-
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, кто несет ответственность за просрочку проведения гарантийного ремонта более 45 дней.
Ситуация такая, в сервисный центр AEG был отдан на гарантийный ремонт духовой шкаф. Ремонт затянулся и уже продолжается более 100 дней, объясняется это тем, что отсутствуют необходимые элементы для ремонта. Мною была написана на имя генерального директора сервисного цента претензия с требованием возмещения мне 1% от стоимости шкафа за каждый день просрочки ремонта . После этого сервис сообщил нам, что они готовы нам вернуть неисправный духовой шкаф, составив акт, чтобы мы предъявляли свои требования продавцу (замена или возврат средств) .
В связи с эти вопрос, мои дальнейшие действия?
Можно ли предъявлять требования к сервисному центру или только продавцу?
-
можно предъявить к сервису требования о выплате неустойки (как это вы и сделали) и к продавцу о замене товара или расторжении договора купли-продажи, на основании документов с сервиса, подтверждающих факт наличия дефекта и нахождении товара на ремонте в течение описанного вами срока
-
к продавцу о замене товара или расторжении договора купли-продажи, на основании документов с сервиса, подтверждающих факт наличия дефекта и нахождении товара на ремонте в течение описанного вами срока
Продавец не отвечает за действия СЦ. И будет обязан выполнить такие требования только в том случае, если недостаток окажется существенным. Т.е. - если не сможет его устранить.
-
Естественно, за просрочку ремонта свыше 45 дней отвечает та организация, которой было предъявлено требование о безвозмездном устранении недостатка и которое просрочило сроки ремонта, т.е. в данном случае - СЦ.
Продавец сроков не нарушал, поэтому он за просрочку ответственности не несёт. Т.е. все претензии по просрочке - к СЦ, если Вы ему претензию предъявляли.
-
-
Сообщение от Елена Варфоломеева
Спасибо!
Я поняла, что требовать неустойку с сервиса я могу. В этом случае мои дальнешие дествия какие должны быть?
Подавать в суд на сервис?
Если СЦ отказывается добровольно выплатить Вам неустойку, тогда да, обращаться а суд.
-
А также к продавцу с требованием замены товара.
Основание: невозможность устранения недостатка в СЦ указывает на его (недостатка) существенность. Отсюда требование о замене.
-
Сообщение от sheden
А также к продавцу с требованием замены товара.
Основание: невозможность устранения недостатка в СЦ указывает на его (недостатка) существенность. Отсюда требование о замене.
Из чего следует "невозможность устранения"? Из бездействия СЦ в течение трех с половиной месяцев?
Каким образом это касается продавца?
А если продавец в течение нескольких часов после принятия товара устранит недостаток?
Повторяю еще раз - продавец не отвечает ни за действия, ни за бездействие третьих лиц.
Если недостаток устраним, и для его устранения продавцу не требуются несоразмерные затраты времени - такое требование будет неправомерно.
-
Senior Member
Raskor, духовой шкаф не включен в "Перечень 575", следовательно, наличие существенного недостатка необязательно для удовлетворения требования потребителя о замене товара или о возврате денег.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Подскажите пожалуйста, кто несет ответственность за просрочку проведения гарантийного ремонта более 45 дней.
Елена Варфоломеева, на основании чего Вы решили, что устранение недостатка должно было происходить в течение 45 дней?
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
2 Raskor,
Я б "пободался".
В законе написано - существенный это который невозможно устранить без несоизмеримых затрат времени.
Мы имеем: духовой шкаф, недостаток, невозможность его устранить 3 с половиной месяца.
Почему меня, как потребителя, должны касаться отсутствие запчастей или инструмента для откручивания шурупов или еще чего-то?
Нюанс, конечно, есть (почему продавец отвечает за СЦ), но в суде вполне легко прокатить может.
Судья "по внутренним убеждением" может оставить продавца с СЦ разбираться кто кому и чего должен.
Подобную фигню всегда решаем досудебно, именно из-за непредсказуемости решения МС.
Raskor,
А если продавец в течение нескольких часов после принятия товара устранит недостаток?
У нас в сети (просто так, к примеру):
а) не совсем понятно каким образом, если даже в СЦ не могут найти запчасти. Если снимать с аналога, мне как менегеру проще за 2 минуты переоформить бумажки и отдать аналог чем возиться с болтами.
б) часто товар остается в СЦ, потреб приходит с заключением, получает новый товар.
-
Я б "пободался".
В законе написано - существенный это который невозможно устранить без несоизмеримых затрат времени.
Сложно "бодаться", если в обед товар принят, а к вечеру недостаток устранен....
Подобную фигню всегда решаем досудебно, именно из-за непредсказуемости решения МС.
Меня не слишком беспокоят заскоки мировых судей - мне важно какие решения принимают федеральные судьи.
Хотя, должен заметить, что в последнее время грамотность мировых судей значительно возросла.
И потребители их очень сильно достали - случается, что в приватных беседах такое раздражение проскакивает.....
а) не совсем понятно каким образом, если даже в СЦ не могут найти запчасти. Если снимать с аналога, мне как менегеру проще за 2 минуты переоформить бумажки и отдать аналог чем возиться с болтами.
Это потому, что у Вас так построена работа.
Принятие Б/У товара (а тем более такого как духовой шкаф) - это серьезные убытки на последующей его реализации.
Срочный ремонт с демонтажем (при отсутствии иного выхода) компонентов с "донора" - позволяет избежать этих убытков.
Если Вам, как менеджеру важнее избежать "возни с болтами" - это серьезный минус в работе вашего руководителя. Особенно в сегодняшней ситуации.
И кстати, относительно "даже СЦ" - я очень часто сталкиваюсь с ситуациями откровенных "ляпов" со стороны СЦ. Последний случай - когда СМА "BOSCH" "провисела" в АСЦ два с половиной месяца, с заявкой на модуль управления, который выдавал ошибку "F21". Когда потребитель привез ее к нам, оказалось достаточным произвести сброс ошибки (на глазах у потребителя), чтобы восстановить работоспособность товара. Причина возникновения такой ошибки - бросок или падение напряжения в сети.
Реплики потребителя в адрес СЦ были далеки от литературных, но СЦ неуязвим.....
Это тоже "существенный недостаток"?
Примерно 50% отказов современных модулей управления СМА (и других устройств) вязаны со сбоями прошивки вследствие того или иного комплекса причин. Перепрошивка с использованием специализированного оборудования занимает минут 20, при использовании универсального программатора и паяльной станции, со снятием-установкой микросхемы - пару часов.
СЦ этим не занимаются - им проще заказать модуль, чем закупать оборудование и готовить персонал.
У продавца могут быть иные приоритеты....
часто товар остается в СЦ, потреб приходит с заключением, получает новый товар.
Это отдельный вопрос, и тоже, вовсе не такой однозначный как Вам кажется.
Raskor, духовой шкаф не включен в "Перечень 575", следовательно, наличие существенного недостатка необязательно для удовлетворения требования потребителя о замене товара или о возврате денег.
Генрих - применимость перечня из постановления №575 на сегодняшний день остается спорной.
-
Сообщение от Генрих Шатковский
Подскажите пожалуйста, кто несет ответственность за просрочку проведения гарантийного ремонта более 45 дней.
Елена Варфоломеева, на основании чего Вы решили, что устранение недостатка должно было происходить в течение 45 дней?
На основании того, что ремонт должен длится не более 45 дней (20 статья), я не права?
Со мной ни какие допсоглашения об изменении или продления срока ремонта не заключались
-
Сообщение от Raskor
...применимость перечня из постановления №575 на сегодняшний день остается спорной.
Только для тех, кто хочет бес толку поспорить!
-
-
выкладывать скан акта сюда или ссылку на файлообменник на который разместите, по нему советоваться. готовиться к суду http://souz-potrebiteley.ru/samozasc...054/index.html
-
А никто случайно не знает если у СЦ AEG единой базы
Если я обращусь в другой сервис, возмут у меня духовку в гарантийный ремон?
Нет возможности сейчаc покупать за 30 тыс еще одну духовку
-
Сообщение от andy371373
-
Сообщение от Елена Варфоломеева
Получила сегодня акт от 23.03.2009, в котором написано, что принято изделие.... на гарантийный ремонт 9,12,2008, а 10,12,2008 в гарантийном ремонте отказано, так как изделие изпользовалось с нарушением установки (((((((((
Что делать?????
Чувствую что меня просто обдурили, осталась я без духовки
А в этом заключении установлено, что причиной заявленного недостатка стала именно неквалифицированная установка? И в инстукции что-нибудь сказано про установку, как правильно её осуществлять или что установка должна произодиться лишь квалифицированный персоналом?
Если нет, то отказ необоснован!
-
-
Сообщение от Елена Варфоломеева
Если я обращусь в другой сервис, возмут у меня духовку в гарантийный ремонт?
(
Если недостаток в товаре имеется на данный момент, то можете обратиться и в другой АСЦ, цполномоченный на устранение недостатков изготовителем или продавцом данного товара.
-
Сообщение от glasniy
Сообщение от Елена Варфоломеева
Если я обращусь в другой сервис, возмут у меня духовку в гарантийный ремонт?
(
Если недостаток в товаре имеется на данный момент, то можете обратиться и в другой АСЦ, цполномоченный на устранение недостатков изготовителем или продавцом данного товара.
Но если у них единая база, то они могут тоже нам отказать...
-
Сообщение от Елена Варфоломеева
Сообщение от glasniy
Сообщение от Елена Варфоломеева
Получила сегодня акт от 23.03.2009, в котором написано, что принято изделие.... на гарантийный ремонт 9,12,2008, а 10,12,2008 в гарантийном ремонте отказано, так как изделие изпользовалось с нарушением установки (((((((((
Что делать?????
Чувствую что меня просто обдурили, осталась я без духовки
А в этом заключении установлено, что причиной заявленного недостатка стала именно неквалифицированная установка? И в инстукции что-нибудь сказано про установку, как правильно её осуществлять или что установка должна произодиться лишь квалифицированный персоналом?
Если нет, то отказ необоснован!
Да в описании к духовке это написано.
Они это сделали специально, в ответ на претензию тем более что 10,12,2008 никто эту экспертицу проводить не мог, духовка еще была у меня дома в это время, привезли ее в сервис только в январе, до это мастет из СЦ приезжал сам
Но не доказано, что именно неквалифицированная установка стала причиной недостатка заявленного потребителем!
Т.е. отказ не обоснован!
И лучше продавцу предъявить иное требование по ст. 18 ЗоЗПП.
-
Сообщение от glasniy
Сообщение от Елена Варфоломеева
Сообщение от glasniy
Елена Варфоломеева писал(а): Получила сегодня акт от 23.03.2009, в котором написано, что принято изделие.... на гарантийный ремонт 9,12,2008, а 10,12,2008 в гарантийном ремонте отказано, так как изделие изпользовалось с нарушением установки (((((((((
Что делать?????
Чувствую что меня просто обдурили, осталась я без духовки
А в этом заключении установлено, что причиной заявленного недостатка стала именно неквалифицированная установка? И в инстукции что-нибудь сказано про установку, как правильно её осуществлять или что установка должна произодиться лишь квалифицированный персоналом?
Если нет, то отказ необоснован!
Да в описании к духовке это написано.
Они это сделали специально, в ответ на претензию тем более что 10,12,2008 никто эту экспертицу проводить не мог, духовка еще была у меня дома в это время, привезли ее в сервис только в январе, до это мастет из СЦ приезжал сам
Но не доказано, что именно неквалифицированная установка стала причиной недостатка заявленного потребителем!
Да они могли легко ее в сервисе спалить вчера, как теперь доказать обратное
-
Спалит то могли, но тогда причём тут неквалифицированная установка?
и АСЦ - не третье лицо...
Советую обратиться в магазин с претензией.
-
Сообщение от glasniy
Спалит то могли, но тогда причём тут неквалифицированная установка?
и АСЦ - не третье лицо...
Советую обратиться в магазин с претензией.
У них написано в акте, что установка неправильная
и использовалось изделие с нарушением
(что они понимают под этим неизвестно)
-
Сообщение от Елена Варфоломеева
Сообщение от glasniy
Спалит то могли, но тогда причём тут неквалифицированная установка?
и АСЦ - не третье лицо...
Советую обратиться в магазин с претензией.
У них написано в акте, что установка неправильная
и использовалось изделие с нарушением
(что они понимают под этим неизвестно)
Это должно быть ДОКАЗАНО, а не просто написано!
-
Senior Member
применимость перечня из постановления №575 на сегодняшний день остается спорной.
Для Raskor - да, а для судей - нет.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Senior Member
Это должно быть ДОКАЗАНО, а не просто написано!
glasniy, это только в случае проведения экспертизы!!!, а порядок проверки качества и т.д. должны соответсовать требованиям п. 4 ст. 474 ГК РФ.
Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."
-
Сообщение от Генрих Шатковский
применимость перечня из постановления №575 на сегодняшний день остается спорной.
Для Raskor - да, а для судей - нет.
Вы судья?
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
Правила форума
|