+ Ответить в теме
Показано с 1 по 18 из 18
  1. #1
    Доброго времени суток, у меня с мужем довольно сложная ситуация.
    Купили жесткий диск Seagate Barracuda 7200.11 у довольно известной компьютерной фирмы нашего города (Прокопьевск).
    На нем была большая наклейка с названием фирмы и другими надписями на английском языке. Она была немного потертая и мой муж оторвал ее, так как посчитал, что она не обязательна.
    Серийный номер наклеен сбоку.

    Через месяц диск сломался. Перестал определяться в БИОСЕ. На оффициальном сайте Geagate и в других источниках интернета мы нашли информацию о том, что вся серия 7200.11 имеет большие проблемы в прошивке.
    Мы решили отнести диск обратно продавцу, чтобы сдать диск на гарантийный ремонт или обменять на другой. НО нам сказали, что отсутсвие наклейки на диске является причиной отказа от гарантии. Магазин не может принять товар на гарантийный ремонт, потому что товар в ненадлежащем виде и сервисный центр, который будет перепрошивать диск тоже откажет. Мол, напишет - нарушен внешний вид ТМЦ. Ссылаясь на какую-то ограниченную гарантию Seagate, которую мы в глаза не видели.
    В гарантийном талоне фирмы-продавца, которую мы подписали о наклейке слова не сказано.

    Цитирую дословно: "гарантийное обслуживание не производится в том случае, если оборудование повреждено в результате неправильной эксплуатации, транпортировке, хранения, применения, расходных материалов неоригинального производства, при отсутсвии упаковки или имеет повреждения корпуса, серийного номера, пломб производителя."
    Упаковки на диске не было, при покупке давался лишь пластиковый пакетик.

    Серийный номер присутсвует. Наклеен сбоку.

    Пломбы производителя не взломаны. (мы диск не вскрывали, корпус без единой царапины)

    Но продавцы мотивируют свой отказ еще тем, что эта наклейка и является пломбой, потому что на ней написано по-английски CAUTION.Product warranty is void if any seal or label is removed or if the drive experiences shock in excess of 350 gs .
    Мой муж английского не знает, нигде не нашел на русском, что отрывать наклейку нельзя.
    Инструкции к товару тоже не было. ни на русском, ни на английском.
    Как нам сказали знакомые, доказать, что диск купили именно у этой фирмы можно. Серийный номер сбоку и номер в гарантийном талоне совпадают, а идентификация фирмы-производителя и серии производится на специальном оборудовании. Наклейки здесь не при чем.

    Сейчас диск находится у фирмы-продавца. Они сказали, что отправили его в сервисный центр и сейчас в течение двух недель ждут выводы о причине поломки диска и отказ от гарантийного ремонта.

    подскажите, является ли отсутсвие этой наклейки причиной отказа от гарантийного ремонта по закону и что делать в такой ситуации, если действитеьлно придет отказ от гарантийного ремонта? Деньги фирма-продавец тоже возвращать не желает.
    подавать в суд или смириться со свими ошибками? (теперь у нас есть 11 заповедь: "Не оторви"))

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "Сейчас диск находится у фирмы-продавца. Они сказали, что отправили его в сервисный центр и сейчас в течение двух недель ждут выводы о причине поломки диска и отказ от гарантийного ремонта. "

    Ждите.

  3. #3
    ждем.
    а к чему готовиться?)) менеджеры фирмы сказали, что звонили в сервисный центр, он отказался перепрошивать диск. там готовятся документы. Правда ли это или нет, мы не знаем. а если все же придет отказ, правомерен ли он будет?

  4. #4
    и еще хотела спросить, даже если эта наклейка производителя по определению самого производителя, действительна ли она в России, если вся на английском языке?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Ну экспертизе продавца нужно будет доказать, что отсутствие этой "пломбы" привело к неисправности ЖД.

    Абз. 6 ст. 18 Закона о ЗПП (ЗОЗПП):

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    Вы претензию о ремонте продавцу в письменном виде подавали?

    По поводу информации потребителю почитайте ст.ст. 8, 10 и 12 ЗОЗПП, а также п. 1 Постановления Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территоию РФ непродовольственных товарах информации на русском языке".

  6. #6
    Цитата Сообщение от КАТАВА
    Ссылаясь на какую-то ограниченную гарантию Seagate
    http://www.seagate.com/www/ru-ru/sup...ns_assistance/
    Для возврата продукта потребуется:
    * Серийный номер
    * Номер изделия или номер модели
    (Как найти серийный номер, номер изделия или номер модели)
    Номера моделей дисков Seagate различны по длине. Все они начинаются с аббревиатуры ST и расположены на верхней крышке диска.

    вот этого номера магазину и не хватает. на сайте есть служба техподдержки. пока суть-да-дело проконсультируйтесь с ними.

  7. #7
    Вел, спасибо. сейчас ждем пока отказ иил что там придет из сервисного центра, а потом будем писать претензию. если и на притензию ни ответа, ни привета, то по истечению пары недель будем подавать в суд.

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    КАТАВА,
    сейчас ждем пока отказ иил что там придет из сервисного центра, а потом будем писать претензию.
    Какую еще претензию?
    Вы же уже чего-то написали? Вы с каким требованием отдали диск?

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    КАТАВА, пока вы претензию об устранении недостатка в заданный вами срок в магазин не подали, этот срок соответственно не течет.

  10. #10
    извините еще раз, вчера я по имейлу спросила менеджера фирмы, отправили ли они диск на проверку и когда придут документы, на что мне был ответ, копирую:

    ни кто его ни куда не отправлял, скинуты фотографии были скинуты поставщику, они уже связалися с москвой. на act[ этапах было отказано в гарантийном обслуживании, из чего следует что вам будут предоставлены документы о снятии с гарантиию. по причине не гарантийного случая, если вы желаете определить причину поломки это будет сделано только за деньги

    подскажите, правомерно ли такие действия со стороны продавца?
    не противоречит ли это ст. 18 ЗоЗПП, где сказано, продавец...отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    чтобы отказать в удовлетворении требования, надо сначала доказывать, что недостаток есть СЛЕДСТВИЕ срыва пломбы.
    А они просто отказываются принимать диск, мотивируя тем, что срыв наклейки - причина аннулирования гарантии.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    Вообще-то производить эксперотизу товара за свой счет - обязанность продавца (п. 5 ст. 1. Впрочем, если он вам откажет в удовлетотворении требования, то заставить его это сделать сможет только суд.

  12. #12
    Цитата Сообщение от КАТАВА
    извините еще раз, вчера я по имейлу
    ни к чему их не обязывает, ссылка на их ответ по мылу суд не примет.

  13. #13
    Получается, они просто забрали диск, ни на экспертизу, никуда его не отправляли, он у них уже две недели болтается просто так. Типа все ждут документы из сервисного центра.
    что-то мне вообще не верится, что документы когда-нибудь будут. что это за документы по фотографии?
    Мы, наверное, завтра пойдем, диск заберем и обратимся с ним в наш городской отдел по защите прав потребителей. что они посоветуют. Первый раз с таким столкнулись, даже не знаем, как быть.

  14. #14
    нашла сегодня вот такую статью:
    http://_http://blogs.club-kuzbass.ne...elezo/151.html

    там дана ссылка на сайт Сигейта со страницей, где можно определить, входит ли диск в серию с проблемами в прошивке.

    ашла, ввела номер серийника, который указан в нашем гарантийном талоне

    No Serial number Result Action
    1 5QM1DEH4 Drive is affected. Proceed with Step 4.


    если кто не верит - может сам пробить наш серийный номер

    вот фото с гарантийника!

    http://_http://www.imagebar.net/out....2_DSC00615.JPG

    Это доказывавет, что наш диск входит в эту *косячную* серию. И продавец несет ответсвенность за некачественный товар, даже, если я все наклейки с него поотрываю и царапины надеру! госпади, я аж расплакалась, сколько нервов выжрано из-за этого диска!

    а можно ли распечатать страницу интернета и использовать как доказательство в суде, если до него дойдет?

  15. #15
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Действия продавца тут не правомерны.
    Согласно нашему законодательству, доказывание причины недостатка лежит на нем и наличие/отсутствие заводской пломбы тут ни при чем. Проверкой качества причина должна быть выявлена в любом случае. Если доказана вина потребителя, то продавец убытков не несет (в теории расходы, связанные и исполнением договора, можно предъявить покупателю), а если изготовителя, то у продавца есть право регресса и ему (опять же в теории) пофиг, имеется ли вообще гарантия качества.

    вам будут предоставлены документы о снятии с гарантиию. по причине не гарантийного случая
    Зер гуд.

    КАТАВА, претензию напишите немедленно. Смотрите здесь:
    http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...052/index.html
    http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...zaschita.shtml
    Обязательно передайте продавцу. Когда придет "документ о снятии" - выложите сюда текст - посмотрим...
    Каждая снежинка падает на свое место

  16. #16
    спасибо! да, сейчас жду ответ (уже 11 день), а потом пойду с ним и диском в отдел по защите прав потребителей. Там, думаю, все разьяснят, помогут написать претензию правильно, если изменений не будет, то будем обращаться в суд.

  17. #17
    эх... позвонила фирме-продвцу, спросила, когда же все же придут документы. Ответили: документов еще нет, но приходите, разговаривайте с директором фирмы. Вот, пойдем сегодня вечером, узнаем что он нас рассказать хочет.
    Я так понимаю, без каких-либо документов диск у них лучше не забирать? Если ничего не добьемся у директора устно, то в отдел потребителя и сразу притензию. Надоело это все.
    А что если мы увидим, что на диске какие-нибудь царапины или вскрыты пломбы или еще что-нибудь, несоответсвующее тому, какой мы диск им сдали. Тоже не забирать? а что им писать при этом? отказ от товара?

  18. #18
    Цитата Сообщение от КАТАВА
    1. Я так понимаю, без каких-либо документов диск у них лучше не забирать?
    2. А что если мы увидим, что на диске какие-нибудь царапины или вскрыты пломбы или еще что-нибудь, несоответсвующее тому, какой мы диск им сдали. Тоже не забирать? а что им писать при этом? отказ от товара?
    1.НАОБОРОТ! Именно забирать и и требовать бумагу о ремонтах согласно ст 20 пункт 3. или возврата денег. нет диска - свидетельство того что эспертиза не установила вашей вины и того что он неремонтопригоден. Как вариант - не забирать и вркучить наконец-то им претензию. всё время пока диск у них болтался входит в 45 дней ремонта.

    вы ничего не сообщили фактического: когда сдали, какую бумагу предьявили или какую магазинскую бумагу подписали. сплошной тёмный лес... откуда то взяли 11й день - от какого требования и от какого документа?

    2. НЕ ПОДПИСЫВАЙТЕ и НЕ ОТДАВАЙТЕ никаких бумаг, приёмных квитанций, пока не проверите диск полностью. если что-либо обнаружите чего не было раньше - вписывайте куда только можно ПЕРЕД тем как подписывать. но вряд ли что там добавится, они изначально отказали по внешнему виду, зачем им внутрь лезть?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения