-
Здравствуйте,
в телефоне обнаружил наличие битых пикселей (больше 4х), планирую отвезти телефон в сервисный центр (выбран на сайте изготовителя в москве) для проверки качества.
Подскажите, как правильно все сделать. Претензию можно предъявить либо продавцу, либо изготовителю, однако если написать претензию продавцу срок рассмотрения в любом случаи бдет увеличен по причине отправки телефона в авторизированный сц. Достататочно ли будет указать в акте приемке в сц отказ от ремонта телефона и срок проверки качества ?
Спасибо
-
Senior Member
Siera, Вы что и от кого хотите-то по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП"?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
Только хочу напрямую отдать в сервис центр на проверку качества, а не продавцу
-
Составил претензию отдал продавцу с телефоном
1 вопрос с претензии указал что в соот со ст. 18 прошу заменить телефон на туже модель или артикул, необходимо ли было указать отказ от ремонта ?
2 сказали ждать 21 день, не очень понимаю из чего исходит данный срок
так как на замену товара по претензии идет 7 дней или 20 дней для проверки качества
Разъясните пожалуйста
-
Siera, вы же читали ст. 21:
В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем,
а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Есть тут что-то "неудобовразумительное"?
И если вы заявили требование о замене товара, то нет никакого смысла отказываться от требования о ремонте, которого вы не предъявляли.
-
Спасибо успокоили
однако для себя на будующее хотелось бы утвердить следующее
ведь к сервис центру не возможно предъявить какое либо требование кроме бесплатного гарантийного ремонта. Т.е. акт о неремонто пригодности будет как лотерея.
А вот если писать претензию продавцу, тут уже можно выставить свое требование, предусмотренное ст. 18
Я к чему веду, для себя выгоднее возвращать товар в магазин или как то можно в сервис центре в акте приемке поставить условия
-
Senior Member
Siera, требования по ст. 18 Закона РФ "ОЗПП" предъявляются:
-продавцу
-изготовителю
-импортеру
-уполномоченным лицам продавца
-уполномоченным лицам изготовителя
Если СЦ относится к какому-либо вышеперечисленному лицу, то тогда можете предъявлять любое требование, указанное в ст. 18 Закона РФ "ОЗПП".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Еще вопрос
если телефон будет признан не бракованным, мне дадут заключение сервис центра или как
-
Senior Member
Siera, такой документ сервис не обязан выдавать по закону, но может выдать по соглашению сторон.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
т.е. мне могут дать устный ответ по претензии и вернуть телефон, я правильно понимаю или все таки письменный ответ на руки и телефон
-
Senior Member
Siera, впраке и устно, и письменно, но не обязаны.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо,
а еще не подскажите как лучше будет поступить в случаи отказа, провести независимую экспертизу или написать исковое заявление и ходатайствовать о проведнии судебной экспертизы (или можно сразу в исковом заявлении указать) ?
-
Senior Member
Для подачи иска необходимо приложить к исковому заявлению доказательства тех обстоятельств, на которых истец обосновывает свои исковые требования (п.5 ч.2 ст. 131, ст. 132 ГК РФ). Как Вы, Siera, могли уже догадаться - такими доказательствами являются различного рода экспертизы, исследования и т.п., т.е. какие-то письменные доказательства тому, что недостаток в товаре имеется и то, что продавец и т.д. несут ответственность за эти недостатки.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Понятно, т.е. в любом случаи нужно сначало провести независимую экспертизу
Спасибо большое за пояснения, надеюсь до этого не дойдет
-
 Сообщение от Siera
Понятно, т.е. в любом случаи нужно сначало провести независимую экспертизу
Спасибо большое за пояснения, надеюсь до этого не дойдет
очень надеюсь что до независимой экспертизы не дойдёт. потому что заказывать и ОПЛАЧИВАТЬ её будете вы. и совсем не обязательно судья сочтёт эти затраты необходимыми, и присудит возместить их вам. особенно если магазин признает недостатки. независимую проведите ПОСЛЕ того как магазин письменно откажется признать пиксели как недостаток.
-
Но как я понял из выше сказанного, магазин мне может устно пояснить что в телефоне нету существенных недостатоков и отказать в удовлетворении претензии. Мне нужно попросить дать письменный отказ или как ?
-
Siera, если по истечении срока, отведенного для удовлетворения соответствующего требования потребителя, не будет удовлетворено требование потребителя, заявленное им в письменной претензии, то это может означать только то, что обязательство неисполнено, а значит нарушено право потребителя на своевременное удовлетворение его законного требования.
Для сотовых телефонов не требуется соблюдения условия ст. 18 Закона ОЗПП о наличии в технически сложном товаре существенного недостатка для удовлетворении требования потребителя о замене такого технически сложного товара.
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
-
Что то я запутался,
допустим мне звонят из гарантийного отдела магазина и сообщают о том, что телефон обменять не могут, какие наиболее правильные действия будут в этом случаи
-
Senior Member
мне звонят из гарантийного отдела магазина
Вообще-то должны звонить от туда, кому потребитель предъявил требование!!! Остальные звонки не имеют юридической силы.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Я магазину и предъявил требование, не решился идти в сервис.
А в претензии указал, что прошу заменить телефон на аналогичный.
-
 Сообщение от Siera
Что то я запутался,
допустим мне звонят из гарантийного отдела магазина и сообщают о том, что телефон обменять не могут, какие наиболее правильные действия будут в этом случаи
звонить любите? а судья звонки как доказательство не примет.
в любом случае вам надо получить письменный ответ. хотите - идите лично получайте, хотите - ждите когда придёт по почте письмом.
также вам просто могут выдать назад тело без письменного ответа. то есть - не выполнисть ваше требование. при отказе обращайтесь в суд.
-
Причем тут люблю я звонить или нет
У меня вопрос в следующем, если мне вернут телефон и не дадут никакого письменного ответа, а просто устно скажут что отказывают в обмене, можно требовать письменный ответ или сразу искать где провести экспертизу ?
-
Senior Member
можно требовать письменный ответ
Требовать можете, но Ваш контрагент не обязан его исполнять.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|