-
здравствуйте, я 8 марта 2009 года купил телефон нокиа 6120 в евросети, когда попыталсявставить флеш карту телефон на нее не реагировал, не видел, не форматировал вобщем слот для флеш карт не работает.придя с требованием заменить или вернуть за товар деньги, мне был предложен ремонт. на следующий день я принес им официальную претензию с требованием ВОЗВРАТА ДЕНЕГ. на которой продавец расписался, вторую копию я отдал им.
так вот по закону они должны втечение 10 дней прислать мне ответ или уже провести экспертизу(если таковая будет назначена) и вернуть деньги?
евросеть говорит что через 10 дней я получу только ответ, а через 10 дней уже истекает 15 дней с момента покупки. мне кажется это попахивает кидаловом, я прав???
-
я не буду гадать, что и чем там пахнет...
могу сказать одно - 10 дней дается на ВСЕ ( и на ответ, и на экспертизу, и на возврат денег)
-
то есть если мне придет ответ скажем через 10 дней потом заберут тел на экспертизу пройдет еще 10 дней я вправе буду требовать по проценту за каждый день просрочки? и если пройдут эти 15 дней то претензия будет являться дкументом что я обратился к ним до истечения этого срока? заранее спасибоза ответы
-
-
в случае если будет назначена экспертиза телефона, как я могу узнать о дате на которую она назначена, в претензии я попросил известить меня, но евросеть не обязана это сделать, насколько я правильно понял закон. может ли моя неявка с телефоном на экспертизу послужить отказом в требовании возврата денег, если я не буду знать о дне проведения экспертизы
-
обязанность проведения экспертизы в данном случае возлагается на продавца, таким образом, он должен известить вас, т.к. в противном случае "неизвещение" будет являться нарушением закона и уклонениям продавца от проведения экспертизы.
-
-
-
 Сообщение от Driller
то есть если мне придет ответ скажем через 10 дней потом заберут тел на экспертизу пройдет еще 10 дней я вправе буду требовать по проценту за каждый день просрочки? и если пройдут эти 15 дней то претензия будет являться дкументом что я обратился к ним до истечения этого срока? заранее спасибоза ответы
никаких 10+10. ответ на 11й день. отсутствие ответа = отказ. пеня капает с 11го дня.
15 дней ни при чём. телефоны не входят в перечень из 18й статьи. http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/pere4en_2.shtml
 Сообщение от Driller
но евросеть не обязана это сделать, насколько я правильно понял закон. может ли моя неявка с телефоном на экспертизу послужить отказом в требовании возврата денег, если я не буду знать о дне проведения экспертизы
обязаны. если не известили - сроки пеней капают. пусть ДОКАЖУТ что извещали а вы не явились.
 Сообщение от Driller
1. то деньги все равно должны будут вернуть вэтот срок?
2. какие это могут быть расходы: транспорт, деньги потраченные на звонки им, флеш карта которую я купил к телефону сюда относятся? и требоватьих можно только через суд или как то еще? какие еще расходы могут сюда относиться?
1. по суду
2. доказанные документами и необходимые по делу. на усмотрение судьи. флешка испортилась из-за неисправности телефона? если исправна - нельзя получить за неё деньг.
-
флешка исправна. претензию приняли 12 числа. если 23 не будет ответа или будет ответ типа отдайте телефон на экспертизу, то я вправе уже не отдавать и говорить что они сами от нее отказались и теперь должны вернуть деньги без экспертизы?
-
если 23го не буде положительного ответа, подавайте исковое заявление в суд. лучше обратиться за "разовой" услугой по написанию и подготовке документов искового. цена 500-1000 руп но полезно чтобы было грамотно и не отфутболил судья. квитанцию от адвоката приложите к исковому на возмещение затрат.
-
Senior Member
Driller, закон лень открыть? http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
Статья 18, пункт 1: "По требованию продавца и за его счет потребитель обязан возвратить товар с недостатками."
они должны втечение 10 дней прислать мне ответ или уже провести экспертизу(если таковая будет назначена) и вернуть деньги?
Каким образом проводить экспертизу, если у продавца нет ее объекта?
Телефон Вам предлагали для проверки оставить?
Каждая снежинка падает на свое место
-
нет не предлагали сказали что известят. я в претензии указал что хочу присутствовать при экспертизе если она будет. сам привезу телефон туда
-
 Сообщение от Dao
Driller, закон лень открыть? http://souz-potrebiteley.ru/zakon_zpp/zakon.shtml
Статья 18, пункт 1: "По требованию продавца и за его счет потребитель обязан возвратить товар с недостатками."
они должны втечение 10 дней прислать мне ответ или уже провести экспертизу(если таковая будет назначена) и вернуть деньги?
Каким образом проводить экспертизу, если у продавца нет ее объекта?
Телефон Вам предлагали для проверки оставить?
DAO,я не об этом, отдавать на экспертизу я имел ввиду. вернуть тоне кто не спорит что обязан в обмен на свои деньги
-
Senior Member
Бремя доказывания - на продавце, поэтому именно так: сначала передать, а потом - за деньгами.
не предлагали сказали что известят
Вот это и предложат: передать товар для проверки качества. Экспертиза проводиться в случае спора о причине недостатка.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
передать товар для проверки качества
Предоставить - да, а передавать потребитель не обязан.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Именно, что обязан. См. выше: бремя доказывания на продавце. Было бы на покупателе - я бы согласился и не спорил.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Dao, обязан передать для какого действия? Просто так? На хранение? Если продавец хочет проводить проверку качества - пусть проводит в момент обращения потребителя, раз обязан принять товар. Права на доказывание у продавца никто не отнимает: если не хочет проводить проверку качества сразу, пусть назначет время и место проведения проверки качества и экспертизы.
-
Senior Member
обязан передать для какого действия?
Ужжжасссс... Мне сколька разов писать, что бремя доказывания причины недостатка закон возлагает на продавца и компанию? Так вот еще раз: ДЛЯ ДОКАЗЫВАНИЯ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТКА.
Кстати: и это отношение возникает.
пусть назначет время и место проведения проверки качества и экспертизы
Не смешите. Нельзя планировать действия в отношении объекта без самого объекта.
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
Нельзя планировать действия в отношении объекта без самого объекта.
А как быть тогда с тем, что договор купли-продажи может быть заключен на куплю-продажу товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем? Согласно же договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю).
Таким образом, продавец может планировать свои действия по передаче вещи, которая еще не создана.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Дык это называется коммерческим риском и согласие продавца такой договор заключить - оно согласие есть. Продавец может действовать таким образом, основываясь на договоре поставки, который предусматривает ответственность поставщика и отнести убытки, возникшие в связи с невыполнением договора поставки на счет поставщика.
А в этом случае где согласие?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Senior Member
это называется коммерческим риском
Dao, если стали модератором, то постарайтесь давать конкретные ссылки на НПА, которыми разъясняются вводимые Вами в гражданский оборот "новейшие" юридические термины.
согласие продавца такой договор заключить - оно согласие есть
Вообще-то название этому - обязательство по сделке.
Продавец может действовать таким образом, основываясь на договоре поставки, который предусматривает ответственность поставщика и отнести убытки, возникшие в связи с невыполнением договора поставки на счет поставщика.
Dao, куда уплыли? На Север? Какой поставщик? Форум находится в "акватории" Закона РФ "ОЗПП"!!!
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Партайгеноссе, это Вас понесло не в тот океан.
Зер гуд. Что у нас закон говорит про обязательства?
"Продавец (etc.) ОБЯЗАН ПРИНЯТЬ товар ненадлежащего качества И, в случае необходимости, провести проверку качества."
С чем корреспондирует обязанность продавца этот товар принять?
Каждая снежинка падает на свое место
-
С чем корреспондирует обязанность продавца этот товар принять?
Если судить по флуду Генриха Шатковского и Dao, то можно сделать вывод, что обязанность продавца принять товар корреспондируется КОММЕРЧЕСКИМ РИСКОМ .
[color:580513eb45=red]P.S. Генрих Шатковский и Dao перестаньте вести разговор о том, что не имеет никакого отношения к теме. Предупреждаю лично каждого.[/color:580513eb45]
Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|