+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Привет всем из г.Пермь! Помогите разобраться в сложившейся ситуации.

    История: купил 12.04.07 сотовый телефон Nokia E50, через полгода перестал работать микрофон, 30.11.07 отнёс его в СЦ и мне предложили отправить его в г.Санкт-Петербург СЦ вышего уровня, отчего я отказался (т.к. имел опыт отправки в Питер)телефон меня устраивал разговаривал я по гарнитуре.

    Сейчас: гарантийный срок кончился, телефон отремотирован за деньги в том же СЦ г.Перми за 550р.

    Вопросы:
    1. Ремонт должен ли быть платный? В соответствии со статьей 19 п.1 абзац 1: Я требую устранения недостатков товара которые обнаружены в гарантийный период и это зафиксировано обращением.
    2. Могу ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы? на основании того же абзаца.

    Спасибо тем кто помогает здесь людям!
    C уважением, Павел.

  2. #2
    Цитата Сообщение от avtmotor
    Сейчас: гарантийный срок кончился, телефон отремотирован за деньги в том же СЦ г.Перми за 550р.

    Вопросы:
    1. Ремонт должен ли быть платный? В соответствии со статьей 19 п.1 абзац 1: Я требую устранения недостатков товара которые обнаружены в гарантийный период и это зафиксировано обращением.
    2. Могу ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы? на основании того же абзаца.
    поясните. 11.2008 вы отказались от ремонта. когда же вы его отремонтировали, когда обращались за этим ремонтом? после завершения гарантии?

  3. #3
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    От устранения недостатка Вы отказались сами, надо было тогда требовать возврата денег. Но Вы этого не сделали, а сами отдали телефон в платный ремонт. Телефон отремонтироват, т.е. на данный момент недостатка нет, а значит нет и оснований для претензий.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Хм...
    Значит, в течении гарантийного срока у вас сломался телефон.
    Вы обратились в СЦ, но ремонтировать не стали, ограничившись фиксацией наличия недостатка.
    После окончания гар. срока, вы устранили недостаток платно. За 550 р..

    >2. Могу ли отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы?

    Нет.
    Недостаток устранен, телефон исправен => оснований нет.

    >1. Ремонт должен ли (был) быть платный?

    Вы могли обратиться с требованием бесплатного ремонта, чего вы не сделали. Для этого нужно:
    - существенный недостаток.
    - док-во его возникновения до покупки.

    6. В случае выявления [color:eae6129695=darkred]существенных[/color:eae6129695] недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, [color:eae6129695=darkred]если докажет[/color:eae6129695], [color:eae6129695=darkred]что они возникли до передачи товара[/color:eae6129695] потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

  5. #5
    glasniy, Телефон отремонтирован несколько дней назад, после окончания гарантийного срока.

    sheden, В конце концов СЦ решает платный ремонт или гарантийный, не так ли? Я полагаюсь на то, что СЦ незаконно взял с меня деньги за ремонт.

    Поясните пожалуйста как понимать 1ый абзац п1. 19статьи:
    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
    C уважением, Павел.

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Для телефона не обязательно наличия существенного недостатка для предъявления любого из требований по ст. 18 ЗоЗПП.

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    avtmotor,
    sheden, В конце концов СЦ решает платный ремонт или гарантийный, не так ли? Я полагаюсь на то, что СЦ незаконно взял с меня деньги за ремонт.
    После гарантии - нет.
    Для получения бесплатного ПОСЛЕГАРАНТИЙНОГО обслуживания ВЫ должны доказать:
    - существенный недостаток.
    - док-во его возникновения до покупки.
    Вы этого не сделали, просто обратились с тебованием устранить недостаток, следовательно ремонт платный.
    Поясните пожалуйста как понимать 1ый абзац п1. 19статьи:
    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Упрощенно:
    В течении гарантии (1 года) вы можете обратиться с требованием ремонта/замены/возврата к продавцу или с требованием ремонта в сервис-центр.
    Срок годности не путайте со сроком службы. (обычно 5-10 лет).

  8. #8
    avtmotor, Вам внимательно надо изучить п. 5 ст. 19 Закона РФ "ОЗПП", т.к. 2-х годичный срок истечет 12.04.2009.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  9. #9
    Генрих Шатковский,
    если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    Причиной, может ли являться заводской брак?
    C уважением, Павел.

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Да. Но его наличие - именно заводского брака - доказывать вам.
    И далеко не факт что докажете.

  11. #11
    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Упрощенно:
    В течении гарантии (1 года) вы можете обратиться с требованием ремонта/замены/возврата к продавцу или с требованием ремонта в сервис-центр.


    Велик и могуч русский язык? Написано же, не "предявить в течении гарантийного срока", а "обнаружены в течении гарантийного срока".

    Рассмотрим случай(не существенный недостаток): У меня ломается авто, который на гарантии. Я записываюсь на прием в СЕРВИС, но очередь на СЕРВИС 2 недели. А за эти две недели у меня заканчивается гарантия и ЧТО, ПОШЛЮТ МЕНЯ(заставят платить), когда я приеду по записи?
    C уважением, Павел.

  12. #12
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    avtmotor,
    Я записываюсь на прием в СЕРВИС, но очередь на СЕРВИС 2 недели. А за эти две недели у меня заканчивается гарантия и ЧТО, ПОШЛЮТ МЕНЯ(заставят платить)
    Как записались....
    Если - выявлен недостаток такой-то, прошу устранить - то не пошлют.
    Если - хочу посетить ваш сервис, когда там у вас свободно, запишите - запросто.

    avtmotor,
    Велик и могуч русский язык? Написано же, не "предявить в течении гарантийного срока", а "обнаружены в течении гарантийного срока".
    Велик и могуч. А собранный в ЗоЗПП понятен не всем. Предложений слишко много.
    Поэтому опять упрощенно:
    Дано: недостаток выявлен потребителем в течении гарантийного срока.

    если обратится до конца гарантии - продавец (или СЦ) должен устранить или доказать вину потребителя. От потребителя требуется только предоставить товар.

    А если обратиться после окончания гарантии - уже потребитель должен для устранения (бесплатного) недостатка доказать факт его возникновения до покупки или по причинам "до покупки".
    Что на порядки сложнее.

    Так ясно?

  13. #13
    avtmotor писал(а):
    всё обсуждение беспочвенно и эфирно без дат:
    покупки, ремонта.

  14. #14
    Рассмотрим случай(не существенный недостаток): У меня ломается авто, который на гарантии. Я записываюсь на прием в СЕРВИС, но очередь на СЕРВИС 2 недели. А за эти две недели у меня заканчивается гарантия и ЧТО, ПОШЛЮТ МЕНЯ(заставят платить), когда я приеду по записи?
    Запись на ремонт может исчезнуть!!! и тогда будете долго доказывать дату обнаружения недостатка. Таким образом, если гарантийный срок заканчивается и обнаружился недостаток, то тогда потребителю необходимо подумать о веских доказательствах - письменная претензия!!!, в которой будет указана дата обнаружения недостатка, которая в свою очередь должна совпадать с датой предъявления претензии.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  15. #15
    Спасибо.
    Поздно я начал изучать ЗоЗПП. )))
    C уважением, Павел.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения