-
Гарантийный ремонт моего холодильника вместо 45дней,определенных Законом,составил 219дней(24июля2008г-27февраля2009г).Вызовом мастера для осмотра холодильника и доставкой его непосредственно в сервисную мастерскую и затем обратно занимался магазин "Большая стирка",где я его ранее купила.Сервисная мастерская написала гарантийном талоне,что ремонт был окончен2декабря2008г.На мой вопрос о том,где же был холодильник со 2декабря2008г. по 27февраля2009г., директор магазина отказался отвечать.Прочитав Закон"О защите прав потребителей", я обратилась с претензией о выплате мне неустойки в размере 1% от стоимости холодильника за каждый день просрочки срока,установленного Законом, для ремонта бытовой техники. Такую претензию я сочла возможным написать,т.к.магазин не заключал со мной договора о возможно более длительном периоде ремонта.Обратившись в сервис,я узнала,что такой договор должен был со мной заключить магазин.Директор магазина в ответ на мою претензию,заявил,что пытаюсь сделать на нем бизнес и он мне ничего не должен,т.к. он ремонтом не занимается.
Однако и вызов мастера, и затем доставку холодильника в сервис и обратно осуществлял магазин, ина гарантийном талоне стоит печать магазина и его юридический адрес с телефоном, а не сервиса. Я собираюсь подавать в суд на магазин.
-
Senior Member
Гарантийный ремонт моего холодильника вместо 45дней,определенных Законом
yusya82, Законом РФ "ОЗПП" определен максимальный период в 45 дней, вписаться в который должен срок устранения недостатка, установленный письменным соглашением сторон. Таким образом, любой срок устранения недостатка, установленный письменным соглашением сторон не является сроком устранения недостатка, установленным Законом РФ "ОЗПП", а является сроком устранения недостатка товара, установленном в порядке Закона РФ "ОЗПП".
Законом РФ "ОЗПП" предусмотрен только минимальный срок устранения недостатка, величина которого не устанавливается письменным соглашением сторон.
yusya82, если не было письменного соглашения сторон, которым бы устанавливалась величина срока устранения недостатка, то по умолчанию необходимо руководствоваться минимальным сроком, объективно необходимым для устранения недостатка с учетом обычно применяемого способа.
Следует учесть, что в случае, если лицо, виновное в просрочке удовлетворения требования потребителя о безвозмездном устранении недостатка, не возвращает товар потребителю после ремонта по каким-то причинам, то потребитель вправе заниматься доставкой сам, но потом потребовать от этого лица компенсации убытков по доставке.
Таким образом, если у СЦ имеются доказательства того, что недостаток был устранен 02.12.2008 г., то неустойка может быть взыскана только по 02.12.2008 г.
Теперь осталось только выяснить каков был срок устранения недостатка, для того чтобы узнать дату начала исчисления неустойки. Вы, yusya82, вправе начать исчислять неустойку и с 46 дня, т.к. ответственность СЦ от этого не увеличивается, а уменьшается.
Следовательно, Вы, yusya82, вправе требовать уплаты неустойки только за период с 09.10.2008 по 02.12.2008.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Но меня никто не поставил в известность о том,что холодильник уже отремонтирован.Да и наши периодические осведомления в магазине о судьбе нашего холодильника,тоже не давали никаких результатов.
-
Senior Member
меня никто не поставил в известность о том,что холодильник уже отремонтирован.
Доказательства этому есть?
Да и наши периодические осведомления в магазине о судьбе нашего холодильника,тоже не давали никаких результатов.
Чем докажете, что Вы периодически осведомлялись о судьбе холодильника?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Об этом знают и родственники,и соседи, и знакомые.
-
Senior Member
yusya82, Вы обратились в магазин по поводу неисправного холодильника. Там сказали: "ОК! Щаз все будет!" Пришел мастер, сказал: "Надо везти в ремонт." Приехала машина из магазина и Вам выписали приемную квитанцию на холодильник (квитанция тоже от магазина).
Так было дело?
Каждая снежинка падает на свое место
-
Нет,квитанцию мне не выписали и дату,когда привезли из ремонта тоже отказались проставить,сказав,что это им не на руку будет в суде.Вообще,директор оказался редшайшим хамом
-
Senior Member
yusya82, совет Вам. Напишите в ТУ РОСПОТРЕБНАДЗОРа, может они что-нибудь нароют на Ваших контрагентов и Вы этим сможете воспользоваться или же возьмут ремонтников "под колпак".
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Спасибо за совет!Я была отделении Роспотребнадзора по Новомосковскому,Узловскому,Кимовскому р-нам и г.Донскому.Вообще,это две очаровательные пожилые женщины,когда-то работавшие в Комитетах по защите прав потребителей.У них как раз данный магазин находился на плановой проверке.Дали мне текст претензии,зафиксировали ее у себя в журнали и сказали,что больше ничем помочь не могут.На мой вопрос,стоит ли мне обращаться в суд,ответили,что я выиграю,т.к.у меня в гарантийном талоне стоит печать магазина и связь с мастерской осуществлял непосредственно он,а не я.
-
Senior Member
стоит ли мне обращаться в суд,ответили,что я выиграю
Большой вопрос... Если передача товара никак не оформлялась, то с чем в суд-то идти?
Каждая снежинка падает на свое место
-
В Роспотребнадзоре сказали,что свидетельских показаний и печати магазина на гарантийном талоне вполне достаточно.Но, если честно,я тоже в этом сильно засомневалась,поэтому и обратилась на этот сайт
-
Senior Member
свидетельских показаний и печати магазина на гарантийном талоне вполне достаточно...сильно засомневалась,поэтому и обратилась на этот сайт
yusya82, только суд вправе разрешить возникший спор и (или) защитить права продавца или потребителя.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Согласна.Жаль только будет,если приложишь максимум сил,а суд встанет не на твою сторону
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|