+ Ответить в теме
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1
    я нашла соответствующую тему в форуме, но она, к сожалению, закрыта
    а вопрос животрепещущий
    Мною была сдана стиральная машина в СЦ на гарантийный ремонт. Когда выяснилось, что ремонт затягивается на неопределенный срок, я обратилась в магазин с просьбой о предоставлении замены на время ремонта. Мне предложили другую модель стиральной машины, заявив, что в обменном фонде есть только этот вариант и сославшись на то, что АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР - это товар с АНАЛОГИЧНЫМИ ФУНКЦИЯМИ, а функция стиральной машины - стирать.
    Я полностью согласна с этим, но дело в том, что я сознательно приобретала стиральную машину с вертикальной загрузкой, потому что другая не становится в помещение, где я стираю. Получается, что машиной, которую мне предлагают во временное пользование, воспользоваться я не смогу по вполне объективным причинам. НО СТИРАТЬ - ТО НАДО!!! Что делать?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    01.02.2009
    Адрес
    Петербург
    Сообщений
    2,220
    п. 2 ст. 20:
    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    п. 2 ст. 10:
    Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
    ...
    сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг)...

    п. 3 ст. 10:
    Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

    По ст. 20 "аналогичный" - "обладающий этими же основными потребительскими свойствами".

  3. #3
    если считать основным потребительским свойством стиральной машины стирку, то ей обладает любая из них. Но производятся-то машинки с различными свойствами и параметрами, немаловажным из которых является размер. Я могу получить от магазина аппарат с основным потребительским свойством, но воспользоваться этим свойством не смогу по причине, которую указала выше. Могу ли я требовать аппарат, который бы устроил меня по параметрам?

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Могу ли я требовать аппарат, который бы устроил меня по параметрам?
    В данном случае - можете.
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Надо написать письменное требование с указанием необходимых вам типа загрузки стиральной машины и ее максимальных размеров. Отказ в ее предоставлении даст вам право требовать пени по ст. 23 закона "О ЗПП".
    Свободный художник

  6. #6
    Когда выяснилось, что ремонт затягивается на неопределенный срок
    Если это выяснилось, то на месте судьи я бы отказал в защите Вашего, надие, права на уплату неустойки (ст. 10 ГК РФ), т.к. Вы злоупотребляете правом, зная о том, что ремонт будет очень длительным, и все равно продолжать требовать устранения недостатка, хотя Закон РФ "ОЗПП" предоставляет право потребителю на предъявление иного требования, если в стиральной машине обнаружен существенный недостаток - недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных ... затрат времени.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  7. #7
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    ИМХО: о злоупотреблении правом можно будет говорить, когда потребитель начнет требовать неустойку, не ранее.
    Каждая снежинка падает на свое место

  8. #8
    Генрих, Вы , видно, подзабыли, что ст. 20 закона предусматривает, что в случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара.
    О каком же злоупотреблении правом Вы говорите?
    Свободный художник

  9. #9
    ремонт затягивается на неопределенный срок
    Срок устранения недостатка не может быть неопределенным.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    ремонт затягивается на неопределенный срок
    Срок устранения недостатка не может быть неопределенным.
    Он может быть не определен в письменной форме соглашением сторон, но причем тут "злоупотребление правом"?
    Свободный художник

  11. #11
    Он может быть не определен в письменной форме соглашением сторон
    Тогда в этом случае действуют правила о минимальном сроке, порядок определения которого полностью совпадвет с положениями п. 2 ст. 314 ГК РФ. Таким образом, не может быть никакого неопределенного срока в отношении устранения недостатка.
    Далее. Потребитель хочет, а иначе это не назовешь, чтобы подмена была полностью идентичной тому, что было отдано на ремонт. Однако, Закон РФ "ОЗПП" четко определяет, что подмена предоставляется на время ремонта, следовательно, никакого права собственности не переходит на подмену, а значит потребитель не может устанавливать свои требования в отношении подмены. Дали подмену - радуйся. Кроме того, потребитель, договорившись с контрагентом о том, что ремонт будет произведен в в течение неопределенного времени, понимает, что ему лучше отказаться от подмены по любым причинам (ведь все прекрасно знают, что до.....ся можно и до столба) и потребовать уплаты неустойки. Таким образом, потребитель не желает себя вести разумно, а злоупотребляет предоставленным ему правом!!!
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Генрих, Вы желаемое выдаете за действительное, теоретизирование - за практику.
    Может у Вас со столбом что-то и получится, но никакого злоупотребления правом со стороны потребителя в данном случае нет, включая его требование о предоставлении стиралки, которая ему подходит по габаритам.
    Свободный художник

  13. #13
    требование о предоставлении стиралки, которая ему подходит по габаритам
    Евгений Мясин, ну нет такого товара у лица, осуществляющего ремонт, а потребитель все равно требует его предоставления, вместо того, чтобы предъявить иное требование. Вот это и называется злоупотребление правом.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  14. #14
    Guest
    А забавнее всего в данном случае то - что требование об устранении недостатка предъявлено к СЦ, а подмену трясут с продавца.
    Продавец имея полное право отказать вообще в предоставлении подмены, тем не менее идет навстречу покупателю. Но, как мы видим - понимания не встречает......

  15. #15
    требование об устранении недостатка предъявлено к СЦ, а подмену трясут с продавца
    Возможно, что это одно и тоже юр.лицо, либо СЦ направил к продавцу за подменой, либо СЦ является уполномоченным продавца, либо и первое, и второе, и третье вместе взятые.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  16. #16
    Guest
    Возможно, что это одно и тоже юр.лицо, либо СЦ направил к продавцу за подменой, либо СЦ является уполномоченным продавца, либо и первое, и второе, и третье вместе взятые.
    Из контекста темы это не следует.
    И Генрих - напомните мне, с каких пор СЦ наделен правом направлять потребителей за подменой к продавцу?
    И что Генрих - если СЦ "является уполномоченным изготовителя" он вправе направлять потребителей за подменой к изготовителю?!

  17. #17
    с каких пор СЦ наделен правом направлять потребителей за подменой к продавцу?
    Если это одно и тоже юр.лицо, то почему нет? Если есть договор между СЦ и продавцом, то почему нет?
    если СЦ "является уполномоченным изготовителя" он вправе направлять потребителей за подменой к изготовителю?!
    Тоже самое и с изготовителем.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  18. #18
    Guest
    Если есть договор между СЦ и продавцом, то почему нет? Тоже самое и с изготовителем.
    Хотя-бы потому Генрих, что потребитель вправе по своему выбору заявить требования к одному из обязанных лиц перечисленных в ст.18 ЗОЗПП. А не к нескольким сразу. Если требование устранения недостатка заявлено уполномоченной организации - она и обязана предоставлять подмену, уплачивать пени за просрочку и т.д. Поиск и доставка подмены - проблема уполномоченной организации. Где она ее возьмет, у изготовителя товара или у продавца, закупит подменный фонд - не касается потребителя.
    А уж ехать за подменой например в Калининград к изготовителю или в Аргун к продавцу, потребитель предъявивший требование к Московскому АСЦ (уполномоченной организации) - не должен и подавно.
    Генрих - абсолютное большинство гениев, при жизни не были признаны. Боюсь, что и к Вам признание если и придет, то не при жизни... Увы...

  19. #19
    Raskor, короче с Вами все ясно. Вам, Raskor, неведомо то, что:
    - называют свободой договора;
    - неустойка это денежная сумма, которая может быть уплачена за виновника третьим лицом.
    абсолютное большинство гениев, при жизни не были признаны. Боюсь, что и к Вам признание если и придет, то не при жизни... Увы...
    [color:58d1dbb749=red]Raskor = Antonio Salieri[/color:58d1dbb749]
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  20. #20
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    требование о предоставлении стиралки, которая ему подходит по габаритам
    Евгений Мясин, ну нет такого товара у лица, осуществляющего ремонт, а потребитель все равно требует его предоставления, вместо того, чтобы предъявить иное требование. Вот это и называется злоупотребление правом.
    Думаете, на нет и суда нет? Но тогда у потребителя возникает право на пени.
    Свободный художник

  21. #21
    Евгений Мясин, в отношении пени также применимы положения ст. 10 ГК РФ. Кроме того, сторонами не был определен срок устранения недостатка, таким образом, этот срок должен быть определен в порядке п.2 ст. 314 ГК РФ. Такой недостаток, при наличии запчастей, устраняется в три дня, и это учитывая срок на доставку, следовательно, потребитель не имеет права требовать подмены, т.к. срок устранения недостатка не превышает 3-х дней, а также по истечении 3-х дней вправе предъявить иное требование, но этого потребитель не делает, а почему, да потому, что ему выгоднее получить неустойку в полном размере, а если следовать логике форумчан, отличной от моей, то получать эту неустойку в течение 3-х лет. Чистой воды злоупотребление правом.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  22. #22
    Генрих, Вы с маниакальным упрямством уцепились за то, что срок не определен. Но это гарантийный ремонт и следовательно его максимум - это те же 45 дней. Ст. 314 ГК РФ можно было бы применить, например, в начале ремонта, когда потребитель посчитал, что минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа неоправданно затягивается. Или при возмездном ремонте.
    Я уже злюсь, потому что жаль тратить время на споры не по заявленной теме.
    Свободный художник

  23. #23
    Возвращаюсь к теме.
    Могу ли я требовать аппарат, который бы устроил меня по параметрам?
    В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами
    Потребительское свойство товара - свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.
    Потребительские свойства товара - совокупность технических, экономических и эстетических свойств товара, которые обеспечивают покупателю наибольшее удовлетворение его потребностей за ОПРЕДЕЛЕННУЮ ЦЕНУ.
    (Экономика для всех: Попул. слов. / Сост. и ред. Т.Н. Ершова.-М., 1997)
    Таким образом, если подмена предоставляется безвозмездно, то потребитель не имеет права выбирать подмену. Потребитель либо ее берет, либо отказывается ее взять, что в свою очередь освобождает продавца и т.д. от обязанности уплатить неустойку.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  24. #24
    Генрих, Вы мне еще Даля процитируйте. Кто такой Ваш студебеккер?
    Но уж если Вы и привели определения, то применительно к ним способ загрузки, габариты - это одни из основных потребительских свойств товара. Пример, стиралка по габаритам не проходит в двери. Прикажете их демонтировать?
    Свободный художник

  25. #25
    стиралка по габаритам не проходит в двери
    Любая бытовая стиралка пройдет в стандартные двери.
    габариты - это одни из основных потребительских свойств товара
    Господа предприниматели, которые предоставляют подмены стиральных машин, это предложение для вас:
    Если потребитель желает получить на подмену стиралку, то предоставляйте ему стиралку "Малютка", там и вертикальная загрузка, и в любом помещении поместится.

    P.S. Скорее всего, после таких потребителей, предприниматели смогут убедить Правительство измененить "Перечень" по подмене.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  26. #26
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Любая бытовая стиралка пройдет в стандартные двери
    Не любая... Мы в том году под заказ привезли стиралку на 20 кг. Тот еще ведроид был.

    предоставляйте ему стиралку "Малютка"
    Это которая с ручкой и тумблером под ней? Не прокатит. Полуавтоматическая.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения