателя", которого вы не можете найти - обратитетесь в ФНС за выпиской, а далее - подавайте претензию и/или в суд.
-
Я правильно понял, что если точка закрылась, но предприниматель где-то торгует еще и калошами, то ответственность с него не снимается и потребитель может обращаться с претензиями по качеству телефона в течении всего гарантийного срока?
-
 Сообщение от ValKor
Я правильно понял, что если точка закрылась, но предприниматель где-то торгует еще и калошами, то ответственность с него не снимается и потребитель может обращаться с претензиями по качеству телефона в течении всего гарантийного срока?
Да.
-
Понял. Всем спасибо, пока вопросов больше нет.
-
Гражданин-предприниматель, в отличие от юридического лица, несет ответственность по своим обязательствам пока жив. Несет ответственность всем своим имуществом. Прекращение предпринимательской деятельности не прекращает обязательств. В случае смерти его долги (обязательства) переходят к наследникам.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|