+ Ответить в теме
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1
    Member
    Регистрация
    03.01.2009
    Адрес
    Сочи
    Сообщений
    90
    Вот какой комментарий к закону о ЗОЗПП нашел в интернете:Вопрос: Обязательно ли для сохранения гарантии на автомобиль проходить техническое обслуживание?
    Ответ: Закон этого не требует. Само по себе это не может повлечь за собой утрату гарантии. Потребитель не может быть принужден к прохождению технического обслуживания.
    И.Н.Гуляева

    Кто что думает по этому поводу?

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Фигня. Устанавливать сроки ТО - это не право изготовителя, а его обязанность, по закону. Каким, по-вашему, образом изготовитель будет гарантировать качество продукции, если покупатель не проходит ТО или проходит его не вовремя?

    Конкретно для г-жи И.Н.Гуляевой:
    Гарантия качества не является свойством товара. Установление гарантийного срока изготовителем это односторонняя внедоговорная сделка. Сделка эта практически всегда совершается под условиями (ст. 157 ГК РФ). Отлагательное условие состоит в том, что гарантийный срок начинается в момент передачи товара первому потребителю. С этого момента возникают права и обязанности сторон.
    Отменительные условия прекращает сделку и вступает в силу, если наступило событие, которое изготовитель мог предусмотреть, но не мог знать, наступит ли оно. Непрохождение ТО в срок как раз таким условием и является и если изготовитель в условиях предоставления гарантии качества его предусмотрел, то при его наступлении сделка прекращается и гарантийный срок прерывается.
    При этом у потребителя остается право предъявить продавцу (etc.) требования, перечисленные в ст. 18 ЗОЗПП, если он докажет, что недостаток в товаре существовал до передачи ему товара, либо появился по причине, существовавшей до этого момента.

    Принудить потребителя проходить ТО не то, чтобы никто не может... Просто у любого гайца на дороге могут возникнуть вопросы по техническому состоянию машины (ФЗ "О безопасности дорожного движения", ст. 16-19) На эту тему было Постановление о порядке проведения государственного ТО, но я не помню, в силе ли оно сейчас.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Цитата Сообщение от Diver
    Вот какой комментарий к закону о ЗОЗПП нашел в интернете:Вопрос: Обязательно ли для сохранения гарантии на автомобиль проходить техническое обслуживание?
    Ответ: Закон этого не требует. Само по себе это не может повлечь за собой утрату гарантии. Потребитель не может быть принужден к прохождению технического обслуживания.
    И.Н.Гуляева

    Кто что думает по этому поводу?

    Гарантия действует независимо от факта прохождения планового ТО, до тех пор пока не будет экспертным методом установлено, что непрохождение ТО, а если быть точным - не проведение регламентных работ повлекло выход из строя узла или агрегата. в этом случае правомерным будет отказ от устранения дефекта по гарантии, но только в отношении данного узла или агрегата, а не всего товара в целом.

  4. #4
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Гарантия действует независимо от факта прохождения планового ТО
    Нет. См. выше: установить срок для прохождения ТО, при чем не одного конкретного агрегата, а всего автомобиля - обязанность изготовителя (см. тот же закон "О безопасности дорожного движения"). Нифига не право.
    Соответственно, и обязательство изготовителя выпустить в обращение товар, пригодный для определенных целей, всегда ставиться в зависимость от условия. Для продавца ответственность по обязательству изготовителя предусмотрена законом, но если обязательство прекращено - какая ответственность?
    Каждая снежинка падает на свое место

  5. #5
    Изготовитель и продавец вправе устанавливать на товар гарантийный срок.
    Изготовитель и продавец обязаны установить правила и условия эффективного и безопасного использования товаров
    Потребитель обязан соблюдать правила использования, хранения или транспортировки товара.
    Данные правила прописываются в документации на товар, а также могут доводиться до потребителя и в ином порядке.
    Таким образом, несоблюдение потребителем условий по переодическому предоставлению автомобиля для ТО является нарушением правил использования, но это является формальным признаком по которому нельзя определить виновность потребителя в возникновении в товаре недостатка. Для этого и назначают экспертизу товара.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  6. #6
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    LC



    Зарегистрирован: 13.03.2009
    Сообщения: 71
    Откуда: Москва
    Добавлено: Сб Мар 14, 2009 5:00 pm** *Заголовок сообщения: Re: Можно ли за непрохождение планового ТО снять с гарантии?
    Diver писал(а):
    Вот какой комментарий к закону о ЗОЗПП нашел в интернете:Вопрос: Обязательно ли для сохранения гарантии на автомобиль проходить техническое обслуживание?
    Ответ: Закон этого не требует. Само по себе это не может повлечь за собой утрату гарантии. Потребитель не может быть принужден к прохождению технического обслуживания.
    И.Н.Гуляева

    Кто что думает по этому поводу?


    Гарантия действует независимо от факта прохождения планового ТО, до тех пор пока не будет экспертным методом установлено, что непрохождение ТО, а если быть точным - не проведение регламентных работ повлекло выход из строя узла или агрегата. в этом случае правомерным будет отказ от устранения дефекта по гарантии, но только в отношении данного узла или агрегата, а не всего товара в целом.

    совершенно правильно.

  7. #7
    правомерным будет отказ от устранения дефекта по гарантии, но только в отношении данного узла или агрегата, а не всего товара в целом.
    Евгений Садовский, Вы и с этим утверждением согласны?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    Moderator Аватар для Евгений Садовский
    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Защита прав потребителей * https://vk.com/potrebnvg_spb
    Сообщений
    2,128
    Если я не оговорился, я согласен в полном объеме. Да,Генрих, и это утверждение - правильно.

  9. #9
    Евгений Садовский, как быть тогда тем, у кого гарантия на товар устанавливается в целом, при условии, что отдельной гарантии на узлы или агрегаты не предоставлялось?
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    13.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    150
    Генрих, гарантия на автомобиль всегда предоставляется в целом, включая узлы и агрегаты, срок гарантийного обслуживания которых совпадает с общим сроком, если иное специально не оговорено продавцом/изготовителем. Например на Субару WRX срок 3 года, а вот на двигатель 30 000 км, если не ошибаюсь.

  11. #11
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    LC, гарантийный срок в километрах не измеряется. Срок службы - может, а гарантийный - только по датам.
    Каждая снежинка падает на свое место

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения