Закрытая тема
Показано с 1 по 8 из 8
  1. #1

    Торговая точка закрылась. Сроки предъявления претензий.

    Куплен телефон. Когда в нем возникла неисправность, покупатель приходит в магазин, а ему сообщают, что данная торговая точка закрылась. Покупатель идет в комитет по ЗПП, они вызывают предпринимателя, а он говорит, что в связи с ликвидацией комерческой деятельности претензии по гарантийному обслуживанию не принимаются. Что в этом случае гласит закон?

    Прошу прощения если похожая тема уже обсуждалась, не было время просмотреть весь форум. Заранее благодарю за ответы.
    Все будет хорошо...

  2. #2
    Если фирма-продавец исчезла, можно предъявить свои требования к изготовителю или импортеру товара. См. ст. 18 Закона ОЗПП.
    Союз Потребителей России, Московское общество защиты потребителей

  3. #3
    Да это понятно, хлопотное дело. А что, предприниматель, как только закрылся, так и никакой ответственности???
    Все будет хорошо...

  4. #4
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Претензии можно предъявлять ДО ликвидации юридического лица.

    Юридическое лицо считается созданным со дня включения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ)
    Юридическое лицо считается прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ.
    (аналогично - ПБОЮЛ)

    ДО ЛИКВИДАЦИИ юрлица - претензии предъявлять можно.

    Регистрирующий орган - соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы.

    Сведения о юридическом лице предоставляется в виде выписки из ЕГРЮЛ по письменному запросу гражданина.
    В выписке указаны:
    - адрес регистрации
    - ФИО руководителя
    Госпошлина 200 рублей.

    Так что если Ваш вопрос касается "закрывшегося предпринимателя", которого вы не можете найти - обратитетесь в ФНС за выпиской, а далее - подавайте претензию и/или в суд.

  5. #5
    Я правильно понял, что если точка закрылась, но предприниматель где-то торгует еще и калошами, то ответственность с него не снимается и потребитель может обращаться с претензиями по качеству телефона в течении всего гарантийного срока?
    Все будет хорошо...

  6. #6
    Цитата Сообщение от ValKor
    Я правильно понял, что если точка закрылась, но предприниматель где-то торгует еще и калошами, то ответственность с него не снимается и потребитель может обращаться с претензиями по качеству телефона в течении всего гарантийного срока?
    Да.

  7. #7
    Понял. Всем спасибо, пока вопросов больше нет.
    Все будет хорошо...

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    16.03.2005
    Адрес
    г. Мухозасранск
    Сообщений
    561
    Гражданин-предприниматель, в отличие от юридического лица, несет ответственность по своим обязательствам пока жив. Несет ответственность всем своим имуществом. Прекращение предпринимательской деятельности не прекращает обязательств. В случае смерти его долги (обязательства) переходят к наследникам.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения