+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Вопрос следующий:
    Я являюсь продавцом бытовой техники. Может ли покупатель, который приобрел телевизор за наличные (т.е. не в кредит/рассрочку), потребовать деньги назад, если произошла поломка (не по его вине). Телевизор был в эксплуатации полгода.
    Дефект является устранимым.

  2. #2
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    Ваш вопрос о правах потребителя и обязанностях продавца имеет общий характер, и ответ на него - это текст статьи 18 Закона о защите прав потребителей.

  3. #3
    Guest
    Цитата Сообщение от Yurij
    Ваш вопрос о правах потребителя и обязанностях продавца имеет общий характер, и ответ на него - это текст статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
    Неплохо Юрий!
    Lex9987 - вопрос на сегодня спорный, решение суда предсказать сложно, а санкции велики.
    Если коротко, и не вдаваясь в спорные вопросы:
    Советовал-бы пойти на компромисс, и склонить потребителя к замене товара.
    Если не удастся - вернуть деньги.

  4. #4
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Я бы посоветовал взять на экспертизу и вернуть либо "дефект не подтвердился", либо "вина потребителя".
    В зависимости от оформеления бумаг на экспертизу.

    Метод 100%.

  5. #5
    продавцы помогают продавцам, "вредные" и полезные советы в ЛС

  6. #6
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Цитата Сообщение от Lex9987
    Вопрос следующий:
    Я являюсь продавцом бытовой техники. Может ли покупатель, который приобрел телевизор за наличные (т.е. не в кредит/рассрочку), потребовать деньги назад, если произошла поломка (не по его вине). Телевизор был в эксплуатации полгода.
    Дефект является устранимым.
    Имеет право!

  7. #7
    Senior Member Аватар для Yurij
    Регистрация
    16.01.2006
    Сообщений
    10,273
    "- Я имею право ?
    - Да, Вы имеете.
    - Я могу ?
    - Нет, Вы не можете !"
    (с) Монолог А. Райкина

  8. #8
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Lex9987
    Вопрос следующий:
    Я являюсь продавцом бытовой техники. Может ли покупатель, который приобрел телевизор за наличные (т.е. не в кредит/рассрочку), потребовать деньги назад, если произошла поломка (не по его вине). Телевизор был в эксплуатации полгода.
    Дефект является устранимым.
    Имеет право!

    То есть, если человек пользовался товаром, например, 11 месяцев, за это время он упал в цене в 2 раза, на самом товаре явные следы эксплуатации, то все равно продавец обязан вернуть покупателю деньги?

  9. #9
    Guest
    Цитата Сообщение от Lex9987
    Цитата Сообщение от glasniy
    Цитата Сообщение от Lex9987
    Вопрос следующий:
    Я являюсь продавцом бытовой техники. Может ли покупатель, который приобрел телевизор за наличные (т.е. не в кредит/рассрочку), потребовать деньги назад, если произошла поломка (не по его вине). Телевизор был в эксплуатации полгода.
    Дефект является устранимым.
    Имеет право!

    То есть, если человек пользовался товаром, например, 11 месяцев, за это время он упал в цене в 2 раза, на самом товаре явные следы эксплуатации, то все равно продавец обязан вернуть покупателю деньги?
    Таков закон, уж более 15 лет. Для Вас это ново?
    Я -же писал - попытайтесь склонить клиента к замене товара: при замене на другой товар всегда имеется возможность маневра ценой нового товара, а стоимость старого исчисляется из расчета его цены на момент замены. Замена на аналогичный производится впрямую, без перерасчета. Возврат денег - самый убыточный вариант.

    Юрий - в последнее время, в Ваших сообщениях чувствуется некоторый фатализм. Нехарактерный ранее.
    С чем это связано?

  10. #10
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    При замене у продавца зависает б/у телевизор...

    Lex9987, чего вы паритесь?
    Берете у покупателя телек на экспертизу.
    И возвращаете его с актом "дефект в условиях СЦ не подтвердился".
    Делаете честные глаза и объясняете покупателю, ну вот заработал он по дороге. Вот видите - никакого дефекта нету. И никакие требования не правомерны. А как только дефект появится - сразу приходите.

    И всё...

    А вот когда законодательство нормально напишут, вот тогда можно будет честно в суде разбираться, имеет право потреб на возврат телека если у пульта кнопка запала, или еще что-то.

  11. #11
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    andy371373,
    продавцы помогают продавцам, "вредные" и полезные советы в ЛС
    Почему?

  12. #12
    Guest
    При замене у продавца зависает б/у телевизор...
    Всегда следует стараться сделать так, чтобы избежать существенных убытков и при этом уйти от явного конфликта с клиентом sheden.
    Ведь именно он приносит фирме деньги. Принятие полугодовалого телевизора и само по себе не влечет слишком-уж больших потерь - это не холодильник, не кухонная плита и не стиральная машина (хотя конечно пользователи бывают разные - нужно смотреть на внешний вид).
    А при грамотной замене на другой товар можно еще сыграть ценой нового товара таким образом, чтобы частично, или даже полностью компенсировать убыток на последующей реализации принятого телевизора.
    При этом, конфликта не возникнет и фирма не потеряет клиента. Можно рассчитывать на то, что он купит еще что-либо в дальнейшем.
    Если действовать по предложенному Вами sheden сценарию - практически неизбежно клиент поймет, что его цинично обманули. Больше он ничего не купит, да еще и станет рассказывать о происшедшем своим знакомым.
    Это тоже ущерб, и имиджу, и в плане утраты потенциальных покупателей.
    Этого в данном случае лучше избежать, даже если для этого придется вернуть деньги.

    Кроме того - неизвестно как был принят товар у покупателя. Вполне возможно, что наличие недостатка зафиксировано в приемной квитанции.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения