+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Здравствуйте! Может кто и сталкивался с подобной проблемой, но я столкнулся впервые и был крайне удивлен. Кто сможет подсказать пути направления к решению данной проблемы - прошу отпишитесь, пожалуйста.

    Моя ситуация заключается в следующем.
    4 мая 2006 года приобрел жесткий диск WD3200JB-00KFA0 в компании F-Center. Неделю назад он начал сыпаться. Найдя гарантийный талон компании F-Center, был разочарован - гарантийный срок оканчивался 4 мая 2008 года(т. е. 2 года). Зашел на сайт wdc.com для проверки гарантийного срока и был удивлен - на сайте производителя гарантия была действительна до 31 марта 2009 года(т.е. 3 года). После продолжительной переписки выяснилось, что гарантия компании f-center различается с гарантией wd. WD говорят, что дилер должен поменять жесткий диск, в компании f-center же говорят, что менять диск не будут. Как быть?

  2. #2
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Письменную претензию в fcenter, далее суд.

    В WD сказали именно на ваш диск г-я 3 года?
    А то бывает ОЕМ-версия, например.

    Кстати, вы и в WD можете обратиться по гарантии, если у них есть представительства или тому подобное в РФ.

  3. #3
    sheden, спасибо за ответ.
    на сайте WD можно проверить гарантию на диск по серийному номеру. В этой гарнтии указывается дата окончания гарантии, но эта дата дана с момента производства диска. Также на этом же сайте пишется о том, что гарантия корректируется с момента покупки.

    С радостью бы отдал в WD диск, только у них нету представительства в России, по почте они также не обменивают диски в России, только в Европе.

  4. #4
    Господа, ещё один вопрос. Сейчас читаю закон о защите прав потребителей, но не могу найти. Есть ли в нем что-нибудь по праву установления гарантии импортером, если гарантия была установлена изготовителем?

  5. #5
    Senior Member
    Регистрация
    21.01.2009
    Адрес
    околомосковье
    Сообщений
    1,214
    Есть.

    8. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

    В обчем, кратко, продавец имеет право продлить гарантию изготовителя, но не имеет права её сократить.

    Т.е. если гарантия изготовителя год - у продавца обязанность в течении года удовлетворять требования потребителя по ст. 18 например.
    Независимо от желания продавца удовлетворять их только 6 месяцев.

  6. #6
    sheden, а изготовитель должен быть обязательно зарегистрирован в органах государственной власти РФ?

  7. #7
    Pronik24, если на территории РФ иностранная организация желает открыть представительство (филиал), то эта организация обязана зарегистрировать это представительство (филиал). Сам же иностранный изготовитель не регистрируется на территории РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  8. #8
    в-общем, имеет смысл обращаться в суд?

    переписывался с ген.директором fcenter вот что он мне ответил.

    "в ЗоЗПП целая куча статей об ответственности изготовителя. Ответственность же изготовителя может наступать только при наличии у изготовителя полномочного представителя на территории РФ. Такого представителя нет, соответственно не может идти речь об ответственности, а значит и нет ни каких установленных изготовителем сроков, всё просто. Гарантия есть ответственность, а ответственности нет.
    Кстати почитайте ещё нормы международного права. А если учесть, что гарантия для различных регионов у всех изготовителей в общем случае различна и кроме того понятие ОГРАНИЧЕННОЙ гарантии не соответствует Российскому понятию гарантии, то вообще в данном случае ИЗГОТОВИТЕЛЬ говорил несколько не о том, о чём Вы его спросили.

    В общем я уже ответил, если возникнет судебный прецидент, то суд примет только официальную бумагу от производителя, на худой конец запросит информацию от импортёра, который однозначно определятся по ГТД. Выяснится, что импортёр не ведёт хозяйственную деятельность на территории страны, а документы в лучшем случае сданы в архив, более того, упоминания в них о гарантии вообще не найдётся, поскольку гарантийные условия у менеджеров вообще обсуждать не принято.

    В общем если бы была возможность обслужить диск, то мы бы обслужили, я уже писал об этом. В данном конкретном случае нет такой возможности."

  9. #9
    Senior Member
    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    2,917
    Pronik24, для начала успейте до 31 марта 2009 г. подать продавцу требование в письменном виде, чтобы у Вас осталась копия с датой принятия.

  10. #10
    Senior Member Аватар для Dao
    Регистрация
    05.05.2005
    Адрес
    Киров, "Квадрат"
    Сообщений
    8,889
    Эко развели-то...

    Pronik24, все, что у Вас есть - информация с сайта изготовителя, при чем информация сегодняшняя. Кто может поручиться, что со дня покупки диска эта информация не менялась? Если есть в кармане машина времени - включаем ее, едем в прошлое, заверяем нотариально страничку сайта - тогда сойдет за доказательство.
    Так что если от претензии толку не будет - не удивляйтесь.
    Каждая снежинка падает на свое место

  11. #11
    Ответственность же изготовителя может наступать только при наличии у изготовителя полномочного представителя на территории РФ.
    Полный бред, т.к. изготовитель несет ответственность вне зависимости от того, есть его представительство в России или нет. Другое дело, что обратиться в суд России можно только при наличии одного из условий, прописанных в ст. 402 ГПК РФ.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

  12. #12
    Junior Member
    Регистрация
    31.03.2009
    Адрес
    Пермь
    Сообщений
    15
    Цитата Сообщение от Генрих Шатковский
    Ответственность же изготовителя может наступать только при наличии у изготовителя полномочного представителя на территории РФ.
    Полный бред, т.к. изготовитель несет ответственность вне зависимости от того, есть его представительство в России или нет. Другое дело, что обратиться в суд России можно только при наличии одного из условий, прописанных в ст. 402 ГПК РФ.
    Бред то понятно что полный, а на суде как будете доказывать, что WD даёт 3 или 5 лет гарантии, на HDD. Покажите судье страничку из интернета, вот это точно БРЕД!
    Зеркало поможет найти виновного во всех ваших перипетиях.

  13. #13
    Покажите судье страничку из интернета, вот это точно БРЕД!
    vadbom, Вам стоит ознакомиться со ст. 67 ГПК РФ, а то что-то очень рьяно взялись за оценку доказательств за судью.
    Томас Гексли: "Всякая истина рождается как ересь и умирает как предрассудок."

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения