Закрытая тема
Показано с 1 по 11 из 11
  1. #1

    И снова о проблемах с мобильным телефоном

    Я неполные 3 мес. назад купила в крупном магазине сотовый телефон, вчера он вдруг "умер". Телефон на гарантии. Прочитала ЗоЗПП, выучила его и пошла в магазин, в котором купила это безобразие. Сказала, что напишу заявление о возврате денег и попросила ФИО директора. Менеджеры вдруг резко засмущались, но ФИО через мин. 30 сказали. При этом меня предупредили, что да, будет экспертиза, магазин оплатит ее, но если заключение будет по моей вине или не по вине производителя, то мне придется оплатить экспертизу. Потом сказали, что экспертиза будет за мой счет, а потом, если я недовольна, могу идти в суд и там отстаивать свои права.
    Проблема в том, что в нашем городе экспертизу по сотовым не проводят, а экспертизу должна проводить торгово-промышленная палата. Телефон отсылается в сервисный центр в др. город. Соответственно, и заключение вряд ли будет правдивым. Это первое.
    Второе, его нельзя будет оспорить, т.к. негде.
    Пошла в сервисный центр, куда меня отправил магазин за якобы техзаключением о поломке, а СЦ, конечно же, выдает только акты выполненных услуг. Наши СЦ не имеют права даже вскрывать телефон (это тот, который указан в талоне магазина). Сервисный центр Nokia при мне доказывал мужчине, что его сотовый сломался из-за того, что сим-карта полная. (вы это где-нибудь слышали? ). Мне про мой телефон в нескольких центрах сказали, что слетело ПО. Я пошла в обычный ремонт телефонов, к знакомым, названа причина: сломался передатчик!!! И сломаться по моей вине он не мог!!!
    В своем заявлении магазину я не прошу проверки качества, т.е. на ней будет настаивать магазин. Т.е. он и должен оплачивать по закону!!!
    Пошла я в бюро защиты прав потребителей, там говорят, что в нашем городе экспертизы по сотовым действительно не проводятся, а та проверка, что будет в иногороднем СЦ не является экспертизой. Платить должен магазин. Причем в любом случае. Если придет заключение, в котором даже будет написано, что это я потопталась по этому телефону и он сломался, то меня просто снимают с гарантии. И ничего оплачивать я не должна.
    Все мои знакомые, попавшие в подобную ситуацию,действительно сами оплачивали "экспертизу", а теперь судятся, кто-то уже более года!!! Чтобы вернуть свои деньги....
    Замкнутый круг какой-то!!! Кто прав? Как мне отстоять свои права? Или пойти и отремонтировать телефон за деньги и успокоиться...Сохранив нервы и здоровье....

  2. #2
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Соответственно, и заключение вряд ли будет правдивым.
    Ага... В других городах все поголовно - обманщики! Это все знают.
    его нельзя будет оспорить, т.к. негде
    А че, суд уже отменили? Наконец-то...
    В своем заявлении магазину я не прошу проверки качества, т.е. на ней будет настаивать магазин
    та проверка, что будет в иногороднем СЦ не является экспертизой
    Ему не надо настаивать. По закону (ст. 18 ЗОЗПП - кстати, прочитать ее не пробовали?) у него есть обязанность провести проверку качества. Оплачивать ее - тоже его обязанность.
    Все так. Но! В принципе для проверки качества достаточно трех минут. Представитель продавца включает телефон, говорит, что он неисправен и это ваша вина. Вы говорите, что не согласны. Спор о причине недостатка налицо. Все. Дальнейшая проверка в СЦ будет считаться экспертизой со всеми последствиями.
    Все мои знакомые, попавшие в подобную ситуацию,действительно сами оплачивали "экспертизу", а теперь судятся, кто-то уже более года!!! Чтобы вернуть свои деньги
    Закон "О защите прав потребителей". Читайте и будет вам счастие и радость в доме.
    Каждая снежинка падает на свое место

  3. #3
    Суд судом. Только экспертизу повторную негде проводить.
    Если от СЦ придет заключение, обвиняющее меня во всех грехах, магазин заставит меня оплатить экспертизу через суд? Или просто снимет с гарантии.
    Мой телефон не включишь.
    ЗоЗПП я читала, только механизмов, заставляющих его соблюдать маловато. Где гарантия, что магазин мой тел. не подменит? И не уронит перед отправкой его на пол или водой не зальет? Сейчас я уверена в своих требованиях. И присутствовать я при экспертизе не смогу....
    А насчет лгунов в др. городах... и иногородних СЦ.... у меня подруге пришло тех заключение, что телефон сломался по ее вине, сносили в обычный ремонт - лопнула плата. Судятся около года.

  4. #4
    за вашими ехидными комментариями я не увидела ответа на вопрос: если придет заключение, что я виновата в поломке телефона, то магазин через суд заставит меня возместить ему стоимость экспертизы? или просто снимет с гарантии (как утверждают в нашем бюро по защите прав потребителей)?

  5. #5
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Только экспертизу повторную негде проводить
    Суд все-же в городе есть? Вот он и найдет...
    если придет заключение, что я виновата в поломке телефона, то магазин через суд заставит меня возместить ему стоимость экспертизы? или просто снимет с гарантии
    Если спора о причине недостатка не было или наличие спора недоказуемо, то не заставит.
    Я там советовал еще перечитать статью 18 закона "О защите прав потребителей", помнится...
    Каждая снежинка падает на свое место

  6. #6
    Если спора о причине недостатка не было или наличие спора недоказуемо, то не заставит.
    ст. 18 ЗоЗПП: Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    А за что может отвечать продавец?
    СЦ ОБЯЗАН выдать мне тех. заключение о поломке?(это я уже про гарантийный ремонт, если попробовать начать оттуда) Даже, если я настою, чтобы меня вызвали на вскрытие тел, мне могут наболтать все, что угодно...
    Как поступить, если СЦ отказывается дать тех. заключение? А при приемке телефона не подписывают мое заявление о том, что тел не вскрывался, деффектов не имеет и т.д.? (это я прочла ветку "Собираюсь в СЦ, проконсультируйте!!!")

    Вы могли бы дать конкретные советы?[/quote]

  7. #7
    Senior Member
    Регистрация
    12.06.2005
    Адрес
    Из славного города Саратова, что стоит на берегу великой русской реки Волги.
    Сообщений
    10,261
    Вообще-то магазин обязан ДОКАЗАТЬ, что неисправность возникла не по его вине и это не заводской брак.
    Если не смогли доказать (10 дней при требовании возврата денег и 20 дней при требовании обмена), то должны Выполнить Ваше требование.

  8. #8
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Да речь не о том, кто что и кому обязан. Человек боится, что его все обманут. Не верит никому. Я, честно говоря, не знаю, что делать в такой ситуации.
    А за что может отвечать продавец?
    Та же ст. 18...
    СЦ ОБЯЗАН выдать мне тех. заключение о поломке?
    Нет. Но если настырно требовать, то даст какую-нить справку.
    Как поступить, если СЦ отказывается дать тех. заключение?
    Никак. Нет заключения, значит проверки качества не было.
    Вы могли бы дать конкретные советы
    Вариант один: Потребуйте, чтобы проверка качества проводилась в вашем присутствии, пообещайте сами привезти телефон на нее. В другой город, если есть желание. Но только зачем, если все равно обдурят???
    Вариант два: Напишите по образцу, приведенному на сайте претензию и передайте ее в магазин вместе с телефоном. Далее, если СЦ снимет выдаст заключение о негарантийном случае, оспаривайте это заключение. Та же ст. 18.
    Каждая снежинка падает на свое место

  9. #9
    Спасибо за советы!
    Я решила свою проблему!!! Настырность - вещь великая, но требует железных нервов.

  10. #10
    Junior Member
    Регистрация
    19.01.2006
    Адрес
    Samara
    Сообщений
    15
    Так, как решилась проблема, подробности, подробности, пол царства за подробности.

  11. #11
    Уважаемый Dao! Проблема не в том, что я никому не верю... А в том, что СЦ не хочет нормально акт приемо-передачи тел. оформить. Болтают только на словах, а как речь заходит о документах, .... трудно...После выдачи заключения будет поздно верить или нет... Только в суд. Это много времени, нервов и денег.... А я работаю, сбежать с работы - большая трудность, тем более регулярно и часто.
    Просто после поломки своего телефона я выяснила, что буквально у каждого второго моего знакомого подобные проблемы с мобилами... А СЦ всего два, наслушалась - хотела соломки подстелить, сделать все чин-чинарем....
    А проблема решилась просто - жалобой в жалобной книге, - у меня даже гарантийник был не заполнен, пришла за гарантийником - смеются в лицо - ничего не добьетесь, были уже такие... Разговорм с директором... и покупкой тех. заключения
    Не совсем красиво, но зато я теперь с телефоном

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения