+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Подскажите, пожалуйста, как правильно действовать в данной ситуации, чтобы вернуть хотя бы часть своих средств.
    В январе заказал в мебельном салоне итальянскую спальню, внес предоплату 140 тыс. руб. По договору мебель должны были привести и собрать до конца февраля. Где-то 26 февраля позвонили, извинились, сказали что мебель в пути и привезут ее 14 марта. Я вошел в их положение, согласился.
    Сегодня звоним на фирму узнать о судьбе своей спальни. Получаем от сотрудника магазина информацию, что фирма обанкротилась, ждут нас до понедельника в салоне, готовы поставить какую-то печать, после чего все дальнейшие общения - через суд. (Подробностей не знаю, жена разговаривала). В итоге завтра утром поедем в салон на разборки.
    Хотел поинтересоваться, кКакие надо оформить документы и в какой последовательности необходимо действовать чтобы иметь какую-либо положительную судебную перспективу?
    Заранее всем благодарен за советы!

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Понятие "обанкротилась" применимо, как правило, к процедурам завершения конкурсного производства по делу о банкротстве с последующем вынесением Арбитражным судом соответствующего определения о внесении в реестр юр лиц записи о ликвидации юридического лица (банкрота). Но не думаю ,что Вы именно это имели ввиду.

    трудно сказать относительно того куда, зачем и какую печать вам собираются поставить. Для начала просто выясните ситуацию, может Вам предложат замену и (или) иные варианты (но это лучший случай, надо признать). Если у Вас на руках сохранились платежные документы подтверждающие факт внесения предоплаты и договор купли-продажи, то об оформлении иных документов, в принципе, можно не беспокоиться.
    Если фирма "свернула" свою деятельность - обратитесь для начала с заявлением в правоохранительные органы (основная тема: деньги внесли, мебель не привезли, а фирма скрылась и на контакт не идет)

    О перспективах даже предполагать не буду, что бы не обвинили потом в гадании на кофейной гуще (а сейчас это будет выглядеть именно так)

    Удачи!

  3. #3
    Сегодня приехал к ним в салон подать претензию с требованием вернуть предоплату. Там таких как я было еще человек восемь. Все пишут заявления, девушка-кассир их любезно принимает, ставит печать и подпись на втором экземпляре, после чего советует обращаться в суд. Вся экспозиция мебели в салоне демонтирована и вывезена (а это метров 500 квадратных). С понедельника в салоне не останется и представителей фирмы.
    Кому интересно - компания Мебеллини (www.mebellini.ru). То есть вроде никто не скрывается, на контакт идут охотно, но взять с них уже нечего. И что же теперь делать?

  4. #4
    И что же теперь делать?
    Иск в суд, подача заявления об обеспечении иска, а дальше уже как карта ляжет. Надо выяснять по каким причинам якобы "закрылось" предприятие.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  5. #5
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Иск в суд, подача заявления об обеспечении иска, а дальше уже как карта ляжет. Надо выяснять по каким причинам якобы "закрылось" предприятие.

    Спасибо за совет. На сайте есть информация как подать иск в суд, а про заявление об обеспечении иска - ни слова. Не подскажете, где можно посмотреть образцы таких заявлений?
    Заранее благодарен!

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Что бы ходатайствовать об обеспечении иска необходимо для начала знать "чем" обеспечивать. Обеспечение, как правило, состоит в наложении ареста на имущество ответчика, запрете совершения определенных действия с чем-то или в отношении чего-либо, а для этого необходимо иметь точные данные об имуществе, имущественных правах ответчика и проч....
    Учитывая написанное Вами выше - обеспечивать нечем, фирмы нет, площади пустые.... прогноз скорее негативный, нежели позитивный

  7. #7
    Цитата Сообщение от LC
    Учитывая написанное Вами выше - обеспечивать нечем, фирмы нет, площади пустые.... прогноз скорее негативный, нежели позитивный
    Вот это и пугает. А если подать заявление в УБЭП по подозрению в мошенничестве, учредители ООО будут отвечать своим личным имуществом по долгам Общества?

  8. #8
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от kirill75
    Цитата Сообщение от LC
    Учитывая написанное Вами выше - обеспечивать нечем, фирмы нет, площади пустые.... прогноз скорее негативный, нежели позитивный
    Вот это и пугает. А если подать заявление в УБЭП по подозрению в мошенничестве, учредители ООО будут отвечать своим личным имуществом по долгам Общества?

    я вам это предлагал сделать в своем первом ответе.
    если будет доказана вина конкретных лиц в совершении преступления, то они будут отвечать перед вами, как пред потерпевшим и будут обязаны возместить причиненный ущерб, но это уже совсем другая история.....

  9. #9
    Понятно, еще раз спасибо за консультацию!

  10. #10
    Уважаемые юристы! У меня к Вам большая просьба: я подготовил проект искового заявления в суд по своей проблеме, посмотрите, пожалуйста, все ли в нем верно. Заранее благодарен!

    В Дорогомиловский районный суд г. Москвы

    Истец:
    Адрес прописки:
    Адрес фактического проживания:
    тел.:; e-mail:

    Ответчик: ООО «Бюро-66»
    Юридический адрес: 115230, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 42, стр. 1, офис № 3123
    Генеральный директор: Сотников Д. В.

    Цена иска: согласно ст. 91 ГПК РФ


    ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ


    03 января 2009 года мною был заключен договор розничной купли-продажи с ООО «Бюро-66» в лице продавца-консультанта Харитоненко А. на приобретение, доставку и сборку мебельного спального гарнитура «Венера» (белый ясень) итальянского производства, номер заказа 106/01 Италия. В состав мебельного гарнитура входит шкаф 3-х-дверный без зеркала, кровать 160 х 200 без изножья, 2 прикроватных тумбочки, комод с 4-мя ящиками, зеркало и 2 стула. Дополнительно были заказаны решетка на кровать «Consul» 160 х 200, комплект ножек для установки решетки и матрац 160 х 200 «Ascona Garden Edelweiss». Общая сумма заказа с учетом сборки и доставки мебели, а также с учетом предоставленной продавцом 12 %-ной скидки, составила 208 304 рубля (двести восемь тысяч триста четыре рубля). В соответствии с договором мною была внесена предоплата в размере 140 000 рублей (сто сорок тысяч рублей) наличными, что подтверждено кассовым чеком. Дата доставки мебели в соответствии с договором определена 28.02.2009 года.
    Накануне установленной даты исполнения договора, 27.02.2009 года мне позвонил представитель продавца и попросил перенести дату доставки мебели на 12.03.2009 года в связи с тем, что мебель, по его словам, еще находилась «в пути». Я вынужден был согласиться с переносом срока доставки мебели, при этом в письменной форме соглашение о переносе срока доставки товара оформлено не было. В предложенный срок договор также не был исполнен. В телефонном разговоре с представителем продавца 13.03.2009 года мне было заявлено, что «договор исполнен не будет, фирма обанкротилась, деньги вернуть не в состоянии», было рекомендовано обратиться в суд.
    В связи с тем, что в установленный договором срок заказ исполнен не был, а сложившаяся ситуация свидетельствовала о том, что в будущем продавец также не сможет исполнить свои обязательства по договору, мною 14.03.2009 года была подана письменная претензия (требование) продавцу на основании статьи 23.1. Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о ЗПП) расторгнуть договор и возвратить мне сумму предоплаты в предусмотренный законом 10-дневный срок. Претензия (требование) была в установленном порядке принята и зарегистрирована кассиром-координатором фирмы-продавца 14.03.2009 года, о чем имеется отметка на втором экземпляре претензии (требования). На момент подачи настоящего искового заявления предусмотренный Законом о ЗПП 10-дневный срок истек, продавец не выполнил мои законные требования о возврате суммы предварительной оплаты товара.
    В соответствии со статьей 23.1. Закона о ЗПП, в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
    В соответствии с нормами статьи 15 Закона о ЗПП, компенсации подлежит также моральный вред, причиненный мне по вине продавца вследствие нарушения продавцом прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей. С учетом того, что невыполнение ответчиком своих обязательств по договору доставило мне массу переживаний, связанных с отсрочкой долгожданного переезда в новую квартиру как минимум на 1,5 месяца, необходимостью экстренного поиска и заказа альтернативного комплекта мебели для спальни с более низкой ценой и, соответственно, худшими потребительскими свойствами, я требую компенсировать причиненный мне моральный вред суммой 10 000 рублей (десять тысяч рублей).
    Основываясь на изложенном, руководствуясь законодательством о защите прав потребителей, гражданским процессуальным законодательством

    ПРОШУ:

    1. Расторгнуть договор купли-продажи «106/01 Италия» от 03.01.2009 г. на приобретение, доставку и сборку мебельного спального гарнитура «Венера» (белый ясень) итальянского производства и обязать ответчика вернуть мне полностью уплаченную мною сумму предварительной оплаты в размере 140 000 рублей (сто сорок тысяч рублей).
    2. Взыскать с ответчика неустойку (пеню) за нарушение установленного договором срока передачи предварительно оплаченного истцом товара, из расчета 0,5 % от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, т. е. из расчета 700 рублей 00 коп. (140 000 руб. х 0,5 %) в день, начиная с 28.02.2009 года до даты вынесения решения суда по делу по данному иску.
    3. Взыскать с ответчика 10 000 рублей (десять тысяч рублей) в качестве компенсации за причиненный моральный вред.
    4. За отказ в добровольном порядке удовлетворить законные требования потребителя взыскать с ответчика штраф в размере 50 % цены иска.


    Приложение:
    1. Копия договора купли-продажи и кассового чека.
    2. Копия претензии (требования) от 14.03.2009 г. с отметкой о вручении.
    3. Копия искового заявления и документов-приложений для ответчика.

    Копии данного иска и документов-приложений к нему у истца имеются. Оригиналы документов-приложений будут представлены в ходе судебного разбирательства по делу по данному иску.




    Ф.И.О., подпись
    дата

  11. #11
    Судя по отсутствию замечаний, наверное все в порядке. Господа юристы, можно отдавать исковое заявление в такой редакции? Нет никаких "подводных камней", которые я не учел?
    Заранее благодарен за любые советы и рекомендации!

  12. #12
    kirill75, написать исковое заявление и его подать это 10% от успеха дела. Есть судебные заседания, на которых следует определенным образом давать объяснения, отвечать на вопросы, и это 40% успеха дела, а остальные 50% успеха дела это исполнительное производство.
    kirill75, обратитесь к юристам реальным, которые за определенную плату составят Вам исковое заявление, а также, по договоренности с Вами, представлять Ваши интересы в суде.
    Представитель ОСОО "Союз потребителей РФ" в Конституционном Суде РФ, Верховном Суде РФ и в судах общей юрисдикции.

  13. #13
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от kirill75
    Судя по отсутствию замечаний, наверное все в порядке. Господа юристы, можно отдавать исковое заявление в такой редакции? Нет никаких "подводных камней", которые я не учел?
    Заранее благодарен за любые советы и рекомендации!

    Принципиальных замечаний по тексту иска нет. можно считать, что у Вас получилось!

  14. #14

  15. #15
    Цитата Сообщение от LC
    Принципиальных замечаний по тексту иска нет. можно считать, что у Вас получилось!

    Спасибо, обнадеживает. Я правда немного подредактировал итоговый документ. Наверное, не совсем красиво, если цена иска не указана точной цифрой. Поэтому я приложил расчет суммы неустойки (пени) на предполагаемую дату подачи иска (на 30 марта она составила 21 700 руб.), и цену иска определил как 140 000 + 21 700 + 10 000 = 171 700 руб.
    Насколько я понимаю, если дата судебного разбирательства будет не скоро, то на суде можно будет обратится с ходатайством об увеличении суммы иска в связи с ростом суммы неустойки?

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения