+ Ответить в теме
Показано с 1 по 4 из 4
  1. #1
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    Региональное Общество Потребителей против Роспотребнадзора.

    Проблеме "взаимодействия" общественных организаций потребителей с ТУ Роспотребнадзора были посвящены ряд тем на этом форуме. Предлагаем Вашему вниманию следующую информацию:

    --------------------------------------------------------------------------------
    РОЖДАЕТСЯ ЛИ В СПОРЕ ИСТИНА?


    http://www.potrebitel.natm.ru/news/article035.htm



    Новгородский союз потребителей против Роспотребнадзора. Эти две структуры призваны защищать интересы простого покупателя и поэтому, казалось бы, должны работать в тесном контакте. Но, как утверждает заместитель председателя Союза потребителей Олег ЗАИТОВ, ситуация на протяжении многих месяцев складывается с точностью до наоборот.

    - Мы общественная организация, и естественно, что многие жалобы граждан на качество товаров и услуг требуют вмешательства государственных структур, которые имеют все полномочия для решения конфликтных ситуаций. Но отдел защиты потребителей Роспотребнадзора, который ведет дела по услугам, не идет нам навстречу.

    Вот конкретный пример: за помощью в Союз потребителей обратились два человека, которые предъявляли претензии к качеству мебели, заказанной у новгородского предпринимателя Бучневой (фирма "Катенька"). Предприниматель не согласилась с ними, сославшись на то, что изготовителем является не ее фирма, а "Росстар" из Санкт-Петербурга, и что она только реализует уже готовый товар. Но при этом сотрудники "Катеньки" делали эскизы по индивидуальному проекту, как и полагается при производстве мебели, а не при продаже. Новгородский союз потребителей отправил в Роспотребнадзор официальный запрос с просьбой провести по данному делу проверку. От главного специалиста отдела защиты потребителей Ольги Лобозининой пришел ответ о том, что все претензии стоит относить не к "Катеньке", а к "Росстар".

    Длительная письменная перепалка двух организаций достойна уважения - одни с упорством требуют провести качественную проверку, другие упорно отказываются.

    - Что конкретно не устраивает вас в работе отдела защиты потребителей Роспотребнадзора? - поинтересовался корреспондент "НВ" у заместителя председателя Союза потребителей.

    - Государственная структура, имеющая штат для такой работы, располагающая средствами, наделенная полномочиями, просто ничего не делает, и при этом люди получают там зарплату, - говорит Олег Заитов. - Возможно, они боятся, что если будут действовать как положено, то те самые нечестные предприниматели начнут обжаловать действия Роспотребнадзора. А это лишняя морока и судебные иски.

    - А вы не можете обжаловать их действия, ведь у вас есть все ответы отдела защиты потребителей на ваши запросы?

    - В том-то и дело, что нет. Они не составляют официальных определений. По закону только их можно опротестовать.

    Юристы общественной организации утверждают, что если бы Роспотребнадзор не тянул волокиту, то дела бы рассматривались быстрее. Так, по вышеописанному факту Союз потребителей, сделав запрос в ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, установил, что никакой фирмы "Росстар" по указанному в представленных "Катенькой" документах не существует, а ИНН вообще принадлежит другой фирме. Таким образом, выявилась подделка документации. Эту проверку должны были сделать специалисты Роспотребнадзора, но данных о том, что они делали ее, представлено не было.

    Специалист отдела защиты потребителей Роспотребнадзора Ольга ЛОБОЗИНИНА сообщила, что все было сделано в рамках компетенции:

    - Я считаю, что здесь вообще нет никакого конфликта, обычная рабочая ситуация. Проверка была проведена в полном объёме. Мы работаем с документами, и те, что были представлены предпринимателем, не вызывали у нас сомнений. К тому же по нашей просьбе Санкт-Петербургским ГУВД была предпринята попытка найти фирму "Росстар", но она, к сожалению, не увенчалась успехом. Доказательств же умышленных действий предпринимателя у нас не было.

    Ольга Ивановна сказала, что за полгода существования отдела к ним обратилось менее ста человек. По ее мнению, небольшое количество обращений связано с плохой информированностью населения о его существовании. Основной своей задачей Ольга Лобозинина считает урегулирование конфликтов путем переговоров, а не доведением дел до суда.

    Что же до отношений с Союзом потребителей, которые тоже пусть по-своему, но пытаются защищать простых покупателей, то Ольга Лобозинина уверена, что Союз просто делает деньги.

    Как бы там ни было на самом деле, но Союз потребителей уже выиграл дело в суде по одному из дел, и истцу в полной мере выплачена неустойка, по второму решения еще нет.

    А корреспондент "НВ" меж тем, позвонив в Роспотребнадзор, чтобы решить свою личную проблему потребителя (вопрос касался, если кому интересно, кредита), услышал в ответ, что "мы вряд ли сможем помочь по данному вопросу". Однако обратившегося переадресовали туда, где эту помощь окажут, - в тот самый Союз потребителей. Забавно, правда? ().





    От Союза потребителей.

    К сожалению, проблема, описанная в статье далеко не единична. Весной 2005 года в Союз потребителей обращались жильцы нескольких домов, которым некачественно одна из фирм Великого Новгорода установила домофоны. В результате некачественно оказанных услуг в двух домах домофоны были похищены. Союз потребителей, действуя в интересах групп потребителей жителей тех подъездов, в которых были установлены злосчастные домофоны, обращался к Прокурору Великого Новгорода, который направил материалы для возбуждения административного дела в то же ТУ Роспотребнадзора, обращая внимание сотрудников той службы, которая занимается контролем за оказанием услуг, что в каждом подъезде домофоном пользуются 36 квартир, в которых проживает в среднем по 3 человека.

    Когда мы узнали о том, что наши материалы, переданные Прокурором Великого Новгорода в ТУ Роспотребнадзора - руководителем этого органа переданы той же сотруднице, какая и занималась проверкой и «защитой прав потребителей» нарушенных фирмой «Катенька», то на Президиуме Союза было принято решение - не ожидать ответа и обращаться в суд.

    В предъявленных исках Союзом потребителей были заявлены просьбы о применении мер по обеспечению иска. Как раз к принятию заявления судом из ТУ Роспотребнадзора поступил ответ, исполнителем которого являлась тот же специалист Ольга Лобозинина.Из ответа Союз потребителей узнал, что предпринятым этой сотрудницей расследованием установлено, что фирма «съехала», и ТУ Роспотребнадзора просит Союз- потребителей проинформировать госорган о новом адресе, если он станет известен Союзу потребителей.

    Хорошо, что судья оказалась не столь продвинутой и согласилась с доводами заявителя и вынесла определение о наложении ареста нра имущество. И .О чудо……..!!! Судебные исполнители –не только обнаружили здравствующую по тому же адресу фирму, но и нашли там руководителей, да и наложили арест на имущество.

    По всей видимости, пока О.Лобазинина проводила расследование, фирма то выезжала, то въезжала. Как оказалось в последствии, собственником части здания являлась эта фирма, и никуда она съезжать в ближайшем будущем не собиралась. Видно Лобазинина никуда из кабинета не выезжала. Да и зачем выезжать, пусть бывшие сотрудники Госторгинспекции по проверкам болтаются, а она урегулированием разногласий в кабинете будет заниматься. И контрольных функций и функций государственного надзора она не осуществляет. И это при том, что как сами сотрудники говорят – население еще не проинформировано об этой структуре. А что будет, когда будет проинформировано? Если и с той малой частью жалоб сотрудники работать не хотят.

    Нас удивляет позиция руководства ТУ Роспотребнадзора. Ленивому или некомпетентному чиновнику не место на государевой службе. Что же сдерживает руководителей ТУ, которые не в силах или не в желании заставить нерадивого сотрудника работать, как положено? Родственные или еще какие то, возможно «дружеские» отношения? (Сейчас так модно).

    Идея Президента сформировать такую службу нам казалась правильной. Но по всей видимости, казалась она такой только нам. А сотрудникам отдела по защите прав потребителей всесильного ранее МАП и Госсанэпиднадзора, такие новации оказались не нужными. Что и отразилось на работе этой модернизированной структуры.

    Хочется надеяться, что кадровый вопрос, не станет «квартирным» в Булгаковском варианте.

    А в той части, какой госпожа Лобазинина говорит о зарабатывании Союзом потребителей денег, хочется заметить, что являясь общественной организацией, даже предпринимателем консультации даем безвозмездно как ни странно большей частью занимаемся как раз урегулированием возникших споров. Просто, эта госпожа, в силу своей большой юридической грамотности не представляет различий между коммерческими структурами, какие она должна, но не хочет, проверять, и некоммерческими организациями (в орг.правовой форме – общественных организаций).

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Что-то я не понял, когда попытался сравнить коэффициент полезного действия:

    - Ольга Ивановна сказала, что за полгода существования отдела к ним обратилось менее ста человек

    - но Союз потребителей уже выиграл дело в суде по одному из дел, и истцу в полной мере выплачена неустойка, по второму решения еще нет

  3. #3
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128

    ))

    -по одному из 2-х дел - из обратившихся двух потребителей к предпринимателю Бучневой (фрима "Катенька")

    - да, у них менее 100 человек, у нас
    http://www.potrebitel.natm.ru/prezid-doc/statist2.htm
    т олько за 3 месяца, и за 9 месяцев : ......... Подведены итоги за 9 месяцев 2005 года. Предъявлено исков на общую сумму 1.327,629 руб.,из них удовлетворено 382418 руб., в т.ч. обязаны судом выполнить работы на сумму 55700 руб., взыскано убытков 178010 руб., расходы СП НО 29292 руб., неустойка 23630 руб. мор.вреда13384 руб., штрафов 64435 руб., госпошлины 17965 руб. Находятся на рассмотрении дел на сумму 544426 руб. http://www.potrebitel.natm.ru/statist9m.htm

    тут из архива: http://www.potrebitel.natm.ru/tu-rpn-sab.html

  4. #4
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    На сегодняшний день, ТУ Роспотребнадзора и региональное объединение поребителей активно взаимодействуют.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения